Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ОНИСИМ (ПЫЛАЕВ), ЕПИСКОП ТУЛЬСКИЙ




Епископ Воткинский Онисим (Пылаев)

Память 14 / 27 февраля, в Соборах новомучеников и исповедников Российских и Соловецких

В миру Пылаев Михаил Владимирович, родился 5 / 18 сентября 1876 года в селе Куя теперешнего Белозерского района Ленинградской области в семье псаломщика.

В 1896 году окончил Новгородскую духовную семинарию.

В 1903 году рукоположен во иерея. Служил в армии полковым священником.

До 1918 года был возведен в сан протоиерея.

В 1918-1919 годах служил казначеем в 11-й дивизии Красной армии.

Овдовел.

Вплоть до 1925 года служил в Троицком храме Нижнего Новгорода.

Епископ Воткинский

13 марта 1926 года был пострижен в монашество с именем Онисим, а 15 марта хиротонисан во епископа Красно-Бакинского. Чин хиротонии совершали: митрополит Сергий (Страгородский), епископ Дамиан (Воскресенский) и епископ Макарий (Знаменский).

13 апреля 1926 года назначен епископом Воткинским.

Епископ Онисим (Пылаев). Сарапульская тюрьма, 1928 год

В 1927 году был назначен временно управляющим Вятской епархией.

Первый арест и заключение на Соловках

28 января 1928 года был арестован в Воткинске. 22 июня того же года по обвинении в "к/р агитации" был осужден по статье 58-10 УК РСФСР на три года концлагерей и заключен в Соловецкий лагерь особого назначения.

Свидетель по делу Пылаева 1936 г. показал на следствии, что епископ Онисим в одной из бесед с близкими людьми в Туле рассказывал, что он: "До приезда в Тулу находился в ссылке, в Соловках, где вместе с ним отбывали наказание до 16-ти архиереев, множество монахов, священников и верующих арестованных, высланных, по его словам, невинно. Говорил, что там заставляли заключенных выполнять трудные работы. В частности, ему было поручено зажигать маяк, и он в бурю ездил туда, лежа в лодке, и по приезде от холода не мог зажечь фонарь. Говорил, что там, в Соловках, у них имелась Православная церковь, в которой совершались богослужения, и в праздничные дни особенно торжественно, особенно в Пасху. При богослужении участвовали 16 архиереев…"[70].

Тульский святитель

После освобождения из лагеря 22 ноября 1933 года епископ Онисим был 5 декабря того же года назначен управляющим Тульской епархией. Его прибытие в Тулу совпало с очередной разрушительной кампанией против Православной Церкви. Как и по всей стране, в Туле и губернии были закрыты большинство храмов, разрушены наиболее древние и почитаемые из них. Священники закрытых храмов, пока оставались на свободе, совершали богослужения по домам православных. Скитальческую жизнь были вынуждены вести тогда и некоторые епископы. К Тульскому Владыке часто приезжал из ссылки в г. Муроме бывший Тульский архиепископ Борис (Шипулин). Они вместе совершали богослужения как в Ильинском храме, в то время бывшим кафедральным собором, так и на квартирах прихожан. Владыку часто посещал и бывший епископ Белевский Игнатий (Садковский), не забывавший и любивший Тулу. Он тоже участвовал в богослужениях. Эти три иерарха Русской Православной Церкви познакомились во время ссылки на Соловках. Лагерное бытие, постоянное общение, обретение поддержки и духовного утешения сблизило их, выявило общность взглядов, единомыслие. Вплоть до последнего часа (а все они были расстреляны или погибли в лагере), они поддерживали друг друга, оставаясь непримиримыми и бескомпромиссными борцами с обновленчеством, верными сподвижниками и последователями истинного Православия.

Епископ Онисим, несмотря на запреты властей и смертельный риск, помогал многим ссыльным и арестованным священнослужителям, оказывал посильную помощь посылками, письмами. Так, он регулярно оказывал материальную помощь семье священника Грачева, высланного за "контрреволюционную деятельность", посылал посылки в ИТЛ протодиакону Новосадову. Возвращающихся из ссылок и заключения священников назначал на приходы. Помогал им материально. Архимандрита Серафима (Васильева) епископ Онисим назначил священником в одну из церквей Дубенского района, протоиерея Петра Пономарева в церковь села Жмурово Чапаевского района, священника Феодора (фамилия неизвестна) в церковь села Иевлево Товарковского района. Если не было возможности устроить священнослужителя в Тульской епархии, направлял их с рекомендательными письмами в соседние.

Не боясь наветов обновленцев и репрессий властей, епископ Онисим совершал постриги. В ноябре 1934 года он постриг в монашество в сан игумена с именем Макарий овдовевшего протоиерея Александра Александровича Воскресенского, священника церкви 12 апостолов, в сан иеромонаха с именем Онисфор протоиерея Петра Пономарева (церковь села Жмурово). В схиму постриг монахиню Лаврентию с именем Нонна.

Архиерейские службы епископ Онисим проводил в основном в одном из древнейших храмов Тулы - Ильинской церкви. Небольшой (бывший приходской) храм бывал переполнен. Даже в обычные дни многие стояли на улице, храм не вмещал всех молящихся.

Власти не могли допустить усиления Православного влияния в Туле, ведь за те два года, что епископ Онисим пробыл в Туле, люди стали связывать с его именем надежды на возрождение веры и духовности, перемен жизни к лучшему.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных