Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Истинно говорю вам: что' вы свяжете на земле, то' будет связано на небе; и что' разрешите на земле, то' будет разрешено на небе.




19Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, 20ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

Затем была провозглашена сугубая ектения с призывом к молитве об утверждении православной веры и Церкви. После этого Владыка прочитал молитву об утверждении веры православных христиан, укреплении Церкви и об укрощении расколов и ересей. А после пения диаконом «Кто бог велий, яко Бог наш, ты еси Бог, творяй чудеса един» диаконы читали особое воззвание к верующим с провозглашением Символа веры, провозглашения Вечной памяти всем скончавшимся проповедникам веры и умершим в борьбе за укрепление веры, а также многолетия всему Священноначалию Вселенской православной Церкви и всем православным христианам. После этого архиерей произнес особую молитву. После этого… сразу же последовало окончание по типу обычных молебнов и опуст.

После этого Владыка поздравил всех с праздником Торжества православия, когда мы вспоминаем победу над основными ересями, сотрясавшими некогда Церковь. Учрежден этот чин после победы над иконоборческой ересью, но фактически мы отмечаем в этот день победу над всеми ересями, вообще, ибо все, что возникало после этого, лишь повторяло то, что уже было осуждено на Вселенских Соборах. Идеологи еретических учений, если посмотреть на историю, былди люди часто незаурядные, однако ставящие свое мнение выше мнения Церкви. Но, по слову святителя Григория Богослова, «ты можешь называться богословом только когда подвизаешься в исполнении заповедей». Если же человек ставит превыше всего – собственное мнение, игнорируя церковную полноту, ставя себя выше нее, притом, не очень-то радея обисполнении заповедей, то такой неизбежно отпадает от Бога, от церковной полноты, становясь на путь противления. Так на путь ереси стали Арий, Евномий и все прочие. Итак, в этот день мы празднуем победу над ересями и чествуем тех, кто подвизался на ниве защиты веры, утверждая веры православную в неприкосновенности, начиная от апостольских времен, когда уже церковная полнота сотрясалась от всякого рода лжеучений. Апостол Павле говорил: «Надлежит бытьсреди вас разномыслию, дабы среди вас появились искусные…». Однако разномыслие – не значит – разделения и расколы. Также он предупрждал, что вскоре появятся «волки хищные, не щадящие стада». Таковые были уже во времена апостолов и таковые появляются и в наше время. Потому и в более поздние времена появлялась необходимость в противодействии расколам и ересям, а потому мы чествуем подвижников и более поздних времен, в том числе, новомучеников и исповедников Российских, защищавших веру перед лицом безбожной власти, желавшей уничтожить веру православную, а также перед лицом раскольников-обновленцев, поддерживаемых властью и раздиравших тело Христово. За этими лжечами пошло много священников и даже епископы. Дело доходило до того, что в Санкт-Петербурге, тогда Петрограде, потом – Ленинграде, оставалось всего несколько православных храмов, осталные были захвачены обновленцами или закрыты. Итак, мы чествуем многих защитников веры, боровшихся за чистоту православия даже перед лицом власти, поддерживающей еретиков, как часто было в древние времена. В той же Византии были времена императоров-ариан, вроде Валента, насаждавшего арианство, императоров – приверженцев иных ересей. Известно, как Валент пытался силой склонитьь святителя Василия Великого на свою сторону, но тот проявил твердость: «Все это для меня ничего не значит, тот не теряет имения, кто ничего не имеет, кроме ветхих и изношенных одежд и немногих книг, в которых заключается всё мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом, и то место, на котором живу теперь, не мое, и всякое, куда меня ни кинут, будет мое. Лучше сказать: везде Божие место, где ни буду странником и пришельцем. А мучения что могут сделать мне? - Я так слаб, что только первый удар будет чувствителен. Смерть же для меня благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь, к Которому давно я стремлюсь». Святитель был и, правда, слаб, ибо подорвал свое здоровье суровыми подвигами, но духом был тверд, ни в чем не уступив сильным мира сего. Чествуя же подвижников, защищавших веру, мы прославляем Бога, давшего нам это сокровище истинного знания…..

Еще раз поздравив всех с праздником и благословив, он ушел в алтарь, а хор, после секундного замешательства, начал петь положенное при совершении Чина Торжества православия песнопение, нааписанное святителем Амвросием Медиоланским: Тебе, Бога, хвалим,/ Тебе Господа исповедуем,/ Тебе Превечнаго Отца вся земля величает;/ Тебе вси Ангели,/ Тебе Небеса и вся Силы,/ Тебе Херувими и Серафими непрестанными гласы взывают:/ Свят, Свят, Свят Господь Бог Саваоф,/ полны суть Небеса и земля величества славы Твоея,/ Тебе преславный апостольский лик,/ Тебе пророческое хвалебное число,/ Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство,/ Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь,/ Отца непостижимаго величества,/ покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына/ и Святаго Утешителя Духа./ Ты, Царю славы, Христе,/ Ты Отца Присносущный Сын еси:/ Ты, ко избавлению приемля человека,/ не возгнушался еси Девическаго чрева;/ Ты, одолев смерти жало,/ отверзл еси верующим Царство Небесное;/ Ты одесную Бога седиши во славе Отчей,/ Судия приити веришися./ Тебе убо просим:/ помози рабом Твоим,/ ихже честною Кровию искупил еси./ Сподоби со святыми Твоими в вечней славе Твоей царствовати./ Спаси люди Твоя, Господи,/ и благослови достояние Твое,/ исправи я и вознеси их во веки:/ во вся дни благословим Тебе/ и восхвалим имя Твое во век и в век века./ Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам./ Помилуй нас, Господи, помилуй нас:/ буди милость Твоя, Господи, на нас,/ якоже уповахом на Тя;/ на Тя, Господи, уповахом,// да не постыдимся во веки. Аминь.

Через пару минут выходят священники. Целуя Крест, все расходятся по домам.


[1] Исторически этим словом именовали обедневших испанских дворян, переселившихся в Южную и Центральную Америку, но ныне так часто именуются метисы - помесь белых и индейцев.

[2] Ныне Вильнюс, столица Литвы.

[3] Ныне Таллинн, столица Эстонии.

[4] Это проявление вопиющего беззакония, но в Синодальную эпоху именно император, а не духовная власть, принимал решение о назначении епископов и…. канонизации святых, Синод же лишь приводил их в жизнь.

[5] Нынешний Улан-Батор, столица Монголии, в те годы принадлежащей Китаю.

[6] Сайт Ορθόδοξος Συναξαριστής (Православный Месяцеслов) (греч.) - http://www.saint.gr/3630/saint.aspx

[7] Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими. Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

[8] Изобразительны - общественное богослужение, совершаемое после шестого или девятого часов вместо литургии, если последняя не совершается по каким либо причинам. Соответствует изобразительным антифонам литургии, коими являются 102 и 145 псалмы, а также пение Заповедей Блаженства. В состав изобразительных также включается Символ веры, Молитва Господня («Отче наш….»), тропари и кондаки и Псалом 33 (как и в конце литургии), «Достойно есть…» и отпуст. В Великий пост изобразительны начинаются с заповедей Блаженства.

[9] См.: Гоголадзе А., Габидзашвили Э., Чичинадзе Э. Давид IV Строитель // Православная энциклопедия. Т. 13. М., 2007. С. 569–571.

[10] Андрей Фомин. Преподобный Шио Мгвимский // http://www.kurier.lt/?r=13&a=739.

[11] "Σύναξις Ὑπεραγίας Θεοτόκου ἐν τοῖς Ἀρεοβίνδου", страница греческого сайта ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθάγγελος (Χαραμαντίδης), Επ. Φαναρίου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарийский Агафангел, "Синаксарь Православной Церкви"), Αποστολικής Διακονίας της Εκκλησίας της Ελλάδος, http://www.synaxarion.gr/gr/sid/2084/sxsaintinfo.aspx.

[12] По́ловцы, половча́не [1], самоназвание — кипча́ки (араб. قفجاق‎[2], азерб. qıpçaq, башк. ҡыпсаҡ, кирг. кыпчак, тат. кыпчаклар, карач.-балк. къыпчак, узб. qipchoq, ног. кыпшаклар, кум. къыпчакълар); в европейских и византийских источниках — кума́ны (лат. comani, греч. kο[υ]μάνοι) — кочевой тюркоязычный народ[3][4]. В начале XI века из Заволжья продвинулись в причерноморские степи, вытеснив оттуда печенегов и торков. Затем половцы пересекли Днепр и дошли до низовий Дуная, таким образом заселив всю Великую Степь от Дуная до Иртыша, которая с этого времени в восточных источниках стала называться Дешт-и-Кипчак (Кипчакская степь).

При образовании Золотой Орды (середина XIII века) половцы ассимилировали монгольских завоевателей и передали им свой язык[5]. Позже кипчакский язык лёг в основу татарского, крымскотатарского, башкирского, карачаево-балкарского, ногайского, казахского, каракалпакского, кумыкского[6] и некоторых других языков.

[13] Страница портала Русское Православие, http://ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?1_76

[14] Севастия Армянская, Каппадокийская, ныне Сива́с (тур. Sivas),(арм. Սրվազ — город в Турции, регионе Центральная Анатолия, центр провинции Сивас. Прежние названия — Себастия, Севастия, Диосполис, Кабира (арм. Սրվազ [Срваз], греч. Σεβάστεια, лат. Sebastia, Sebastea, Sebasteia). Основан в I веке до н. э. в составе провинции Малая Армения Понтийского царства. После поражения понтийского царя Митридата Евпатора становится римским форпостом в этом регионе. При императоре Диоклетиане в конце III века Себастия становится столицей Малой Армении[1]. С начала V века столица провинции Первая Армения[2]. В VI веке, при Юстиниане I были перестроены и укреплены городские стены[1][2]. В 575 году подвергается нашествию персов которые сжигают город. С конца VII века подвергается нападениям арабов, входит в состав византийской фемы Армениакон. С 911 года формирует отдельную фему Себастея которая простиралась до Малатии и Тефрики, позже в X веке её территория была сокращена[2]. В 1021 году император Василий II передал город и сопредельную область армянскому князю Сенекериму Арцруни, он а затем его потомки правили городом до его захвата турками в конце XI века[1] сперва как вассалы Византии а с 1074 года как независимые правители[2]. В 1090 году город захватывают туркоманы Данишмендиды, переименовывают его в Сивас и провозглашают своей столицей. В 1172 году Себастию завоевывают турки-сельджуки, в 1400 году был захвачен и разграблен войсками Тамерлана[1]. Позднее переходит под власть османских турок (1408) и эллинистическое влияние здесь заметно ослабевает. Несмотря на османское владычество, вплоть до Первой мировой войны и Геноцида армян большинство населения города и региона составляли армяне. Город и его окрестности имели множество мечетей и армянских монастырей, таких как Сурб Ншан (Святого Знамения), Сурб Анапат, Сурб Саргис, Рештакапетац (Архангелов), Дердзаки-ванк и другие. Сурб Ншан находился на окраине и там имелось хранилище древних армянских рукописей. Рядом с городом также находится армянский монастырь Святого Креста в котором хранятся королевский трон и другие реликвии[1]. Население Себастии и всей Малой Армении подверглось резне в 1894—1896 (Хамидийская резня) и в 1915—1923 годах (Геноцид армян). В результате чего армянское население было полностью истреблено, а дома, школы и храмы уничтожены.

[15] Емь, ямь (фин. Нämе, Hämäläiset) — прибалтийско-финское племя, с середины 1-го тыс. н. э. жившее во внутренней части Финляндии в районе группы крупных озёр. Основные занятия: охота, лесные промыслы, рыбная ловля и торговля. Археологическими памятниками еми являются каменные могильники с трупосожжениями.

Существует версия о том, что емь пришла в центральные районы Финляндии не сразу, а первоначально расселялась между Ладожским озером и Северной Двиной (авторы гипотезы — Шенгрен, Барсов). Также в первой половине XX века велись дискуссии об автохтонном населении Карельского перешейка, в которых высказывались версии, что Карельский перешеек и Ингерманландия (территории нынешней Эстонии и части Ленинградской области России и города Санкт-Петербурга) были местом первоначального расселения еми, откуда они были вытеснены корелой. Отчасти в пользу версии о более широком распространении еми в древние времена может служить факт расположения в начале 2-го тысячелетия н. э. небольшого племени ямь в западной Ингрии (Ингерманла́ндия («Ингрия, Ижора, Ижорская земля»; швед. Ingermanland; фин. Inkeri, Inkerinmaa; эст. Ingeri, Ingerimaa; др.-рус. Ижера, Ижерская земля) — этнокультурная и историческая область на северо-западе современной России. Располагается по берегам Невы, ограничивается Финским заливом, рекой Нарвой, Чудским озером на западе и Ладожским озером с прилегающими к нему равнинами на востоке. Её границей с Карелией считаются реки Сестра и Смородинка), в ареале обитания которого была основана крепость Ям.

В «Повести временных лет» емь упоминается в числе данников Руси, по-видимому, это связано с событиями 1040 года, когда Новгородский князь Владимир Ярославич ходил на емь и покорил её. В XI—XII веках емь платила дань Новгородской республике, а с середины XIII века была покорена шведами (шведское название еми — тавасты). В течение XIII века емь совершает несколько набегов на новгородские земли, в основном неудачных, и после этого в летописях не упоминается. Позже емь вместе с сумью и западными карельскими племенами образовала финскую народность.

[16] Финно-угорские народы Севера. Причем, это не обязательно русское прозвище этих народов – в XIX веке часть коми именовали похожим словом своих еще некрещеных предков. Есть предположение, что в ряде источников этим словом именуют, например, предков нынешних эстонцев. Также в России до 1917 года этим словом именовали малый народ в Карелии – вепсов, также финно-угорский народ. Предполагается также, что этим словом могли именовать водь (ваддялайн), ныне исчезающий народ (исчезает не сам народ, а его язык), чьим местом жительства является Кингисеппский район (на границе с Эстонией) Ленинградской области России. Существуют также группы населения, называющие себя «чудью» в Пинежском районе Архангельской области. Одна из версий происхождения слова «чудь» состоит в том, что язык чуди был непонятным, «чудным». Иногда так называют мифологический персонаж, близкий по значению к европейским феям (встречается в фольклоре, в том числе и у коми и у саамов).

[17] Нынешний город Тарту в Эстонии.

[18] "Феодора I," Византийский словарь: в 2 т. [сост. общ. ред. К. А. Филатова], СПб.: Амфора, ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, 419-420, http://www.hrono.info/biograf/bio_f/feodora1.php

[19] Так по "Феодора I," Византийский словарь: в 2 т. [сост. общ. ред. К. А. Филатова], СПб.: Амфора, ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, 419-420, http://www.hrono.info/biograf/bio_f/feodora1.php. В статье энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона указано что царица прокляла своего сына и предрекла ему и Варде скорую погибель.

[20] Так согласно греческому сайту Ορθόδοξος Συναξαριστής. В календаре портала Православие.ру указано что императрица удалилась в "обитель святой Евфросинии." Статья "Феодора I," Византийский словарь: в 2 т. [сост. общ. ред. К. А. Филатова], СПб.: Амфора, ТИД Амфора: РХГА: Издательство Олега Абышко, 2011, т. 2, 419-420, http://www.hrono.info/biograf/bio_f/feodora1.php и энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона указывают местом заключения императрицы монастырь-дворец Кариан (Карианов).

[21] Нике́я (греч. Νίκαια) — древний и средневековый город на северо-западе Малой Азии, близ Мраморного моря, на месте современного турецкого города Изник.

[22] Ранние летописные источники (Рогожский летописец и Симеоновская летопись, отражающие Московский свод 1409) называют святителя Алексия в крещении Симеоном, а житие, написанное в 1459 г. Пахомием Логофетом, и позднейшие летописи – Елевферием (разговорная форма Олфер (Алфер) начальной буквой соответствует монашескому имени); в некоторых списках XVII в. Никоновской летописи приводятся оба имени вместе. Не исключено, что источники отражают существование у святителя Алексия так называемого прямого имени (соответствующего святому, память которого приходится на день рождения) и крестильного (ситуация, хорошо известная на примере двойных христианских княжеских имен).

[23] Богоявленский мужской монастырь с деревянным храмом Богоявления и приделом в честь Благовещения был основан в 1296 г. св. блгв. кн. Даниилом Московским. Одним из первых игуменов обители был Стефан, брат прп. Сергия Радонежского. Монастырь несколько раз подвергался опустошению: как во время нападения татар, поляков (в Смутное время), так и от частых пожаров, бывших в Москве в XVI-XVII вв. (в 1687 и 1737 гг.). В монастыре погребены князья Голицыны, Долгорукие, графы Шереметевы и другие представители дворянских родов. В 1812 г. монастырь был разграблен французами, однако богатая ризница, вывезенная перед приходом Наполеона из Москвы, уцелела.

Первый деревянный монастырский собор был выстроен в конце XIII - начале XIV в., а каменный - в 1342 г. боярином Протасием. Его сменил собор постройки 1624 г. В 1693-1696 гг. было возведено ныне существующее здание собора, включающее в подклетной части предшествующую постройку. Собор стоит на высокой арочной подклети (позднее арки были заложены). Кровля трапезной имеет барочный фронтон. В 1747, 1749 и 1754 гг. собор получил три придела и колокольню. В 1782 году церковь была отремонтирована снаружи, оштукатурена внутри, расписана и украшена лепниною.

В 1918 г. монастырь был упразднен, Спасская церковь и Богоявленский собор преобразованы в приходские храмы. Спасская церковь монастыря с колокольней была сломана в 1920-х гг. Богоявленский собор был закрыт в 1929 г. и передан под склад "Союзхлеба", в 1931 г. - под общежитие Горного института. Была сломана глава храма с маковкой и крестом.

В мае 1991 г. главный храм монастыря был возвращен Церкви, к концу года возобновились богослужения.

[24] Волы́нь (укр. Волинь, польск. Wołyń) — историческая область на северо-западе современной Украины в бассейне южных притоков Припяти и верховьев Западного Буга.

[25] Джанибе́к /Чанибек/[1] (тат. Җанибәк, Canibäk, ум. 1357) — третий сын Узбек-хана, хан Золотой Орды (1342−1357). В результате успешной войны с Персией присоединил Азербайджан, в результате чего Золотая Орда достигла своих максимальных размеров, включая Западную Сибирь, Булгарский Улус (Среднее Поволжье), Русский Улус (находящиеся в вассальной зависимости русские княжества), Белую Орду (Казахстан, Хорезм), Синюю Орду (Кубань, Дон, Крым), Кавказский Улус (включая Азербайджан).

Пришел к власти, в результате убийства его сторонниками братьев — хана Тинибека и Хизра.

[26] Эве́нки (самоназвание — эвенкил, ставшее официальным этнонимом в 1931 году, старое название — тунгусы) — коренной народ Российской Федерации (Восточная Сибирь). Живут также в Монголии и на северо-востоке Китая. Отдельные группы эвенков были известны как орочены, бирары[9], манегры, солоны[10]. Язык — эвенкийский, принадлежит к тунгусо-маньчжурской группе алтайской языковой семьи.

[27] "Журнал № 133", ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 25 декабря 2014 года, http://www.patriarchia.ru/db/text/3891448.html

[28] "Выпускники Рязанского духовного училища 1898 года", генеалогический сайт Бовкало А.А., http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/ryazandu.html

[29] "Выпускники Рязанской духовной семинарии 1904 года", генеалогический сайт Бовкало А.А., http://www.petergen.com/bovkalo/duhov/ryazansem.html

[30] "Перемены начальствующих лиц в Воронежской духовной семинарии", Воронежские епархиальные ведомости, 1913, № 3, с. 17.

[31] Приложение к Воронежским епархиальным ведомостям, 1913, № 34, с. 2.

[32] Шкаровский М.В. Русская Церковная Эмиграция в Болгарии в 1920-1945 гг. - http://spbda.ru/publications/shkarovskiy-m-v-russkaya-cerkov...gg/

[33] Документальный фильм Жизнь и служение архиепископа Серафима (Соболева), (кадр второй половины 15 минуты).

[34] "Святые покровители семинарии" // сайт ВПДС - http://www.vpds.ru/svyatye-pokroviteli-seminarii/

[35] Деяние Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о прославлении в лике святителей архиепископа Богучарского Серафима (Соболева, 1881-1950) 3 февраля 2016 года, http://www.patriarchia.ru/db/text/4367229.html.

[36] По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла имя святителя Серафима (Соболева), архиепископа Богучарского, внесено в Собор святых Воронежской митрополии, официальный сайт Воронежской митрополии от 29 марта 2016 года, http://www.vob-eparhia.ru/index.php?d=10916&city=

[37] " Торжественные мероприятия в честь 135-летия со дня рождения свт. Серафима (Соболева), архиепископа Богучарского ", сайт Россошанской епархии, http://roseparhia.ru/arkhipastyr/sluzheniya/torzhestvennye-m...16/

[38] Журнал № 1, http://www.patriarchia.ru/db/text/4367433.html

[39] Окончание кондака в документе, выложенном на официальном сайте Болгарской Православной Церкви, иное: "...ра́дуйся, Серафи́ме, Софи́йский чудотво́рче." (См. http://new.sliven.net/res/news/195298/______________%20_____...pdf, исходная страница: http://bg-patriarshia.bg/news.php?id=195298).

[40]Штунда - Баптистское учение, отличающееся отрицанием священноначалия и церковных Таинств, а также почитания икон и мощей..

[41] рукопись находится в фондах Музея П. Флоренского в Москве

[42] Собор Иваново-Вознесенских святых // сайт "Азбука веры" - http://azbyka.ru/days/sv-sobor-ivanovo-voznesenskih-svjatyh

[43] После революции - с. Толбино Михневского р-на Серпуховского округа Московской области

[44] "Перемены по службе", Архангельские епархиальные ведомости, 1917, № 10, с. 149.

[45] Северный край — административно-территориальная единица на северо-западе РСФСР с 14 января 1929 года по 5 декабря 1936 года. Включал в себя территории нынешних Архангельской и Вологодской областей и республики Коми. В 1936 году была разделена на Северную область (в 1937 году разделена на Архангельскую и Вологодскую области) и Коми АССР.

[46] с. Аксинино (Малинский район)

[47] ГАРФ. Ф. 10035, д. П-28714, л. 15 об.

[48] Ныне Ступинский район.

[49] Игум. Дамаскин (Орловский) "Ирина (Хвостова)" // Православная энциклопедия, т. 26, с. 383 - http://www.pravenc.ru/text/673933.html

[50] В оригинальном тексте написано «послушницу», но так как выше по тексту написано, что она была пострижена в рясофор, то правильней ее именовать инокиней (так принято называть рясофорных монахинь).

[51] Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими. Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

[52] «На реках Вавилонских тамо селохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона. На вербиих посреде него обесихом органи наша, яко тамо вопросиша пленшии нас о песнех и ведши нас о пениих: «Воспойте нам от песней Сионских». Како воспоим песнь Господню на земле чуждей?! Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди, десница моя. Прильпе язык мой к гортани, аще не помяну, аще не приложу Иерусалима, яко начало веселия моего. Помяни, Господи, сыны Едомския, в день Иерусалимль глаголющии: Истощайте, истощайте (разрушайте) до основания его. Дщерь Вавилоня, окаянная, блажен, еже воздаст тебе воздаяние, еже воздала еси нам. Блажен, иже имеет (возьмет) и разбиет младенцы твоя о камени».

[53] Слава: Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных