ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лабораторная работа №6Тема: Исследование опытным путем законов электромагнитной индукции. Цель работы: Опытным путём проверить основные законы электромагнитной индукции. Оборудование: 1. Аккумуляторная батарея 2. Гальванометр 3. Реостат 4. Полосовой постоянный магнит 5. Индукционная катушка с сердечником 6. Индукционная катушка с сердечником 7. Выключатель Рис. 1а Рис.1б Рис.1в Рис.1г I. Электромагнитная индукция. 1.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ II Явление самоиндукции 1.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изменим направление токов в К11 .
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Вывод: 1. По какому правилу определяется направление магнитного поля катушки с током? Укажите направление магнитного поля катушки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. В какой точке А,Б или В напряженность магнитного поля максимальна? По какому правилу определяется направление магнитного поля прямолинейного проводника с током?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. По какому правилу определяется направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле. Укажите направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа № 7 Тема: Исследование основных соотношений в цепи переменного тока с последовательным соединением активного сопротивления и индуктивности. Цель работы: ¨ Опытным путем убедиться в справедливости закона Ома ¨ Установить зависимость индуктивного сопротивления от частоты ¨ Установить зависимость полного сопротивления от частоты. 1. Собрать схему, указанную на рис. ¨ Вольтметры и амперметры перевести в режим АС (двойной щелчок мышью, открывает окно рис.1) Рис.1 Задание 1 1. Установить значение параметров согласно заданию преподавателя. 2. Занести показания приборов в таблицу 1 3. Увеличить напряжение в два раза, показания приборов занести в таблицу 1. Таблица1
Задание 2 ¨ Изменяя частоту подводимого к контуру напряжения, проследите за изменением XL, I, Z, данные занести в таблицу2. Установить значения частоты: f1=500 Гц f2=1кГц
Таблица2
Задание 3 ¨ Уменьшить величину индуктивности, проследите за изменением XL, I, Z данные занести в таблицу 3. ¨ Увеличить номинал активного сопротивления, показания приборов занесите в таблицу3
Таблица3 ¨ По результатам работы построить график зависимости XL =f(f); Z=f(f) ¨ Включите осциллограф (рис2), в отчет начертите временную диаграмму. ¨ На осциллографе необходимо установить следующие значения: time base 0.02 s/div; channel A 100 V/div; channel B 200 V/div ¨ Постройте векторную диаграмму токов и напряжений в масштабе.
Вывод: Ø Какие параметры цепи изменились при увеличении приложенного напряжения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø Какова зависимость индуктивного сопротивления от частоты? __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø Поясните построение векторной диаграммы __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø Закон Ома для цепи переменного тока, содержащей активное сопротивление и индуктивность. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø Каким сопротивлением обладает катушка индуктивности в цепи постоянного тока? __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø Каким сопротивлением обладает катушка индуктивности в цепи переменного тока? ________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø Какие величины изменятся, если в цепь с активным сопротивлением и индуктивностью добавить катушку, с индуктивностью равной индуктивности первой катушки? Ответ пояснить. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 1
Лабораторная работа № 8 Тема: Исследование основных соотношений в цепи переменного тока с последовательным соединением активного сопротивления и емкости. Цель работы: ¨ Опытным путем убедиться в справедливости закона Ома ¨ Установить зависимость емкостного сопротивления от частоты ¨ Установить зависимость полного сопротивления от частоты. Порядок выполнения работы:
Задание 1
Таблица1 Задание 2 ¨ Изменяя частоту подводимого к контуру напряжения, проследите за изменением Xс , I, Z, данные занести в таблицу2. Установить значения частоты: f1=100 Гц f2=200Гц
Таблица2 Задание 3 ¨ Уменьшить номинал емкости в два раза, проследите за изменением XС, I, Z данные занести в таблицу 3. ¨ Увеличить номинал активного сопротивления, проследите за изменением I, Z
Таблица3 ¨ По результатам работы построить график зависимости Xс =f(f); Z=f(f) ¨ Включите осциллограф (рис2), в отчет начертите временную диаграмму. ¨ На осциллографе необходимо установить следующие значения: time base 0.02 s/div; channel A 100 V/div; channel B 200 V/div ¨ Постройте векторную диаграмму токов и напряжений в масштабе.
¨ Сделайте вывод и ответьте на вопросы: - Какое сопротивление называется активным? ________________________________________________________________________________________________________________________________ - Какое сопротивление называется реактивным? ________________________________________________________________________________________________________________________________ - Закон Ома для цепи переменного тока, содержащей активное сопротивление и емкость. ________________________________________________________________________________________________________________________________ - Как емкостное сопротивление зависит от частоты? ________________________________________________________________________________________________________________________________ Карточка - задание Задание 1
Задание 3 § Уменьшить емкость в два раза, при f=50 Гц. § Увеличить номинал активного сопротивления в 2 раза, при f=50 Гц. ¨ По результатам работы построить график зависимости Xс =f(f); Z=f(f)
Лабораторная работа №10 Тема: Исследование цепи переменного тока с параллельным соединением катушки индуктивности и емкости. Цель: Изучить условия, при котором включения конденсатора параллельно с потребителем энергии приводит к увеличению коэфицента мощности. Изучить явление резонанса тока, которое наступает в цепи при полной компенсации реактивной мощности. Электрическая схема:
Технические данные используемых приборов: ТАБЛИЦА 1
Результаты измерений и вычислений: ТАБЛИЦА 2
Порядок выполнения работы:
Расчетные формулы:
Сделать вывод и ответить на вопросы: · Сформулируйте условие резонанса токов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Перечислите особенности резонанса токов ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · В чем заключается экономико-техническое значение коэффициента мощности? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ · Перечислите способы увеличения коэффициента мощности ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Построить векторные диаграммы для случаев: BL>Bc и для резонанса токов.
Лабораторная работа №11 Тема: Исследование цепи трехфазного тока при соединении потребителей треугольником. Аварийные режимы работы трехфазной цепи. Цель работы: Исследование основных соотношений в цепи трехфазного тока при соединении потребителей треугольником.
Схема цепи:
Порядок выполнения работы: 1. Соберите схему, указанную на рисунке. 2. Переведите амперметры и вольтметры в режим АС, сопротивление амперметров выставьте 1nОм 3. Снимите показания приборов при равномерной нагрузке R1=R2=R3=100 Ом, запишите данные в таблицу. (Ключи 1 и 2 замкнуты) 4. Снимите показания приборов при неравномерной нагрузке R1=100 Ом R2=200 Ом R3=300 Ом, запишите данные в таблицу. (Ключи 1 и 2 замкнуты) 5. Обрыв линии: разомкните ключ 1, снимите показания приборов при равномерной и неравномерной нагрузке, данные запишите в таблицу. 6. Обрыв фазы: разомкните ключ 2 (ключ 1 замкнут), снимите показания приборов при равномерной и неравномерной нагрузке, данные запишите в таблицу. Таблица 1
7. Постройте векторную диаграмму токов и напряжений для неравномерной нагрузки. 8. Сделайте вывод и ответьте на вопросы: § Какая нагрузка трехфазной цепи называется симметричной? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ § Каково соотношение между фазными и линейными токами и напряжениями для соединения приемников треугольником. ________________________________________________________________________________________________________________________________________ § Как изменятся фазные токи при обрыве линии? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ § Как изменятся фазные токи при обрыве фазы? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Лабораторная работа №12 Тема: Исследование работы трехфазной цепи при соединении потребителей энергии в “звезду”.
Цель: 1) Ознакомиться с работой трехфазной системы переменного тока методами измерения фазных и линейных токов и напряжений. 2) Проверить соотношения между током и напряжением при соединении потребителей энергии в “звезду”. 3) Выяснить роль нулевого провода в четырехпроводной системе трехфазного тока.
Электрическая схема: Технические данные используемых приборов: Таблица 1
Результаты измерений и вычислений: Таблица 2
Сделать вывод и ответить на вопросы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Построить в масштабе векторную диаграмму цепи при несимметричной нагрузке с нулевым проводом. Лабораторная работа №13 Тема: Моделирование электрических цепей несинусоидального тока. Цель: Выполнить разложение в ряд Фурье и построить спектральные характеристики периодического несинусоидального сигнала. Схема: РИС.1 Порядок выполнения работы: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|