Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 1 РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ОБЩИНАХ 28 страница




— затраты на 83

— ошибки в 51 Неопределенность 42, 80, 114,

123- 124,175, 382-384

— ввиду стратегического поведения 79-80, 209

— из-за недостатка знания 79-80, 209

Непал 61, 171 сн., 324 сн. правительство 334—335 Нигер 61

Новая Англия 128 сн.

Новая Шотландия, прибрежное рыболовство 274, 326—334, 344

Новый институционализм 60,

63- 64, 94-96 Нормы, правила 82—86, 175, 182-184, 369-370, 376- 380сн.

Ньюфаундлендское прибрежное рыболовство 274—275,

326- 327, 329-332, 355, 378

Общее знание (common knowledge) 110, 241 Общей собственности ресурс. Ресурсы в совместном владении Общин дилемма,. Трагедия общин Обязательство 122

— одностороннее условное 193-194, 194 сн.

— ответственное, надежное 93, 96-98,347-348

— условное 185-187, 347- 350

Округ водоснабжения графства Орандж 210 сн.

Округ долины Верхнего Сан- Габриеля (Upper San Gabriel Valley District) 237 ch., 251

Округ муниципального водоснабжения Западного бассейна (West Basin Municipal Water District) 238 ch.

Округ муниципального водоснабжения Центрального бассейна 237 сн. Операциональный аспект ситуации 108, 358, 361 сн., 384-385 Оппортунизм 83 Оптимальное решение 124 сн. Орандж, графство (штат Калифорния) 210-211 Организации полевых каналов (FCO, field channel organizations) 318—322 Организация распределительного канала (DCO, Distributary channel organization) 318—322 Ориуэла (Испания), «уэртас»

154- 158, 160-164,' 181,

337, 377 сл. Испанские «уэртас»

Палое Вердес, полуостров (штат Калифорния)218 Партия свободы (Шри-Ланка) 291

Пасадена (штат Калифорния)

21 1-216, 222, 224сн., 239 Переговоры,. Контракт, и переговоры Перегрин, Дон 142 сн.

Переменные

—внешние относительно ситуации 57—58, 79, 135, 208-209,313 —внутренние относительно ситуации 57—58, 79, 135, 313,351,388-389

— комбинация 71, 86, 102 —

103, 393-394

— общее воздействие на вынесение решения 360—383

- возможности 378—381

- выгоды 363—366

- затраты 366—378 Надзор, издержки; Принуждение, издержки

- нормы и 378—380

— ситуативные 363—378

Политическое пространство 271 Порт-Ламерон (Новая Шотландия) 326—333,336—337.

Новая Шотландия, прибрежное рыболовство Последовательные действия 55,

Потеря (исчерпание) ренты 103-105, 276-277, 284-285, 290 сн., 293, 295-296, 336 Права на присвоение 205—207 Права собственности; Приватизация

— общественной 42—43,

124- 133, 136-137,

181 — 182 сн.

— частной 4 1-43, 52, 5 8-59,

124- 125, 130-132,

295-296,330-331

Правила 109-111, 116, 135,

142, 177, 200, 266-268, 300, 347-350, 376-378, 385,

389 сн.;. Проектирования принципы

— агрегирования 371

— встроенные 111,274—275, 333, 350, 397 сн.;. Проектирования принципы: встроенные организации

— единогласие при принятии 135

—институциональные 266 — 269;. Проектировав; ния принципы

— информация и 80—81 —их изменения 111 —114,

268-272, 361, 367-373

— коллективного выбора 109, 111-114

—конституционного выбора 109, 111-114, 248-255

— местные системы 326—334, 333

— наделения полномочиями 96-98, 133, 138, 145- 149, 155-163, 169-172, 204-205,284-285, 287

— операциональные (работа-

> ющие) 105-1 17, 121-122,. 176—177, 359. і Проектирования принципы: договоренности коллективного выбора

— определения границ 246;

Проектирования принципы: хорошо опреде- т ленные границы., • — первого выхода 285

— пригодность,. Степень подчинения [членов общины] правилам, Квази- добровольное подчинение правилам

— принуждение к исполнению,

. Принуждение [киспол- нению контракта]

— статус-кво 268—271,

359- 367, 373-374

*• 7

— условие по умолчанию 213, 223-225, 268

— цена изменений,. Трансформация, затраты на

Право давности 206—209,

227 сн., 228—229сн., 230 сн.

Предложение благ 77—78, 103, 106-109, 117-119;. Проектирования принципы

— рассмотренное на стороне предложения 109

— рассмотренное со стороны спроса 109

Предпринимательство общественное (коммунальное)

244—257 полицентрическая система 257—261

Приватизация 41—44, 260

Права собственности, частной; Добровольное объединение

Привилегированная группа 212

Принуждение [к исполнению контракта] 49-55, 108-109,

149-153, 155-156, 296,

329- 330, 347-349;. Проектирования принципы: откалиброванные санкции

— внешнее 98

— затраты на 83, 374—378

— механизмы 52 Присваиватели (appropriators)

74-75, 78-86, 392;. Присвоение Присвоение 74-80, 102-108, 116—119;. Проектирования принципы Проблема (стратегической) торговли 213—214, 215 сл., 226-227, 360 сн.

Проблема «принципал — агент»

Проектирования принципы

125- 127, 177-197, 260-261, 335-339,347-350, 353-354

—встроенные организации 197, 261, 337, 353

— договоренности коллективного выбора 182-184, 193, 261, 336-339, 347-348

— механизмы разрешения конфликтов 194—196, 261, 337

— минимальное признание права на организацию 196, 261, 336-337

-надзор 184-194, 261, 337, 353

— откалиброванные санкции 184-193, 261, 337, 347-348

— согласованные правила 180-181, 192-193, 261, 337, 347-348

— хорошо определенные границы 179-180, 192-194, 261, 337, 346-347

Равновесие 37-38, 49-50, 58-59, 381, 397 сн. Рациональное действие 80—86, 359

Рациональности принцип 86, Рациональное действие Рекомендации как метафоры

58- 60, 344-346 Ресурс

— возобновляемый 73—74

— запас 73, 102-103

— нестационарный 43

— общий,. Ресурсы в совместном владении

— поток единиц ресурса 73,

— свободного доступа 76,

330-332

Ресурсная единица 72—78, 96 Ресурсная система 43, 72—78, 96 Ресурсы в совместном владении 24, 41-43, 71-80, 104сн.,

371 сн., 3824 еж. бщины; Права собственности, коммунальные;

— биологические 77

— доступ к 73—74

—избыточное потребление (перенаселение) 77

— крупного масштаба 343

— малого размера 66, 71,

341_345

— организация, самоорганизация и управление 73,

76- 78, 86-87, 128-130, 141-142

— открытого доступа 100 сн., 103-104, 206-207,

331 сн.

— поддержание [продуктивности] 139-140, І65-166, 169-173

— пользователи 52, 56;

Присваиватели (appropriators)!

— присвоение, 73—74

— присвоение,. Присваивание

—проблематика 101 —108, 393-396;. Трагедия общин;

— с ограниченным доступом 103-104 сн.

— сотворенный человеком 77

— стратегии 31—52, 100—101, 356-358

—хищническое использование 77

Ротация, схемы 54, 97, 138—139, 147-150, 152-153, 155,

158- 160, 172-173, 273, 286, 320

Рынок 45, 381 его возникновение

218, 260;. «'"'Конкуренция

Самоорганизация 52, 63—64,

66, 89, 97-98, 1 14-1 15, 164, 172-175, 219-222, 266, 346, 355;. Саморегулирование

— затраты на 173, 178 Саморегулирование 71, 115, 134, 283,313, 355;. Самоорганизация Сан-Бернардино (графство, штат Калифорния) 273, 279-283;

Калифорнийские бассейны грунтовых вод Сан-Бернардино, Верховный суд графства 281 Сан-Габриель, бассейн Сан- Габриедь (штат Калифорния)

215 сн., 236 сн., 237 сн., 248, Калифорнийские бассейны грунтовых вод Сан-Габриель, горы (штат Калифорния) 212 Сан-Фернандо, бассейн (штат Калифорния) 215 сн., 216 сн.,

236 сн.

Северный Илокос (Филиппины), «занхерас» 164—174, 346; Филиппинские «занхерас» Сегурия, река (Испания) 154 Синдик 145-148, 155-156 Совет хороших людей (Consejo de Hombres Buenos) 156 Соотносительные права (correlative rights) 2 0 5 - 2 0 6 Союз рыбной торговли 289 11 Среднего размера группы 30

Ставки дисконтирования 81. 85.

175. 180. 343. 351. 380-385 Степень подчинения [членов общины] правилам 140—141.

151- 152. 191-193. 194 сн.. 348 — 350;. Квази- добровольное подчинение правилам Стимулы 94-95. 104. 179. 208- 211. 256. 300 сн.. 310-312. 323-324 Столичный округ водоснабжения Южной Калифорнии (MWD. Metropolitan Water District of Southern Calofornia) 202.

203 ch.. 212. 222. 223 ch..

250. 254. 257-258 Стратегия

—взаимно согласованная 84-85. 88-89. 183-184. 189. 348-349.. Контракты, взаимно согласованные

- око за око 84

- спускового механизма 192

— кооперативная 46—47

— доминирования 27—28. 262-263. 309

— выбор 84

Структуры исследования 100— 101.357-358.393-397 Стюарт. Шоу и Мёрфи, юридическая фирма 223 сн.

Суд по вопросам водопользования (Tribunal de las Aguas) 145. 150

Таиланд 61. 325 сн.

Тайвань 297 сн.

Теория 61—69

— ее ограничения 62

— мир теории 100 1

— модели теоретические. Модели

Теория государства 72. 89.

91-93

Теория фирмы 72. 90-91. 381. 381-381 сн.

Тёрбель. деревня (Швейцария) 127-137. 337. 346.

Общины Альпийской Швейцарии

Технологические изменения 108-109 Технологические факторы 284.

327- 328 сн.

Тиби. водохранилище (Испания)

157-162.181 Токвиль. Алексис 370 сн.

Торговли (стратегической) проблема.. Проблема (стратегической) торговли Тормос. канал 146 сн.

Торранс. город (штат Калифорния) 222. 233 сн.

Трагедия общин 22—25. 26 сн.. 30. 33-36. 41. 43. 58. 62. 192. 329-331. 341-342;. Ресурсы в совместном владении. Права собственности, общественной Транзакционные издержки

125- 126. 134. 355-356 Трансформационные затраты 89.

111. 269. 367-378. 384 Третий мир 25. 37. 61. 127.

171 сн.. 311-314 Турецкое прибрежное рыболовство 2 73-278 Турия. река (Испания) 144

Уда Малаве. проект (Шри- Ланка) 297;. тж Шри- Ланка. ирригационные системы Управление общественных работ штата Калифорния 213. 225 Уровни исследования 108—117 —коллективный выбор 114-117 —конституционный выбор 114-117

— операционный выбор 114-117 Учетные ставки.. Ставки дисконтирования

Федерация «занхерас»

— Баккара-Винтар (Филиппины) 167-174, 337, 353

— Нибиниб 170

— Санто-Росарио 170 Сургуи 169

Филипп II, король Испании 158 сн., 162 Филиппинские «занхерас» 125— 127. 164-177, 197, 362 Филиппинский водный кодекс 169

Формальные законы 110—111

Халявщика проблема 30 — 31,

77- 78, 98-99, 106, 325 сн. Хамбантота (Шри-Ланка) 291, 294

Хирано (Япония) 137—141,

Японские горные общины Хоуторн (штат Калифорния)

224, 229-234,242, 386

Централизация 36—40. 42—43;

Центральное агентство (орган,власть)

Центральное агентство (орган, власть) 38 сн., 39-40. 43-44.

50- 52. 55-56. 58-59. 274- 275. 294-295. 299-301.

312. 330-335. 338-339. 378. 391 —396. Централизация

Центральный бассейн штата Калифорния 210, 235-241. 244-261. 336-337. 353- 355. 373. 385-386. 390- 391; Калифорнийские

бассейны грунтовых вод

— ассоциация водоснабжения 236-238. 246-247. 252-258

— инспекция водных ресурсов 238.241

Чаттис Мауйя, система 171 сн. Человеческая организация, теория 61 — 61 Человеческие суждения 383 — 386

Чино, бассейн (штат Калифорния) 216 сн., 236 сн.; Калифорнийские бассейны грунтовых вод Чисасиби-кри (индейское племя) 186 сн.

Шива (деревня. Япония) 193 Шри-Ланка, ирригационные системы 273. 296-325, 346, 353-354 Шри-Ланка, прибрежное рыболовство 2 83-2 96

Эгейское море 275—278 Эллагала (Шри-Ланка) 300 Эль Сегундо (штат Калифорния) 231 сн., 233 Эшер У. Asher W. 299, 382 сн.

Юм, Давид 397

Яманока 136-141. 192-193;

Японские горные общины

Японские горные общины

123-127. 135-141. 175-176. 187-188, 192-193. 337. 376

AID (Agency for International Development) 64 сн.

Akimichi. T. 56 ch.

Alchian. A. 90 ch.. 91 ch.. 381 Alexander L. 248 ch.

Alexander P. 283-284. 286-295 Allen. R. 128 ch.

American Plant Growers, Inc. 243

CH.

Andersen R. 327 ch.

Anderson R. 144, 147-148 ch., 149. 155-164 Arnold.T.E.M. 61. 334-335 ART (Agrarian Research and Training Institute) 316 — 318. 323-324.353 Arthur W.B. 264 Asher W. 299. 382 ch.

Atar (доля участия) 165, 169— 171,173 AumannR. ИОсн., 242 Axelrod R. 33, 84, 183, 186

Baden, J. 25 Bandara, Madduma 297 Becker, G. 97 ch.

Bentley, A. 29

Berkes, F. 34 ch., 53-55, 56 ch., 82 ch., 186 ch., 275-277 Biang ti danga 165—166 Binger, B.R. 124 ch.

Bishop, R.C. 103 ch., 134 ch.,

Blomquist, W. 14, 117, 200,

201 ch., 203, 209, 210ch.,

216 ch., 235, 236 ch., 256 ch., 257, 279, 282, 283 ch. Boudreaux, D.J. 112 ch.

Bowen, H.R. 77 ch.

Bromley, D.W. 15, 165 ch., 334 Brower, G.D. 97 ch.

Bruce, J.W. 56 ch.

Buchanan, J.M. 32 ch., 96 ch.,

109 ch., 269 ch., 367, 371 Bullock, K. 25 Byrne, J.A. 297 ch.

California Department of Public Works,. Управление общественных работ штата Калифорния California State Department of Natural Resources,. Департамент природных ресурсов штата Калифорния California Water Code 249 California Water Service Company et al. v. City of Compton et al., судебный процесс 234 California Water Service Company,. Калифорнийская компания водоснабжения 222, 229—230, 234, 223-224 ch., 230 сн. California-Michigan Land and Water Company,. Компания по землеустройству и водоснабжению Калифорнии и Мичигана Campbell, J.C. 61, 334-335 Campbell, R. 25 сн., 29 Carruthers, I. 36 Central and West Water Replenishment Disctrict 235, !

237 ch., 246-247 ch., 252- 253 ch., 253-259, 270 Chamberlin, J. 32 ch.

Chambers, R. 107 ch. Chanselor-Canfield Midway Oil Company 233 Chapagain, R. 334 Charles, A. 107 Christy, F.T. 55 Ciriacy-Wantrup, S.V. 103 ch., 133 ch., 134 ch., 180 City of Los Angeles v. City of San Fernando (судебный процесс)

Clark, C.W. 24, 42-43, 107, 180

Coase, R.H. 90 ch., 91 ch.,

397 ch.

Coleman, J.S. 20, 82 ch., 379, 380ch.

Commons, J.R. 110, 267 ch. Consejo de Hombres Buenos, cm.

Совет хороших людей Conservation Association of Southern Calofornia, cm. Ассоциация по сохранению природных ресурсов Южной Калифорнии Cordell, J.C. 61, 329 сн., 334, 378

Corey, A.T. 311 ch.

Cornes, R. 77 ch.

Cornista, L.B. 169

Cosgrove, T.B. 226 ch., 230 ch.

Coward, E.W.Jr. 56 ch., 166

Cowens, J. 183, 186

Craig,.!. 309

Cruz, M.C. 169

Cruz, W. 61

Dahlman, C. 127 ch.

Dales, J.H. 24

Dasgupta, P.S. 24, 38 сн., 61,

104, 125, 276 сн.

David, P.A. 264 ch., 373 ch.

Davis, A. 34 ch., 326-333, 378 Dawes, R.M. 25, 26 ch., 383 ch. Dayan, D.C. 169 DCO, Distributory channel

organization,. Организация распределительного канала DeAlessi, L. 59 De Silva, N.G. 314 Demsetz, H. 41, 90 ch., 91 ch., 126ch.

Dominguez Water Corporation v. American Plant Growers, Inc. (судебный процесс) 243 сн. Dominguez Water Corporation, cm. Корпорация водоснабжения Домингес Dosi, G. 108 Dresner, M. 25

Ehrenfeld, D.W. 36 Ehrlich, I. 97 ch.

Elliot, E. 305 ch.

Elster, J. 96 ch., 99 Fanoaltea, S. 127 ch.

Faris, J. 327 ch.

Farr, J. 359 ch.

FCO, field channel organizations,

. Организации полевых каналов Feeney, D.H. 61, 94 ch., 117 Field, A.J. 113 ch.

Field, B.C. 128 ch.

Field, R. 41

Fladby, B. 301, 307, 309 Flood, M.M. 25 Forman, S.O. 55 Fortmann, L. 56 ch.,

Fossette, C. 222, 237 ch., 238,

Fossette, R. 222, 237 ch., 238,

Frey, B.S. 79 ch., 109 ch.

Frohlich, N. 32 Furubotn, E.G. 124 ch.

Galanter, M. 49 ch., 51 ch. Gardner, L. 17-18, 54 ch., 102, 106 ch., 117, 268, 269 ch.,

397 ch.

Gilles, J.L. 132, 383 Glick, T.F. 142 ch., 143 ch.,

145 ch., 146 ch., 150 ch., 151, 153.. -

Godwin, R.K. 24 Gordon, H.S. 104! і

Grofman, B. 29 i,....

Gunasekera, W. 300 ch., 30І, - "\ 305 ch.

(і lith. W. 50 сн..г;..

Hardin, G. 23-25, 27 ch., 31 щ<, 33, 35-37, 57 ch., 88, 341 Hardin, R. 32 ch., 76 ch., 383 Harris, A. 250 Harris, F.H. deB. 124 ch.

Harriss, J.C. 297, 299, 302-305, 307-308,311-312 HarsanyiJ. 27, 194 ch.

Hayami, Y. 137 ch.

Heal, G.M. 38 ch., 104 ch., 125 Healy, R. 299, 382 ch.

Heckathom, D.D. Ill ch., 360 ch. Heilbronner, R.L. 36 Hill, S. 31 ch.

Hoffmann, E. 124 ch.,

Hogarth, R.M. 383 ch.

Holcombe, R.G. 112 ch.

International Irrigation Management Institute 314 IO, Institutional Organizers, cm. Институциональные организаторы Iyer, P. 61

Jamtgaard, K. 132, 383 Jayawardene, J. 311 ch. v

Johams, J. 242 ch_

Johnson, O.E.G. 41 Johnson, R.N. 176, 389 ch.

Kahneman, D. 383 1

Kaminski, A. 117 Karpoff, J.M. 389 ch.

Kasyanathan, N. 320-321 Katz v. Walkinshaw (судебный процесс) 204 Keesing F.M. 165 KiserL.L. 108, 112, 117 Kislalioglu, M. 36 ch.

Kleimt, H. 47 ch.

Klein,.!. 163 ch.

Koestler, A. 63 Kornhauser, R. 229 ch.

Korten, D.C. 325 ch.

Kreps, D.M. 33, 88 ch., 95, 183 Krieger, J.K. 210, 247 ch.,

249 ch., 281

Le Blanc, R. 34 Leach, E.R. 300 ch., 302 ch., 308ch.

Leininger, W. 50 ch.

Levhari, D. 88 ch.

Levi, M. 92 ch., 96 ch., 185-186,

Levine, G. 298

Lewis, H.T. 164

Lewis, T.R. 183, 186

Libecap, G.D. 173, 386, 389 ch.

Lipson, A.J. 216 ch.

Lloyd, W.F. 24 Los Angeles County Board of Supervisors 255 Los Angeles County Flood Control District,. Лос-Анджелес, графство, округ по контролю над наводненнями Luce, D.R. 25 сн.

Lumsden, М. 25

Lundqvist, J. 299, 311 сн.;

Maass, А. 143-144, 148-149,.

155- 161 сн., 164 Martin, F. 15-16, 56 сн.

Martin, К.О. 34 сн., 326 сн., 330 Maser, S.М. 360 сн.

Matthews, R. 34, 326 ch., 330 ch., 332,378 McCay, B.J. 56 ch., 326 ch. McCloskey, D.N. 127 ch.

McGuire, M. 32 ch.

McHugh, J.I. 343

МсКеап, M.A. 61 ch., 135 ch., 136-141, 193, 329 ch., 334, 378

McKelvey, R.D. 40 ch. Messerschmidt, D.A. 61, 334 Meyer, R.A. 74 Mirman, L.Y. 88 ch.

Miookin, R.H. 339 ch.

Moore, J.A. 33 ch.

Moore, M.P. 310-311 Munro, G. 107 MWD, Metropolitan Water District of Southern Calofornia,. Столичный округ водоснабжения Южной Калифор -

Nash, J.F. 215

National Research Council 56 сн.

Nebel, B.J. 33

Negri, D.H. 208

Neher, P.A. 25

Nelson, R. 108, 264 ch.

Netting, R. McC. 12 8-132 Niskanen, W. 92 ch.

Norman, C. 25

North, D.C. 60 ch., 96 ch.,

124 ch., 163 ch., 329 ch.,

356 ch.

Nugent, J.B. 163 ch.

Nunn, S.C. 203 ch., 204

Oakerson, R..T. 15, 61, 117 Okada, A. 47 ch.

Oliver, P. 108, 153 Olson, M. 29-30, 87, 212, 341, 368 ch.,

Ophuls, W. 35 Opp, K.D. 82 ch.

Oppenheimer, J.A. 32 ch.

Orange County Water District, cm. Округ водоснабжения графства Орандж Orr, D.S. 31 сн.

Ostrom, E. 54 ch., 73 ch., 77 ch., 92 ch., 102, 106 ch., 108-109,

112, 117, 200, 213, 221 ch., 258 ch., 267-269

Ostrom, V. 75, 77 сн., 92 сн, 117, 397 сн.

Palos Verdes Water Company, Компания по водоснабжению Палое Вердес Panayoutou, Т. 61 Parker, D.E. 165 сн.

Регега, J. 314-315, 320-322

Phyne, J. 34 сн., 326 сн., 378

Picardi, А.С. 24

Picht, С. 117, 132-134

Pinkerton, E. 34, 56 ch., 61 ch.

Plott, C.R. 74

Pocock, D. 34 ch.

Pool, J. 29 Popper, K.R. 86 Pradhan, P.P. 171 ch.

Price, V. 134 ch.

Rabibhadena, A. 325 ch. Radnitzky, G. 79 ch.

Raiffa, H. 25 ch.

Raymond Basin,. Бассейн Рэймонда Reder, M.W. 383 ch.

Renshaw, W. 224 ch. Replenishment District Boundary Committee,. Комитет no определению границ округа пополнения водных ресурсов Rhodes, R.E. 134 Richter, R. 124 сн.

Riker, W.H. 40 сн.

Roberts, M. 303 ch., 305 ch. Rolph, E.S. 3 95-3 96 Rosecrans, W.S. 247 Rosenberg, N. 264 ch.

Ruddle, K. 56 ch.

Runge, C.F. 102, 132, 182 ch.

Samuelson, P.A. 77 ch.

San Bernardino v. Riverside, судебный процесс 205 Sanchez, N. 163 сн.

Sandler, T. 77 ch.

Sawyer, A. 117 Schaaf, J. 117 Scharpf, F.W. 25, 369

Schelling, T.C. 88 ch., 93, 96 ch., 98, 219 ch.

Schlager, E.C. 17, 79 ch. Schroeder, L. 73 ch.

Scott, A.D. 104

Seifert, W.W. 24 ch. ' ' - Selten, R. 27 ch., 94 ch., 215 ch. Sharma, P.N. 136 ch.

Shaw, A.B. 22 3 ch., 224 ch. Shepard, W.B. 26 ch., 63 Shepsle, K.A. 18, 25, 40 ch.,

60 ch., 96 ch., 122, 176 Shimanoff, S.B. 267 ch.

Siy, R. 165, 167, 168 ch., 169-174 Smith, R. 41, 240 ch.

Snidal, D. 25

St. Julien, N. 325 ch.

Standard Oil 231 ch.

Stephan, G. 50 ch.

Stevenson, G.G. 132, 134 Stillman, P.G. 36 ch., 57 ch. Stoner, R. 36

Stroebe, W. 79 ch. ' 1

Sugden, R. 35 ch., 395 ;

Tang, S.Y. 117 Taylor, D.C. 165 ch.

Taylor, M. 26 ch., 27 ch., 35 ch., 76, 92 ch., 95, 102, 192 Thirsk, J. 127 ch.

Thomson, J.T. 61, 134 Thorburn, R.R. 253 Tiebout, M. 75 Townsend, R. 104 Tribunal de las Aguas,. Суд no вопросам водопользования Troost, K.K. 137 Truman, D.B. 29 Tsebelis, G. 97 ch.

Tucker, A.W. 25

Tullock, G. 109 ch., 367, 371

Tversky, A. 383

Uphoff, N.T. 56 ch., 306 ch., 314-315 ch., 319 ch., 320 сн:, 321-322 US Geological Survey 220, 266

Vel vidanes 303-306 Veliz. С. 163

Wade. R. 111,371 сн.

Walker. J.М. 17, 106 ch.. 289 сн. Ward. H. 102 Warren. R. 75

Ways and Means Committee 221 Weingast. B.R. 25. 60 ch.. 96 ch. Weissing. F. 40 ch., 47 ch., 102 Welch. W.P. 41, 389 ch. Weschler. L.F. 13, 200, 210 ch. West Basin Municipal Water District,. Округ муниципального водоснабжения Западного бассейна

Williamson, О.Е. 48 сн., 49 сн. 60 сн., 83, 90 сн.. 91 сн., 93 96 сн.. 356 сн.

Wilson. J.A. 104 Wilson. R. 19. 25. 33 Winter. S. 108, 264 ch. Wittfogel, K.A. 163 ch.

Wolf, E.R. 129 ch.

World Bank 165 ch.

Wright, G.H. von 267 Wright. K. 214. 222 Wynne. S. 73 ch.. 117

Yang. T.S. 117 Yelling. J.A. 128 ch.

В Москве все книги издательства «ИРИСЭН» всегда можно купить в магазине «Гнозис»: 10:00—19:00 Пн-Пт м. Парк Культуры Зубовский пр., д. 2. стр. 1 Тел.(499) 246-05-48

Элинор ОСТРОМ

УПРАВЛЯЯ ОБЩИМ Эволюция институтов коллективной деятельности

Корректоры:

Дизайнер:

Верстка: Д.

Подписано в печать 29.03.2011. Формат 60x90 Ѵіб- Бумага офсетная № 1. Печать офсетная.

Объем 28,0 печ. л. Тираж 1300 экз. Заказ № 5257.

АНО «Институт распространения информации по социальным и экономическим наукам» тел. (495) 956-17-40

Отпечатано в ОАО «Можайский полиграфический комбинат». 143200, г. Можайск, ул. Мира, 93. www.oaompk.ru,www.oaoMnK.pc}) тел.: (495) 745-84-28, (49638) 20-685

стью тропических лесов; из-за климатических аномалий Сахель периодически переживает периоды засухи. Автор имеет в виду засуху 1968—1974 гг., когда страны, чья территория попадает на эту область, пережили масштабный голод, свой вклад в который внесли и социалистические эксперименты в сельском хозяйстве, проводившиеся в те годы рядом африканских стран. —

2 Модель Хардина легко переводится в структуру игры «дилемма заключенного». Многие проблемы, связанные с использованием общих ресурсов, приводятся к логической структуре «дилеммы заключенного» не так легко. Какие-то ситуации лучше описываются с помощью простых моделей, таких как «цыплята» или «страховка» (assurance) (см. [М. Taylor 1987]). Более сложные игры, вследствие того что они предполагают совершение нескольких ходов и не содержат доминирующих стратегий, лучше приспособлены к описанию многих проблем, возникающих при управлении ОР.

*

Мы предпочли этот несколько сленговый вариант перевода freerider привычному «безбилетнику» ввиду того очевидного факта, что «халявщик» более точно определяет суть поведения, описываемого английским термином, тогда как «безбилетник» может вводить в заблуждение, акцентируя внимание на некотором специфическом способе дарового получения коллективной выгоды (к тому же в обыденном смысле «безбилетник» не получает коллективной выгоды, поскольку проезд на общественном транспорте нельзя считать процессом создания коллективного блага). —

16 Важность частного принуждения к исполнению частных контрактов, имеющих долгосрочный характер, подчеркивается во

18 Простая последовательная игра не гарантирует, что из «дилеммы заключенного» найдется выход. Знаменитая «народная теорема» теории игр, согласно которой сотрудничество представляет со

20 Формальная теоретико-игровая структура этой схемы и исходы игры при этих, а также при других трех наборах правил распределения рыбаков по участкам лова анализируются в работе [Gardner, Ostrom, 1990].

См. [Shepsle, 1979а]; [Shepsle, 1989b]; [Shepsle and Weingast, 1987]; [Williamson, 1979]; [Williamson, 1095]; [North and Weingast, 1989]; [North, 1981].

10 Последовательные, взаимно согласованные и зависящие от частоты действия могут, разумеется, иметь место и в условиях отсутствия организации. Способность индивидов полагаться только на такие формы координации, которые предполагают изменения базовых структур, лежат в основе некоторых весьма интересных результатов, полученных в теории игр (см. [Kreps et. al., 1982], [Levhari and Melman, 1980], [Schelling, 1978]).

" Автор использует здесь выражение «frequency-dependent», представляющее собой термин из электроники и автоматики, для характеристики такого поведения людей, которое изменяется в зависимости от откликов на это поведение других людей. На этом

основании мы сочли возможным избрать термин для передачи смысла «frequency dependent» — выражение «поведение с обратной связью». —

20 п

В литературе, посвященной экономике преступности, так выглядят модели принятия решений по поводу соблюдения или несоблюдения закона (см. Becker, 1968], [Ehrlich, 1973], [Ehrlich and Brower, 1987], содержательная критика этого подхода содержится в [Tsebelis, 1989]).

(closed-access CPR), при котором права собственности принадлежат хорошо определенной группе, владеющей ими совместно. «Ресурсы, находящиеся в совместной собственности» (common property resources), — термин, который до сих пор продолжают использовать некорректно, обозначая им ресурсные системы как с открытым, таки с ограниченным доступом.

29 Хекаторн моделирует эту ситуацию с помощью последовательности теоретико-игровых моделей, встроенных одна в другую, см. [Heckathorn, 1984].

Эти уровни существуют безотносительно того, идет речь о частной или о государственной деятельности — см. дискуссию в [Boudreaux and Holcombe, 1989] о конституционных правилах ассоциаций домовладельцев, кондоминиумов и некоторых жилищных организаций иных типов.

захотеть объединить каналы в группы и выбирать представителей от групп каналов. Каков бы ни был конституционный выбор в отношении числа представителей и механизма определения того, кто именно это будет, последствия, которые данный уровень выбора будет иметь для практики присвоения, неизбежно будут связаны с решениями, принятыми на уровне коллективного и операционального выбора. Предсказать сколько-нибудь точно и до того, как накопится конкретный опыт в реальных условиях, как скажутся на практике присваивания все эти решения, исключительно сложно.

3 Я надеялась включить в книгу исследование устойчивости существования «общинных земель» в феодальной и средневековой Англии. Знаменитые «законы об огораживании» принадлежат к тем эпизодам британской истории, которые во множестве книг подаются как пример элиминирования очевидно неэффективного института, который был унаследован с незапамятных времен и существовал очень давно. Однако последние исторические исследования вскрывают совершенно иную картину английской системы землевладения, существовавшей перед принятием законов об огораживании, а также и самого процесса огораживания (см. [Dahlman, 1980], [Fanoaltea, 1988], [McClosky, 1976], [Thirsk, 1959], [Thirk, 1967]). Многие маноральные институты имеют значительное сходство с институтами, существующими длительное время, которые описываются в данной главе: явное и максимально точное описание того, кто именно имеет право использовать общий ресурс, установленные границы на возможные виды использования, низкозатратные механизмы принуждения к выполнению правил, местный статус площадок, на которых осуществлялся пересмотр правил коллективного выбора в ответ на






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных