Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОЗДАЙТЕ СЮЖЕТ БИТВЫ




Создание сюжета битвы поможет найти те «ветряные мельницы», С которыми сражается человек. Внутренние враги кромсают и муча­ют, притягивают врагов извне, да и энергии требуют и забирают столько, что не хватает на созидание. Поиск внутреннего врага — дело захватывающее и увлекательное, еще более увлекательна борьба с ним. Способы борьбы или примирения выбирает сам клиент.

Человеку С. было предложено посмотреть на фигурки, выбрать нужные и создать сюжет сражения. Прежде всего, он насыпал хол­мик в центре, вверху металлической емкостью. Затем выбрал самых Крупных воинов и разместил их слева, после этого в центре он разме­стил воинов поменьше, вперемежку с животными и, наконец, спра­ва поставил домашних животных: кошку, козла, лошадь, корову. По jiepe задавания вопросов о значении для него фигурок выяснилось,



Часть четвертая


что это космическая битва человечества с силами природы. На поле разместились подземные силы огня, воздуха, воды и самая значимая фигура владела пустотой и светом. Силы космоса — равнодушные и могучие. Человечество, как муравьи, завоевывает свое пространство, защищая все, что есть на земле. В зоне будущего разместились фи­гурка кошки, что означало удобство для С, и фигурка коровы, обо­значающая полезность. Все пространство человека и земли было направлено в сторону прошлого и защищало будущее. Вверху распо­ложилась разведка: крыса, потому что она роет норки и может под­рыться хоть куда, и кошка, потому что тихо ходит. Внизу на холме львица и лев, спешащие к ним на помощь. В целом, картина вызыва­ла очень теплые эмоции. После предложения попробовать развер­нуться к будущему, С. сказал, что ощущает незащищенность. И вы­строил себе защиту от равнодушных природных сил в виде рва с водой. в резерве оставил разведку и двух бдительных воинов. Теперь воины могли заняться хозяйственными делами. С. также присыпал ноги «космических сил» песком, чтобы они двигались помедленнее, что­бы успеть среагировать на их проявления.

В работе шестилетнего мальчика шло сражение за еду. Динозавры хотели захватить еду, которую он выращивал в теплице (огурцы и ка-


13дайте сюжет битвы


73


русту)- Сражение вел Бэтмен. Он мог перемещаться по всему полю. Дерево, символизирующее социум, было отгорожено изгородью, что­бы в битве его не повредить.

А в этой работе идет битва за здоровье. Насекомые символизиру­ют позвоночник, который был когда-то поврежден, и теперь его нуж­но поддерживать в здоровом состоянии.

Сюжеты битвы желательно предлагать людям неагрессивным, доб­рым или вялым. Потому что в процессе работы может выясниться, что они вялые потому, что все время находятся в состоянии борьбы и тратят все силы организма на изнурительную борьбу с невидимыми врагами. Завершив сражение на песочном поле, человек начнет ис­пользовать свои силы для других целей.


ПУТЬ В ПЕСКАХ

Заколодела дорожка, замуравела.

(Из русской народной сказки)

Путь на песочном поле может быть обозначен рекой, дорогой, тро­пинкой, направлением взгляда, транспортом, указателем и т. п. Наи­более благоприятным направлением является движение от прошло­го к будущему. Так как это и есть путь, определенный рождением. Песочное поле может остаться ровным. Это может быть потому, что человек не хочет раскрываться, находится в депрессии или только что вышел из трудной ситуации. Ровное поле также может быть у чело­века духовно развитого, целостного.

Так что однозначных рецептов в работе с песочным полем нет, хотя определенные правила все-таки есть. Все вопросы задавайте автору песочной композиции. Все ответы в его душе.

Направление движения дороги или реки может быть сверху вниз или снизу вверх. Так как условно нижнее пространство поля — дей­ствие, среднее — эмоции, а верхнее — разум, то, соответственно, движение вверх будет означать, что человек сначала совершает дей­ствия, а потом осознает их. Движение сверху вниз означает, что чело­век сначала обдумывает планы, потом принимает решения, а потом приступает к действию. Движение в средней части говорит о том, что человеком владеют эмоции, и для него главное — не поступки, а от­ношение к ним, эмоциональные ощущения и соответствующая реакция на них. Ему все равно: плакать или смеяться, любить или ненавидеть, лишь бы происходило что-то эмоционально яркое, впе­чатляющее и сверхчувственное.

Движение справа налево говорит о застревании человека в какой-то сложной ситуации, из которой он самостоятельно не может вы­браться и нуждается в помощи, совете, прощении или «пинке». Он не чувствует выхода, не находит пути решения проблемы и потому не продвигается далее в своем психическом развитии. Прошлые пере­живания, размещенные в будущем, становятся целью движения, по­тому что они все время впереди и замещают собой истинные ценно-


■fjfatn » в песках ______________ 75

рти, возвращая человека к прежним переживаниям, разборкам, под­меняя настоящие достижения, провоцируя снова и снова решать не­решенные проблемы или переживать и пытаться понять, что же про­изошло на самом деле.

После того как мы предложили элегантной женщине выстроить дуть в песках, нам стало видно, что это действительно путь, тяжелый и изнуряющий. На поле было поставлено всего три верблюда и про­черчен глубокий ров от угла в угол, из нижнего края в верхний. По обе стороны пути были помещены несколько деревьев и в менталь­ном поле разрыт маленький «оазис». Три верблюда шли один за дру­гим, но не по дороге, а рядом с ней. Пока она строила свой путь в песках, она тяжело вздыхала и встряхивала головой. Картина полу­чилась суровая. Мы спросили, что значат для нее верблюды. Она от­ветила: выносливость, чтобы вынести все тяготы пути. Что есть та­кое, что тебе нужно вынести? И почти мгновенно она поняла, что за ситуацию она проживает сейчас. Выслушав ее историю, мы спроси­ли, почему она отделила разум от действия. И указали на глубокий ров, разделяющий по горизонтали из угла в угол ее поле. После неко­торого молчания она стала разглаживать ров, который сначала ка­зался просто дорогой, на которую она не может встать. Разравнивая поле, она соединила ментальную часть со своими действиями. При этом она повторяла: «Мне надо успокоиться, притихнуть и просто наблюдать за происходящим. Да, мне надо успокоиться». Она увиде­ла, что верблюды — это не просто верблюды, а ее семья, и что кара­ван направлен не в угол, а к маленькому озеру в ментальной части. Ее подсознание вело в нужную сторону, к осознанию происходящего.



Часть четвертая


Когда предлагаешь человеку выстроить путь в песках, первая ас­социация у него — пустыня. Человек сначала испытывает напряже­ние, затем, успокоившись, начинает создавать композицию. В поле может появиться оазис, а может остаться пустынная местность. Во всяком случае, информация будет ошеломляющая. В первую очередь, для клиента. Песок пустыни провоцирует человека найти в своем подсознании жаждущую решения задачу. Что-то такое, к чему труд­но добраться. Для этого нужна выносливость. Выносливость, конеч­но, есть. Даже если человек думал, что ее нет. Решение такой задачи, которая требует силы, концентрации и воли, делает человека еще более выносливым и сильным. Если задача решена на песочном поле, она будет решена и в жизни.


ЧАСТЬ 5,

где говорится, что кроме внешних планов есть еще вибрационное восприятие песочного пространства






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных