ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 13. Философское учение о познанииПознание как предмет философского анализа. Проблема познаваемости мира и ее решение в истории философии. Гностицизм (оптимизм), агностицизм и скептицизм. Знание и вера. Место теории познания (гносеологии) в системе философского знания. Многообразие форм духовно-практического освоения мира: познание, труд, игра, мораль, искусство, наука, философия, религия, паранаука. Многообразие познания и знания. Субъект, объект, предмет и средства познания. Познавательные способности и возможности человека. Творческая природа познания. Соотношение индивидуального и социального, объективного и субъективного в познании. Понятия «чувственное» и «рациональное», «эмпирическое» и «теоретическое». Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление. Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение. Сенсуализм и рационализм. Проблема истины в философии и науке. Понятия «истина» и «правда». Объективная истина. Объективное и субъективное в знании. Абсолютная истина и относительная истина, их диалектика. Конкретность истины. Истина и заблуждение, дезинформация и ложь. Критерии истины: практика, рациональная интуиция (интеллектуальная интуиция), прагматичность, «экономия мышления», верификация, когеренция, корреспонденция, фальсификация, соответствие логическим законам. Познание, практика и опыт. Практика как основа, цель познания и критерий истины. Виды практики: общественно-историческая, производственная, экспериментальная. Роль философского учения об истине и практике в формировании стиля мышления специалиста. Соотношение истины, убеждения и веры в познавательной деятельности специалиста. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|