ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 14. Философия и методология наукиПонятие о науке. Наука как социально-культурное явление. Кри-терии научности. Научные и вненаучные формы знания, проблема их соотношения. Социальные функции науки. Сциентизм и антисциентизм. Возникновение и генезис науки. Этапы развития науки: донаучный (доклассический), классический, неклассический и постнеклассический. Факторы и закономерности развития науки, их отражение в разных концепциях развития науки. Интернализм и экстернализм, кумулятивизм и антикумулятивизм. Классификация наук. Типы научного знания: логико-математическое, естественно-научное (математизированное, естественно-историческое), социальное, гуманитарное, техническое. Фундаментальное и прикладное знание. Структура научного познания. Методы и формы научного познания. Основания, идеалы и нормы научного познания. Эмпирический и теоретический уровни научного познания: отличия, взаимосвязь и взаимообусловленность. Понятие научного метода. Классификация методов научного познания. Методы эмпирического и теоретического исследования, их содержание, специфика и роль в научном познании. Методика и методология. Уровни методологии. Проблемы формирования методологической культуры специалиста. Формы научного познания, их содержание и роль в научном по-знании. Становление научной теории и рост научного знания. Проблема верификации и фальсификации теории. Соотношение новых и старых теорий. Парадигма (Т. Кун), исследовательская программа (И. Лакатос), научная революция в науке. Научная картина мира: структура, виды, функции. Метатеоретический характер научной картины мира. Социокультурная детерминация научного познания. Идеалы науки. Этика науки. Свобода научного поиска и социально-этическая ответственность ученого. Наука и техника. Наука в системе образования и воспитания личности. Роль науки в прогнозировании будущего и решении глобальных проблем современности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|