Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Требования к содержанию контрольной работы и её оформлению




ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящих методических указаниях приводится тематика рефератов (контрольных работ) по общей геологии для студентов I курса геологического факультета. Для каждой темы в логической последовательности дается перечень основных вопросов и терминов, которые необходимо освоить и объяснить в контрольной работе. Для более полного изложения материала необходимо проработать литературу, список которой приводится после каждой темы в настоящем пособии.

Приступая к выполнению контрольной работы, прежде всего, необходимо внимательно изучить соответствующий раздел в учебниках и учебных пособиях, рекомендованных в программе курса «Общая геология», а также просмотреть список дополнительной литературы, который приводится в конце каждой темы учебника.

Контрольная работа должна представлять собой самостоятельное изложение материала на основе глубокого изучения и проработки основной и дополнительной литературы[1].

 

Требования к содержанию контрольной работы и её оформлению

1. Контрольная работа выполняется в машинописном варианте на стандартных листах (формат А-4)[2] и сопровождается сплошной нумерацией страниц (вверху по центру, на первой странице номер не указывается);

2. Текст (шрифт Times New Roman, 14 pt (для основного текста), 12 pt (для подписей рисунков и таблиц)) работы размещается на одной стороне листа, с учетом полей: сверху – 2 см, снизу – 1,5 см, слева – 3 см, справа – 1,5 см. Нумерация страниц - сверху посередине. Выравнивание текста по ширине. Абзац-отступ – 1,27 см. Интервал между строками 1.

3. Схемы, рисунки, таблицы, заимствованные из литературных источников, должны быть пронумерованы. Они сопровождаться подрисуночными подписями, в конце которых обязательно указывается ссылка на литературный источник. Если необходимо, то составляются условные обозначения, которые также должны быть разъяснены в подписи к схеме или рисунку. Таблицы, содержащие какой-либо цифровой материал не должны быть громоздкими. Они должны иметь самостоятельную нумерацию. Над каждой таблицей должно помещаться ее название (заголовок) и номер (над правым верхним углом таблицы). В тексте работы должна быть ссылка на приведенные иллюстрации в круглых скобках (например, …планеты Солнечной системы… (рис. 1); …параметры планеты Земля…(табл. 5)).

4. В тексте работы обязательно должны присутствовать ссылки на литературные источники. Ссылки оформляются в квадратных скобках с указанием автора и года издания (например, один автор публикации [Гурвич, 1998]; несколько авторов - [Гурвич и др., 1968]; ссылка на несколько источников [Гурвич, 1998; Гурвич и др., 1968]). В случае ссылок на монографии с большим авторским коллективом (более 3-х авторов) следует указывать первые слова названия монографии и год публикации (например, название монографии «Палеозойский вулканизм и колчеданные месторождения Южного Урала» - [Палеозойский вулканизм…,1968]). Аналогично оформляются и ссылки на Интернет-ресурс.

 

Порядок компоновки работы [3]

1 листтитульный лист.

2 листоглавление. Оно содержит все разделы, выделенные в работе, а также указания на список литературы и другие приложения (если они имеются). Напротив каждого раздела (главы, параметра) должны быть указана соответствующая страница в тексте работы.

3 листвведение, в котором автор работы отражает тему своей работы. Формулируется сама постановка проблемы, выясняется ее значение, указывается на связь с другими вопросами и т.д.. Ведение заканчивается пояснением структуры работы и указанием объема работы (сколько страниц, рисунков, фотографий и пр.)

С новой страницы начинается основная часть– главы. Каждая глава посвящается раскрытию какой-либо одной стороны проблемы, освещению каких-то определенных взаимосвязанных вопросов. Каждая глава начинается с новой страницы. Подглавы на отдельную страницу не выносятся, а отделяются от предыдущего и последующего текста пустой строкой.

В завершающей части работы необходимо сделать обобщающие вывод, которые излагаются в заключении (как правило, 1-2 страницы).

В конце всей работы приводится список литературы, которая использовалась при написании работы. Литература располагается в алфавитном порядке. Не запрещается использование Интернет-ресурсов (речь идет не о готовых работах[4], а лишь о материале, который может понадобиться для написания Вашей контрольной работы – научные статьи, рисунки, фотографии и т.д.).

Пример оформления списка литературы:

Книга под фамилией автора (число авторов £3):

Берман В.Л. Космогония Земли / В.Л. Берман. – М.: Изд-во МГУ, 1997. – 278 с.

Белов К.П., Бочкарев Н.Г. Магнетизм на земле и в Космасе / К.П. Белов, В.Л. Берман. – М.: Наука, 1983. – 192 с.

Книга под заглавием (число авторов ³3):

Режим и эволюция полярных ледниковых покровов / сост.: К.П. Мищенко [и др.]; под ред. В.М. Котляков – СПб.: Гидрометиоиздат, 1992. – 230 с.

Многотомные издания:

Ласло П. Логика органического синтеза / П. Ласло. – М.: Мир, 1998. – Т. 1: Теоретические представления. – 229 с.

Статьи из журналов:

Сианисян Э.С., Волков В.Н. Катагенез глубокозалегающих подземных вод (по данным изучения газово-жидких включений) / Э.С. Сианисян, В.Н. Волков // Литология и полезные ископаемые. – 1996. - №3. – С. 235-240.

Статьи из сборника, тезисы:

Минин Л.А. Расчет методов сеток потенциальных и завихренных течений в гидроцикле / Л.А. Минин, Д.С. Чембарцев // Математические модели и операторные уравнения: сб. науч. тр. – Воронеж, 2001. С. 113-118.

Интернет-ресурсы [5]:

Трегуб А.И. Карта новейшей тектоники территории Воронежского кристаллического массива //Вестник Воронеж. ун-та <URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/heologia/2006/01/tregub_rus.pdf >

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________ 3

ГЛАВА 1. Термин карст, типы карста______________________________ 4

ГЛАВА 2. Условия развития карста________________________________ 7

ГЛАВА 3. Поверхностные карстовые формы ________________________8

3.1. Поноры _________________________________________ 9

3.2. Карстовые воронки _______________________________ 11

3.3. Котловины и полья _______________________________ 13

ГЛАВА 4. Подземные карстовые формы ___________________________ 15

4.1. Карстовые пещеры ________________________________ 18

4.1.1. Причины этажности карстовых пещер ___________ 21

4.1.2. Отложения карстовых пещер ___________________23

ГЛАВА 5. Суффозионные процессы и связанные с ними формы рельефа 25

ГЛАВА 6. Значение карста в жизни человека _______________________ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ________________________________________28

 

ВВЕДЕНИЕ (на новой странице)

 

…………………………………………………………………….

 

ГЛАВА 1. Термин карст, типы карста (на новой странице)

 

Карст (от нем. Karst, по названию известнякового альпийского плато Крас в Словении) — совокупность процессов и явлений, связанных с деятельностью воды и выражающихся в растворении горных пород (гипсами, известняками, мраморами, доломитами и каменной солью) и образовании в них пустот, а также своеобразных форм рельефа, [Тимофеев и др., 1991; Гвоздецкий, 1981]. В результате чего в этих породах возникают полости различной морфологии и морфометрии, зачастую сопровождаемые деформационными явлениями, как на поверхности массива горных пород, так и внутри его………………….

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гвоздецкий Н.А. Карстовые ландшафты / Н.А. Гвоздецкий. – М.: Наука, 1981. – 214 с.

2. Тимофеев Д.А. Терминология карста / Д.А. Тимофеев, В.Н. Дубянский, Т.З. Кикнадзе. – М.: Наука, 1991. – 164 с.

3. ………………………………..

В окончательном виде контрольная работа сшивается любым способом. Общий объем работы в среднем до 35 страниц.

После проверки преподавателем текста работы кафедра организует защиту (обсуждение) работ. Студент в присутствии комиссии (руководитель контрольной работы, и независимый эксперт (2-3 представителя кафедры)) должен изложить кратко в течение 5-7 минут суть работы (без чтения по конспекту), а затем ответить на поставленные вопросы, которые покажут Ваше владение материалом. Оценка складывается из следующих составляющих: 1) оформление работы, 2) устный доклад, 3) владение темой (ответы на поставленные вопросы). Работа оценивается по пятибалльной шкале, оценка выставляется в зачетную книжку студента.


ТЕМАТИКА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ

Тема 1. Солнечная система.

 

Общие сведения и основные закономерности строения Солнечной системы, ее положение во Вселенной. Солнце как одна из звезд галактики Млечного пути. Основные параметры Солнца (размеры, строение, температура, масса, энергия, возраст). Будущее Солнца. Перечень планет, краткая характеристика, особенности движения, проблемы классификации по ха­рактерным признакам (планеты земной группы, планеты гиганты). Спут­ники планет, пояс астероидов, кометы, метеориты. Пояса Орта и Койпера.

Литература [5, 13, 21, 57, 765, 87, 88, 91, 95, 122, 123, 124, 126, 168, 175, 205, 230].

 

Тема 2. Сравнительная планетология и природа Земли.

Наука "Планетология" - ее методы и значение для познания природы Земли. Характеристика и особенности рельефа поверхности планет земной группы и некоторых спутников планет гигантов. Внутреннее строение и тепловая эволюция планет земной группы; сопоставление вещества Земли, планет земной группы и метеоритов. Происхождение, структура и состав планетных атмосфер по современным данным (ледяные шапки и криолитозона Марса, облачный покров Венеры). Геология Луны. Атмосферы планет гигантов. Некоторые проблемы климатической эволюции Венеры и Марса. Задачи изучения палеоклимата и прогнозирования будущего кли­мата Земли.

Литература [5, 13, 21, 61, 69, 80, 87, 88, 91, 95, 105, 117, 119, 121, 122, 123, 124, 140, 167, 168, 175, 186, 189, 196, 197, 203, 230, 251].

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных