Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






К главе второй книги первой




 

[2_1] Epiphanii, contrahaereses; Ordine XXIII. cm. Oehler. Corpus haereseologicum. 1859; II, 133—145.

 

[2_2] Лучшее и удобнейшее издание: Corpus haereseologicum Oehleri, где в первом томе (1856 г.) сведены т. н. Minores, «малые», — писавшие по-латыни,— Philastrius, Augustinus, Praedestinatus, Pseudo-Tertullianus, Pseudo-Hieronymus, Isidorus, Paulus h Honorius Augustodunensis.

 

[2_3] Филастрию надо доверять менее прочих; он довольно небрежен в изучении предмета, верит сказкам, самаритян ведет, например, от царя Самария, неточен и преувеличивает число ересей повторением одних и тех же под различными именами. О нем см.: Matter (Hist, du gnosticisme; I, 41) и Cave (Scriptorum ecclesiasticorum historia litteraria. 1741; I, 277).

 

[2_4] Isidori Hispalensis Originum sive Etymologiarum. I. XX; I. VIII, c. 6 (oto. H3fl. c npHM. Vulcanii, Bas. 1677), — apud Oehler; I, 309.

 

[2_5] Augustini de hacresibus, c. 38 (Oehler; I, 203). — Praedestinati de haeres., c. 38 (I, 244).

 

[2_6] Philastri de haer., c. 82, — apud Oehler; I, 78.

 

[2_7] Praedestinati de haer., c. 38.

 

[2_8] Epiphanii, LXIV, — apud Oehler; II, 302-304; cps. p. 222. -Origenes. Peri arxon (rpen); I. II, c. 8.

 

[2_9] Philastri de haer., c. 62 (I, 63); Augustini c. 61 (I, 215); Isidorus (I, 307).

 

[2_10] Philastri c. 79 (I, 74); Augustini c. 63 (I, 215).

 

[2_11] Исайя; ХЬУ, 7.

 

[2_12] Амос; III, 6.

 

[2_13] Бытие; I, 31.

 

[2_14] Philastri c. 57 (I, 59); Augustini c. 66 (I, 215); Isidorus, Paulus, Honorius (I. cit).

 

[2_15] Об источниках манихейской системы см.: Beausobre. Histoire critique de Manichee et du Manicheisme (1734—39, 2 v); I, 26.

 

[2_16] Epiphanius; LXVI.CM.: Oehler; II, 398-554, Augustinus (c. 46; I, 206—211) и Praedest. (c. 461, 247—251) приводят весьма важное для нас указание, что другим наименованием манихеев было катары: «Они, собственно, себя называют катарами...»

 

[2_17] Евангелие от Иоанна; I, 5.

 

[2_18] См.: Augustini de haeres., c. 70 (I, 317) и спец.соч.его Contra Prisciilianistas. — Praedest., c. 70 (I, 259).

 

[2_19] Cave. Script, escles. hist. litt. I; 363, 367.

 

[2_20] Petrus Siculus. Hist. Manichaeorum; 32 (ed. Gieseler).

 

[2_21] Боссюэ, например, безосновательно смешивает их с манихеями, приписывая им отрицание креста, Евхаристии и Богородицы; «les anciens Manicheens avoient les memes sentimens», а манихеи, как мы убедимся, были прямыми учителями альбигойцев. См.: Bossuet. Histoire des variations des eglises protestantes (wy\. 1817 r. b 4 t.); II, 93. cm. TaKxe: Moneta Cremonensis. Adversus Cat hams et Waldenses ed. Ricchini; diss. de Catharis, XIV. Muratorius. Ant. ilal. medii aevi (1741, 5 f.); V, 83. Mosheim. Versuch einer unpartheyischcn Ketzergeschichte (1746); 369. Gibbon. Hist, de la decadence de Fcmp. rom. (1819); XI, 26. Hann. Gesch. der neumanichaischen Ketzer; 51. См.Новицкий. О духоборцах (Kиев, 1832); 110. Maitland. Facts and documents illustrative of the history of the ancient Albigenses and Waldenses (1838); 83.

 

[2_22] Vossius. Historia Pelagiana (Amst. 1655); I. II, c. 11.

 

[2_23] L'art de verifier les dates; 181,183.

 

[2_24] Rogerus de Hoveden. Annalium Angticanorum libri duo usqiu-ad annum 1201.

 

[2_25] Sandius. Nucleus historiae ecclesiasticae seu historia Arianorum et Socianorum (Col. 1676); 386, 396.

 

[2_26] Gesta episcoporum Leodiensium; c. 59. cm. Martene et Durand (Veterum scriptorum amplissimacollectio, 9 f.); IV, 898.

 

[2_27] Ekbertus. Adversus Catharos sermones (Bibliotheca Patrum maxima. Lugd. XXIII, 602).

 

[2_28] Ughelli. Italia Sacra; VI, 564, 676; VII, 802.

 

[2_29] Moneta. Adversus Catharos; 411. De origine Catharorum; I. V, c. 2. Автор указывает также на гностиков как на источник еретических воззрений.

 

[2_30] Schmidt. Hist, des Cathares ou Albigeois; II, 239.

 

[2_31] Guibertus S. Novigenti. Opera ed. d'Achery (1651). De vita sua sive Monodiarum libri tres; 520.

 

[2_32] D'Argentre. Collectio judiciorum de novis erroribus (3 f., 1728); I, 9.

 

[2_33] Mansi. Conciliorum collectio; XXI, 843.

 

[2_34] D'Argentre. Collectio judiciorum; I, 90.

 

[2_35] Lucas Tudensis. Libri tres de altera vita fideique controversiis adversus Albigensium errores (oto. usa. Mapnaiiw, 1612); p. 94.

 

[2_36] Vaissete. Hist, gen de Languedoc; I, 188, но то же сочинение производит альбигойцев и от манихеев, как позже Гизелер и Ган (IV, 52, 221), и от павликиан Армении (IV, 219). Видно, что у авторов не сложилось определенного мнения в этом вопросе.

 

[2_37] G. Cedrenus. Synopsis historiarum (ed. Goar et Fabret, 1647; Bonn, 1832). AxaKxe: M. Psellus. De operatione daemonum (Nur. 1838).

 

[2_38] Annae Comnenae Alex.; I. XV (ed. Niebuhr, 1839).

 

[2_39] Schnitzer. Die Euchiten im XI Jahrhhundert (Studien der Geistlichkeit Wurtemberg's; B. XI, Ne 1, 3. 1839). Gieseler. Untersuchungen uber die Gesch. der Paulicianer (Theologische Studien und Kritiken. J. 1829, Ne 1). Petri Siculi hist. Man. et Paulic. F. Schmidt. Hist. Paulic. orientalium. 1826. hctomhhkom cjivxht: Euthymius Zygabenus. Triumphus de secta Messalianorum qui et Bogomili, nee non Euchitae, Enthusiastae, Eucratitae et Marcionitae appellantur (Bibl. Max. Patrum; XIV, 293 etc. graece et latine).

 

[2_40] С. П. Палаузов. Век болгарского царя Симеона; 92.

 

[2_41] Petri Siculi hist. Man. 2, в письме к архиепископу Болгарскому, которому предназначалось все сочинение; он узнал о посольстве от павликиан армянского города Тефрики.

 

[2_42] «Слово святого Козьмы презвитера на еретики препрение», в редакции XVI века по рукописи Московской Духовной Академии. Напечатано в: Arkiv za povjestnicu jugoslavensku (v Zagrebu); odgpd 1857, knjiga IV; 72. Cps. 69.

 

[2_43] Maciejowski. Pierwotne dzieje chrzescianskiego kosciola u Slowian ohyca obrzadku. B Pamietniki o dzicjach etc. Slowian (Pet. 1839; t. 1,41 — 193). Русский перевод отдельным сочинением: Евецкого (История первобытной христианской Церкви у Славян, 1840), стр. 17-18.

 

[2_44] См. А. Ф. Гильфердинг. Письма об истории Сербов и Болгар; II, 60.

 

[2_45] О. М. Бодянский. О времени происхождения славянских письмен; 370.

 

[2_46] Erben. Regesta Bohemiae et Moraviae; I, 14-15 (1855). — Папа позволял читать апостол и евангелие по-славянски, но только в виде перевода после латинского чтения. Он даже писал князьям чешским: «Если кто из собранных вами является учителем и вы слышите, что он отвращает от истины ко лжи, начнет же он, тем не менее, развращать вас, используя зло книг языка вашего, да будет отлучен».

 

[2_47] Мефодий вернулся из Рима, куда вызывал его папа, оправданным от всех возводимых на него уклонений. Иоанн VIII соглашался на условиях Адриана II; ЕгЬеп. I, 17—18. По поводу суда над Мефодием см. разыскание Лавровского (Кирилл и Мефодий как православные проповедники. 1863; 413—416) и Бильбасова (Кирилл и Мефодий, II. 1868; I, 88-92).

 

[2_48] Farlati. Illyricum sacrum; III, 93-96.

 

[2_49] Artic. X в постановлениях этого собора. Farlati; III, 97. См. также статью в Православном Собеседнике о сербской Церкви; 1866г. 11,36.

 

[2_50] Erben. Regesta; I, 29.

 

[2_51] Венелин. Древние и нынешние Болгары (М. 1829—41); II, 151-152.

 

[2_52] Там же; II, 154.

 

[2_53] Helmholdus. Chronicon sive Annales Slavorum; I. 1, с. 52. В другом месте (1, 24) он признает у славян единого Бога на небесах, повелевающего другими, всемогущего Бога богов, заботящегося только о небесном (И. И. Срезневский. Языческое богослужение др. славян; срв. стр. 2 и 19). Такое сочетание представлений издревле способствовало устранению крайностей дуалистического направления. См. Gieseler. Ueberden Dualismusder Slavcn (Theolog. Studien und Kritiken; 1837; II, 357).

 

[2_54] А. Афанасьев. Поэтические воззрения Славян на природу (М. 1865); 1, 112 и вообще 1, 89-113.

 

[2_55] И. И. Срезневский. Языческое богословие древних славян, 13. — Афанасьев. Поэтические воззрения Славян. 1, 93. Воспоминания о геогр. местностях России: урочище Белые боги за Москвой, Троицко-Белбожский монастырь в Костромской губ. и Чернобожье. В Бамберге был найден идол Чернобога в виде волка — как мифологического представителя ночи, туч и зимы, с рунической надписью.

 

[2_56] Густинская летопись под 1070 годом. См. Полное Собрание Русских Летописей; II, 273.

 

[2_57] Приведено в книге А. Ф. Гильфердинга. Письма о Серб, и Болг. 1, 172.

 

[2_58] Euthymius Zygabenus. Victoria de Messal. secta apud Schmidl. Hist, des Cathares; 1, 13.

 

[2_59] И. И. Срезневский. Древние письмена Славянские (Журнал Министерства Народного Просвещения, 1848 г.; ч. ЫХ, сгр 60). А также С. Палаузов. Век Симеона; 130. Мысль, что судьбы глаголитской азбуки соединены были с гонением богомилов (у Сербов назв. Бабунами), принимает В. Я. Григорович. О древней письменности Славян (Каз. 1852), стр. 13.

 

[2_60] Reinerus. Contra Wald. c. 6. cm. Gretser; XII, II, 35.

 

[2_61] Кроме «Слова Козьмы» источниками для богомильской ереси служит: Euthymius Zygabenus (Panoplis dogmatica; pars II. titul. XXIV), специально исследованный в диссертации Chr. Wolfii (1712, Witt.). FIocoGHJi: Oeder. Hist. Bogomilorum critica. (Gott. 1743). Engelhardt. Die Bogomilen (Kirchengeschichtliche Abhandlungcn. 1832; 152—206) и монография сербского автора, имеющая полемическую направленность: Nicetas Acominatus. Thesaurus orthodoxae fidei, fragmenta ex. I. XIX, — apud Montfaucon. Paleog. graeca.

 

[2_62] Напечатано в «Православном Собеседнике» за 1864 г.; ч.1,П.

 

[2_63] Слово; II, 202. Опровержения Козьмы опираются на тексты посланий апостола Павла.

 

[2_64] Monuments historise pateriae (Turin. 1836),— chartarunr I, 562, 741, 794.

 

[2_65] Landulphus Senior. Hist. Mediolanensis, apud Muratori. Scriptores; IV, 88-89.

 

[2_66] Поводом к имени патаренов, «тряпичников», послужило случайное обстоятельство. То была реформа Гильдебранда. Сторонники ее в Милане, с диаконом Ариальдом во главе, громко требовали уничтожения браков в духовенстве. Преследуемые народом, новаторы скрылись в грязном городском квартале, называвшемся «Ра1апа», обыкновенном убежище бродяг, ветошников и нищих. Народ в насмешку прозвал их Патаренами, и имя врагов женатых священников было перенесено на ненавистников брака вообще, на всех последователей дуализма в Италии, так как эта сторона их учения скорее всего поражала воображение толпы. См.: Ducange. Glossarium mediae latinitatis (1840); V. 1,37.

 

[2_67] Benoist. Hist, des Albig.; I, 296. Cneu. com. Venedey. Die Pataria imXIundXIXJahrh. 1854.

 

[2_68] Land. Senior. Hist. Med. (Muratori; IV, 89).

 

[2_69] Gregorii Magni Regest; I. IX, ep. 105 (Migne; LXXVII, 1027).

 

[2_70] Gerbertus (Bouquet; X, 409); ep. 75.

 

[2_71] Kadulphus, 1 m asjiee.

 

[2_72] См. Bouquet. Scriptores; X, 38, 159, 498. Hefele. Conciliengeschichte (1860); IV, 642-645.

 

[2_73] Hefele. Conciliengeschichte; IV, 693. Gfrorer (Kirchenge-schichte; IV, 513, 524) несправедливо считает здесь осужденными последователей.Беренгария Турского.

 

[2_74] Schmidt; I, 37, — из рукописей городского архива.

 

[2_75] Chron. episc. Alb. (d'Achery. Spic. Ill, 572).

 

[2_76] Hefele. Conciliengesch.; V, 309, 390-392.

 

[2_77] Hahn. Gesch. der neu-manich. Ketzer; 439—465.

 

[2_78] Hefele; V, 456-457.

 

[2_79] Schmidt; I, 48.

 

[2_80] Там же; II, 280.

 

[2_81] Bouquet. Scriptores; XII, 448. Поход легата Генриха «contra haereticos Albigenses».

 

[2_82] Акты собора у Mansi. Concilia; XXII, 157 etc. CpB. Schmidt (Cathares; I, 71-73) и Hefele (Conciliengeschichte; V, 570-572).

 

[2_83] Bouquet. Scriptores; XIV, 448.

 

[2_84] Bouquet. Scrp.; XIII, 187; XVIII, 92. (Radulphus de Diceto, Radulphus Coggeshale). См. специальную монографию по этому поводу: ТиезНн. Ое ГапаИаз 5аесиН XII т Ап§На герегНз (Вегп. 1701).

 

[2_85] Dobrowsky. Ueber die slavische Uebersetzung des Neuen Testaments; 159, 161. — Schmidt. Cathares; II, 274.

 

[2_86] Lucas Tudensis (Adversus Albig. errores; 156) говорит о них следующее: «Они не опровергали священные писания, но сами говорили, каким образом Бог создал небеса и землю...; мы, мол, объясняем, как там это происходило».

 

[2_87] Это евангелие служило главной опорой для большинства еретиков, т. е. последователей умеренного толка. Его происхождение объясняется пометкой в конце: «Это есть секретное Евангелие секты Конкорецы, привезенное из Болгарии...» Оно найдено в лат. переводе в архивах каркассонской инквизиции, а в марчианской библиотеке, в Венеции, хранится греческий оригинал его, которым пользовались византийские еретики, не изданный по настоящее время. Лат. текст напечатан у Benoist (Hist, des Albigeois; I, 283-296) h Thilo (Codex apocryphus Novi Testamenti; L, 1832; I, 488-896).

 

[2_88] Moneta. Adv. Cath. 124 (I. 2, c. 3, § 1).

 

[2_89] «Были две женщины, дочери одной матери, И блудили они в Египте, блудили в своей молодости; там измяты груди их, и там растлили девственницы сосцы их. Имена им: большой — Огола, а сестре ее — Оголива. И были они Моими, и раждали сыновей и дочерей; и именовались — Огола Самариею, а Оголива Иерусалимом» (Прор. Иезекииля; XXIII, 1—4). У Петра Сер-нейского, который приводит эту легенду к альбигойцам, ошибочно приписывается супружество с ними доброму Богу (Мщпе; ССХ1П, 546).

 

[2_90] Они приводили в подтверждение своего взгляда места из посланий к Римл. (VII, 15; X, 16), Первого к Кор. (III, 7) и к Филипп. (II, 13)'*.

 

[2_91] Moneta. Там же; 44-46 (I. 1, с. 4, § 1).

 

[2_92] См. Schmidt; II, 30, пота.

 

[2_93] Moneta. Там же; 234-240 (I. 3, с. 3); особенно р. 238: «Однако иной есть тот, кто отправлен, и иной — тот, кто отправил. Следовательно Отец и Сын — иные...»

 

[2_94] Moneta. Там же; 5, 96, 221 етс.

 

[2_95] «Еретики воображают иную, новую и невидимую землю, и в этой прифантазированной земле благой Христос получил рождение и крестные страдания». Ре1г. Сегп. I. ей.

 

[2_96] Evang. apocr. loannis apud Benoist; I, 290. Смотри наиболее характерное место из послания к римлянам: «Ибо не понимаю, что делаю, потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю...» (VII, 15).

 

[2_97] Schmidt; II, 42, п. 3.

 

[2_98] По P. Cern. таких существований 7 (с. 2); Alanus Mаgister знает 10 и 16; по Actes de 1'inquis. — 32, из которых последнее возвышает душу до чистоты апостола Павла, поставленного весьма высоко еретиками в ряду ангелов и сил небесных.

 

[2_99] Ebrardus. Contra Waldenses; c. 18 (Gretser; XII, II, 164-165).

 

[2_100] Boat. Actes de 1'inquis. cm. Schmidt; II, 68.

 

[2_101] Посл. к Филипп. II, 7; к Римл. VIII, 3. См. Moneta. Там же; 247-248 (I. 3, с. 3, § 4-7).

 

[2_102] Moneta. Там же; 382 (I. 4, с. 11).

 

[2_103] Еретики старались найти подтверждение в различных местах Нового завета. См. Матф. V, 21-22, 38-39; XXVI, 32. К Галат.У, 20-21. Посл. Иоанна III, 15.

 

[2_104] Еванг. от Луки; XX, 34, 6. Moneta; 315-317. — В своем апокрифе от Иоанна они читали: «Необходимо жениться и выходить замуж подобно ангелам на небесах...»

 

[2_105] Evervini epist. (Mabillon. Vet. snal. Ill, 454).

 

[2_106] Liber sentent. inquis. Tolosanae. cm. Schmidt; II, 96, II, 5.

 

[2_107] Reinerus. Contra Waldenses; c. 3. (Gretser; XII, II, 27).

 

[2_108] Muratori. Antiquitates italianae medii aevi; V, 122.

 

[2_109] Liber sent, inquis. Tolosanse. cm. Schmidt; II, 102-103.

 

[2_110] «Et opportebst eum iterum reconsolari» (P. Cern.; p. 548). — Moneta; 275.

 

[2_111] Doat. Arch, de 1'inquisition de Carcassonne, — apud Schmidt; II, 130.

 

[2_112] P. Cern.; c. 2, M. 547.

 

[2_113] «Сектанты имеют жрецов (священников), имеют и прочих прелатов, как и мы» (Martene et Durand. Vet.scrip, collectio; I. 776). cm. Moneta; 313 (1.4, с. 6, §2).

 

[2_114] См. Православный Собеседник. Статьи о «Людях Божьих»; 1858 г. I, 363; II, 371.

 

[2_115] См. Schmidt; II, 145.

 

[2_116] См. Evervinus. Epistola ad S. Bernsrdum (Msbillon. Vetera analecta; III, 457): «Не говорю уже о том, что [они] имеют своего апостола и папу...» См. также: loachim. Expusitio in Apocalypsim (Schmidt; II, 146).

 

[2_117] Lami (Delia eresia de'Patareni in Firenze) замечает по этому поводу: «Насколько мне знакомы все обряды наших братьев, я не нашел в них ничего, что бы показывало, что еретики тосканские из секты Соп8о1ат1 прибегали к чему-либо постыдному и чтобы между ними совершалось что-либо чувственное, особенно между мужчинами и женщинами» (Lezioni di antichits Toscane. 1766, Fir. 2 v., II, 550).

 

[2_118] Стихи на патаренов, напр. — Bernardus Morlacensis. Много свидетельств подобного рода собрано у К. Шмидта; II, 155, п.1.

 

[2_119] Sermo LXV.

 

[2_120] loachim. Expositio in Apocalypsim. cm. Schmidt; II, 162, nota.

 

[2_121] Muratori. Ant. ital. diss. V.

 

[2_122] См., например, Leger: Egl. valdoises; I, 17-18. Abadie: La verite de la religion reformee; 1718, Rott. I, 338. Du-Tillet: Hist, belli contra Albigenses, издана только в 1845 г. в Берлине. Schmidt: Der Kcismuf des Mittelalters; 1824, S. 387. Blair: Hist, ofthe Waldenses; Ed. 1833. Stanley Faber: An inquiry into the history and the theology of the ancient Valdenses and Albigenses; L, 1838.

 

[2_123] См. Migne; ССХ1П, 546-551, 554, 555, 686.

 

[2_124] Collection des mem. par Guizot; XV, 346. Guilelmus de Podio

 

[2_125] Laurentii. Chron. inpref.,,„-'» La cansos de la crozada contr els ereges d Albeges, v. 3502 (Fauriel; p. 248).

 

[2_126] Hahn. Man. Ketz. 410.

 

[2_127] Источниками служат Petri Venerabilis epistola aldversus Petrobrusianos (Bibl. Pair. Lugd. XXII 1033 sq.); Heribert, ep dc haereticis Petragoricensibus (Mabillon. Vetera analecta; III, 467 sq.), направленное против перигорского последователя Генриха по имени Понс.

 

[2_128] Epist 224 Neander. Der heihger Bernard; 264-266.

 

[2_129] Muston. L'lsrael dcs Alpes; avert. XXXIII (прим. с заметкой К. Шмидта из его письма к автору); I, 3. В первой половине XII века о «вальденсах» говорит Evrard de Bethune h Bernard de Fontcaud, писавший книгу: contra Valdenses ct Ananos, за 30 лет до появления Вальдо.

 

[2_130]. Jean Leger. Hist. gen. des Eglises evangeliques des va lees de Piemont ou Vaudoises. div. en 2 livr. (Leyde, f-1669); I, 21-117. I. Р. Perrin, lionnais. Hist, des Chretiens Albigeo,s (Gen. 1618); 225-333.

 

[2_131] См.: из Катехизиса вальд., у Pernn. Hist, des Alb., 163, Payre eternal, v. 16, 25. - Herzog, 9; Nobla Leycon, v. 71. Payre eternal, v. 5g J4Q — Herzog, 10.

 

[2_132] По этому поводу перечисляются даже те, которые считались апокрифами Ветхого Завета, а именно: 3 и 4 книга Ездры, книги Товии, Юдифь, Премудростей, Екклезиаст, Баруха с посланиями Иеремии, Эсфирь с 10 главы до конца, Песнь 3 отроков в пещи. История Сусанны, история дракона, 3 книги Маккавеев.

 

[2_133] Напечатано у Leger. Hist. gen. des Eglises vaudoises; I, 92-95.

 

[2_134] Leger; I, 28-30. „

 

[2_135] Ch. Mathurin. Les Albigeois; 4 v., есть русский перевод (СПб., 1835).

 

[2_136] De la Disciplina; c. IX. cm. Perrin; 240-249.

 

[2_137] De la Disciplina; c. X. cm. Perrin; 219-250, 311-312.

 

[2_138] Leger; I. 1-4.

 

[2_139] Perrin, 222—223

 

[2_140] См.: Roger de Hoveden. Annales; a. 1178. - Vaissete. Hist. gen.. йс Ьапёисйос; I. XIX, с. 73 (IV. 274-276).

 

[2_141] Vaissete; I. XIX. с. 75, 74; IV, 276-279.

 

[2_142] См. Mansi. Concilia; XXII, 231.

 

[2_143] Preuves de Hiisi. de Languedoc apud Vaissete; IV, 340, № ССХЕУ.

 

[2_144] Philioidos- I I v. 407 (Bouquet, XVII; Coil.de Guizot, XII).

 

[2_145] См.: H. Gautier. Hist, de la ville de Nismes ct de ses Antiquites;32 etc.

 

[2_146] См.: Vaissete; I. XIX, с. 80; IV, 282-283.

 

[2_147] Gaufredus Lemov. Chr. apud Boquet; XII, 448.

 

[2_148] Источником служат места из Ann. Cisterciens. Maurici, c. 2 h Guil. de Pod. Laur.

 

[2_149] Stephanus Tornacensis; ep. 73, 75, 90, 92 (cd. de Moulinet, 1679. Bibl. Patr. Colon.; XII, II, 509, 510).

 

[2_150] Напечатано у Hahn. Neuman. Ketz.; 489-490.

 

[2_151] Bernardus, abbas Fontis-Calidi. Contra Vallenses et contra Arrianos, apud Gretser; XII, II, 198-221.

 

[2_152] Catel. Hist, des Comtes de Toulouse; 216.

 

[2_153] Mansi. Concilia; XXII, 667.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных