Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закон суров, но это закон




 

Но как быть тогда со свободой творчества, выражением индивидуальности? С новаторством, наконец?

Законы жанра таковы, что оставляют творческой личности достаточно большой простор для самовыражения. Можно экспериментировать в области композиции, излагать собственным стилем, искать оригинальные формы подачи материала... и даже вообще в процессе писания не вспоминать о жанре.

При условии, что, начиная с замысла, с задания и во время сбора материала, и при обдумывании собранных данных – интуитивно или сознательно – все основные законы жанра будут соблюдены.

Теперь самое главное – понять, что же это за правила, обычаи, этикеты, которые нельзя нарушать.

Что в жанре подвижно и подвержено свободным изменениям, а что – постоянно и нерушимо?

Постоянной остается (единственно) предметно-функциональная природа жанра, то есть зависимость «порядка осмотра мира» от предмета нашего внимания и цели нашей работы с информацией.

 

Каждый жанр постоянно связан с определенным типом жизненного материала.

 

Каждый жанр предназначен для решения определенной информационной задачи.

 

Для решения самых распространенных типовых задач выработаны общие способы. Каждому жанру соответствует определенный метод работы с информацией.

Четкое следование методу определяет внутреннюю форму произведения.

Предмет, функция, метод – три несущих кита, три нерушимых столпа, на которых держится жанр.

При сохранении необходимых связей и зависимостей между ними возникает та самая «устойчивая форма», в которой читателю удобнее всего воспринимать авторскую мысль.

И складывается эта форма как бы сама собой, пишется легко, «на одном дыхании» – как будто готовое произведение возникло в голове сразу целиком и обрело черты вполне определенного жанра. Это каждый раз кажется чудом, переживается как неожиданная удача, а на самом деле подготавливается соблюдением определенных условий. Закон срабатывает с обыкновенной точностью, и все.

Каждая из трех основных «опор» жанра заслуживает отдельного и более внимательного рассмотрения. Есть и другие устойчивые параметры жанра, например, масштаб, в котором рассматривается действительность, или отдельные черты стиля... Но о них – позже, когда дело дойдет до характеристики конкретных жанров.

Прежде всего – три кита.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных