Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЦИОНАЛЬНОСТЬ И МОДЕРНИЗМ 8 страница




Когда работа выполняется людьми с применением своего собственного мастерства, причём – в полностью свойственной человеку обстановке, то работа и духовность идут рука об руку. Но техника и то, что теперь мы называем индустрией (которая обычно означала «усердный и эффективный труд на благо людей»), не имеют врожденной системы нравственных ценностей и поэтому не подпадают ни под какие внутренние моральные обязательства. Но здесь также действует закон полярности, и маятник индустрии развитых стран теперь качнулся в другую сторону. И именно из-за неумеренного развития индустрии, вышедшей за рамки гуманизирующего влияния системы духовных ценностей, или дхармы, мы видим, что по всему свету, и особенно в высокоразвитых демократических странах, имеет место всё углубляющийся экономический спад. Ситуация такова, как если бы встали машины и оборудование во всех отраслях промышленности, потому что никто не удосужился обеспечить, чтобы они работали в надлежащем режиме выпуска продукции.

Сейчас правительства этих стран пытаются оживить свою слабеющую промышленность искусственными методами, например, манипуляциями нормами ссудного процента, а также обхаживанием слаборазвитых стран или стран Восточного блока, особенно Россию и Китай, прибегая при этом ко всей силе убеждения западной рекламной пропаганды, - закупать все нераспроданные излишки промышленных товаров своих стран, страдающих от экономического спада. Так что бедные слаборазвитые страны еще раз рискуют подпасть под эксплуатацию этими так называемыми высокоразвитыми демократиями. Это печальное зрелище – наблюдать этих так называемых великих лидеров, премьер-министров и президентов развитых стран, как они мечутся по всему миру, стараясь продать свой товар тем странам, которые всё ещё очарованы импортными изделиями. Это грубая моральная и экономическая эксплуатация. В России масса бесполезных американских и немецких товаров продаются людям, у которых очень мало иностранной валюты. Весь хлам, не сбытый в этих развитых промышленных странах, переживающих экономический спад, попадает по демпинговой политике даже в далёкую Индию. Это сопровождается напыщенными визитами политических лидеров, а также крупных индустриальных магнатов, пытающихся вовлечь слаборазвитые страны в свой собственный кризис. Но вопрос в том, как далеко они зайдут в своём кризисе. Все они гоняются за одной иллюзорной вещью. Глядя на это со стороны, задаёшься вопросом, как вообще можно преодолеть такой спад в экономике, поскольку он имеет глубокие исторические корни, да к тому же нельзя избежать действия закона полярности. Наиболее ярким примером является Турция. В этой стране есть великолепные товары собственного производства – пища, одежда, украшения и ковры и, тем не менее, она импортирует все эти предметы из Германии. Немецким предпринимателям каким-то образом удалось сделать турецкий народ слепым к их собственным изделиям ручной работы и очень вкусной пище. В Турции люди едят немецкий хлеб и немецкие сосиски. В результате турецкий люд стал очень бедным и одевается в джинсы, не смотря на такой жаркий климат. Ему надо перетерпеть такое положение вещей в стране.

Во-первых, с развитием империалистических идей многие страны пошли на бессовестное распространение своих режимов по всему миру. Изначально разбогатев за счёт грабежа, обмана и резни в странах, которых они колонизировали, они много лет наслаждались деньгами, добытыми нечестным путём. Потом, с развитием промышленности, они использовали свои колонии как дешёвый источник сырья и рабочей силы, а также как готовый и прихваченный рынок для своих товаров. Но теперь индустриализация прошла по своему заданному курсу, и промышленность развитых стран вошла в фазу перепроизводства товаров. Возникший излишек производства не может быть потреблён ни своим собственным населением, ни их прежними колониями, так как, будучи отпрысками колониальной эры, эти новые независимые страны (где местная промышленность была первоначально основана с целью эксплуатации их сырьевых ресурсов и дешёвой рабочей силы) теперь оборудованы машинами, способными производить все эти товары лишь за долю той стоимости, которую устанавливали их прежние колониальные хозяева. Итак, кого теперь собираются эксплуатировать эти развитые страны, чтобы преодолеть свою экономическую рецессию? В мире просто недостаточно рынков для сбыта продукции этой мошеннической и бездуховной индустрии. Однако, утрачено было нечто гораздо большее, чем просто рынки для избыточной продукции. На каждый рынок попадали излишки неаккуратной, небрежной одежды, которая находила спрос потому, что её на нужно было стирать и гладить. В очень жарких странах, как Шри Ланка, Тайвань, Малайзия и многих других, эти вещи носят с большой гордостью. И хотя они отвратительно пахнут и вызывают появление сыпи на теле, они считаются впечатляющими и модными, согласно мнению западных специалистов по маркетингу.

До каких пор будут они дурачить развивающиеся страны своим маркетингом? С развитием промышленности, как в капиталистической, так и в коммунистической системе, люди постепенно стали рабами материального, которое теперь начало господствовать над ними. Самым серьёзным последствием этого является то, что система ценностей на человеческом уровне была также низведена до грубого материалистического состояния. Несмотря на то, что человек фактически является миниатюрным отображением эволюции и потенциально - хозяином всего нечеловеческого мира, тем не менее, очевидно, что современный человек представляет собой символ человеческого существа нового типа, над которым господствует материя, его тело и его животные инстинкты. Положение дел стало настолько плохим, что любого, кто даже говорит о человеческих ценностях или о высших человеческих ценностях, считают, а иногда и обходятся с ним так, как если бы он был чудак или сумасшедший. Кажется, людям просто не дано понять, как низко они пали, попав в лапы материального мира и своих животных инстинктов. В дополнение к медленному овладеванию материального мира людьми, у нас появились «великие» мыслители и учёные типа Фрейда, которые низвели людей до уровня простых секс-субъектов.

Почему происходит так, что материя правит людьми? В процессе эволюции мы прошли через различные стадии своего развития, и истина заключается в том, что наша основополагающая и наипервейшая природа – это материя. Мы вышли из инертной материи и пришли в состояние живых организмов, а затем медленно развивались на этапе животного состояния, преодолев его. В Индии много тысячелетий назад люди воссоздали высокоразвитые и утончённые сочинения по духовной философии, такие как ‘Веды’ и ‘Упанишады’, а также – ‘Гита’. На протяжении тысяч лет люди жили в гармонии с их благородным видением человечества. А то, что мы наблюдаем в современном мире – это, совершенно ясно, серьёзный регресс, или падение людей назад от того высокого состояния, которого они уже достигли в результате своего восхождения. Есть фильм под название «Планета обезьян», чётко демонстрирующий, что произойдёт, если эволюция пойдёт в обратном направлении – это обернётся вырождением.

Кроме того, в совсем недавние времена две мировые войны погубили огромное количество очень мирных, добропорядочных и простых людей. Это поколебало веру людей в естественную добродетель жизни, как и в существование непреложных ценностей. Кошмар современных средств ведения военных действий оставил вдовами миллионы женщин, и сиротами – детей, при этом все воюющие государства были совершенно парализованы, и не только их промышленность, но также и их моральная жизнь оказались разрушенными. В результате этих пагубных войн их дальнейшая жизнь стала бесплодной землёю безо всякой надежды на восстановление. Так что обычным людям было очень легко отказаться от духовных ценностей и пристраститься к обесцененной и пустой жизни, каковой мы очень много видели на протяжении десятилетий после этих войн, в шестидесятые, семидесятые годы и даже сегодня. В культурной жизни эти годы особенно запомнились всё более разрушительными нападками так называемого модернистского направления на все традиционные аспекты и ценности. Медленно, за последние примерно семьдесят лет, общий уровень осознания народа упал ниже своего обычного потенциала. Для любого, кто спокойно и объективно посмотрит на ситуацию, в которой оказались люди, станет очевидным, что пока мы не добьёмся прорыва в более высокую сферу осознания, в более высокую систему ценностей, мы не сможем выбраться из этой грязи и неразберихи, которую сами создали, подчиняя себя материи и животным инстинктам, и, следовательно, - подвергая себя саморазрушению.

И, тем не менее, демократии - эти страны, где свобода человека должна была бы находиться в полном расцвете и славе, - на самом деле полны ужасных внутренних противоречий, которые, как представляется, делают очень затруднительным совершение вышеуказанного эволюционного прорыва. Помимо того, в демократических формациях свобода критиковать и вводить в заблуждение других является содержанием основополагающего права. Однако, настоящий смысл свободы включает в себя свойственное или врождённое чувство ответственности, основанное на мудрости и здравомыслии, которое не терпит безнравственности, соперничества и ненависти. Настоящая свобода существует для того, чтобы дать нам способность распознать свою высшую этическую природу и служить ей, развивая её для нашего собственного благосостояния и на благо всего мира.

Но современные демократии, наоборот, даже не желают говорить о морали и сострадании, поскольку, как они объясняют, эти аспекты касаются частной жизни отдельных лиц. Именно так исказив благородную идею о правах на свободу совести отдельных лиц общества, правительства в демократических странах избегают своей обязанности по воссозданию чувства собственного достоинства и добродетельности, как среди собственного населения, так и в отношениях между нациями. И каковыми бы ни были их идеи в теоретическом плане, они, ясное дело, не могут поверить, что действительно существует один мир и единое общество всех людей, иначе они не отказались бы ни от какого шанса служить высшей натуре человека, что они с такой очевидностью делают.

Вдобавок ко всему этому существует масса лицемерия, когда дело доходит до понятия общественной морали. Когда важный министр или премьер-министр какой-либо демократической страны уличён в связи с другой женщиной, то в глазах общественности это осуждается как серьёзный проступок со стороны мужчины. Однако, остальные мужчины в этой стране могут иметь сколько угодно незаконных связей с любым количеством самых разных женщин. На сегодня общая посылка на этот счёт проста: отсутствует способ исправления или даже критики этого явления. С тех пор как Фрейд открыл свою «истинную правду», её воспринимают как само собой разумеющееся, а именно, - что большинство людей находятся во власти своей низшей природы. Но даже при этом, премьер-министр или президент не должен быть таким. Он должен быть нравственно безупречным человеком. По крайней мере, можно было бы полагать, что такое ожидание является чем-то ценным. Но эта последняя крупица поистине нравственной точки зрения на самом деле признаётся только на словах, являясь данью более несуществующему идеалу. Всё это показывает, что требуемое от этой очень важной персоны совершенство не проникает (да в действительности и не ожидается, что оно должно проникать) вглубь общества. Из-за какого-то ложного уважения к свободе отдельной личности, что может, конечно, завуалировать их собственное желание делать всё, что вздумается, без нежелательных советов, власть предержащие не хотят вмешиваться в частную жизнь людей. Теперь же с утратой всякого чувства стыда, пристойности и такта, все эти частные и личные жизни стали общественными и публичными жизнями, а все те общества, которые находятся под крылышком демократических структур, страдают от острой боли, причиняемой действием закона полярности.

Они ведут себя так, как будто вся мораль в демократии предназначена лишь для тех, кто находится в центре внимания публики, а остальные люди, будучи предоставлены самим себе, свободны следовать любым путём, который выбирают сами, и как при этом они себя губят, - не имеет значения. При такой обстановке в демократиях за счёт действия закона полярности личная или индивидуальная свобода будет губить общество массовой мутацией, и, похоже, в самом деле никто не желает что-либо делать в этом направлении, нанеся удар по глубоким причинам. Сострадание – это то, о чём только говорят, причём религии, в своей деятельности ориентированные на власть или деньги. В действительности нет ничего, что они могут или даже хотят сделать для того, чтобы приостановить быстрое падение своих обществ в состояние моральной деградации и экономического краха.

Сейчас избираемые на Западе правители разыгрывают из себя демократов, но, став расистами или фундаменталистами, всё, что они будут делать, - так это не разрешать никому въезжать в их страну или ввозить какие-либо товары из развивающихся стран, поскольку последние продают лучшие и более дешёвые товары, хотя они годами эксплуатировали эти бедные страны, будучи империалистами. Они просто не заинтересованы в издании законов, сдерживающих постоянно опускающийся по спирали уровень жизни своего народа. Кроме того, они сильно обеспокоены, стараясь не провоцировать массовые волнения или демонстрации; они были обольщены и избалованы в своём так называемом индивидуализме до такой степени, что всё, что им нужно – это вести всестороннюю жизнь – жизнь средств массовой информации и фальшивых эталонов, которую они предлагают народу. Такие люди популяризируют себя многословием, и их можно было бы заставить замолчать посредством многих современных трюков, но пока их служебные кресла находятся в безопасности, политиков не тревожит, что с собой делает обыкновенный человек. Напротив, обеспечивая такого рода абсолютную свободу заботиться о своей собственной частной (личной) жизни, они тешут эго и слабости избирателей, потому что никогда не издают законов по охране и поощрению нравственности. Они уверены, что им никогда не придётся столкнуться с гневом и разочарованием безнравственного народа.

Другим продуктом такой лицензии на предоставленность самим себе является зверское, безумное насилие, возникающее по той причине, что у людей нет ощущения того, что есть зло и правонарушение, а в их умах нет даже мимолётного страха от возможности наказания. Однажды я ехала в автомобиле по Лос-Анджелесу - «городу ангелов», и водитель посоветовал мне закрыть окно и пригнуть голову. Он объяснил, что неделю назад на этой улице было застрелено одиннадцать человек. Я спросила его, за что их застрели. Он ответил с типичным американским акцентом: «Да ни за что, просто так, чтобы причинить зло». Насилие, которое творится просто так, во имя причинения зла, можно объяснить лишь тем, что совершающие преступление люди впитали в себя взгляды своих домочадцев, друзей или идеи, проповедуемые средствами массовой информации, особенно – на телевидении, в видеофильмах и кинофильмах, а также из-за скрытой ненависти или затаённого расизма, содержащегося в этой информации.

Как доказательство наличия свободы, в демократических странах дозволены кинофильмы и видеофильмы, отображающие всевозможные ужасы. При условии, что эти фильмы не критикуют никого, кто стоит сейчас у власти, они могут преподносить какие угодно идеи вульгарного, деморализующего и насильственного характера. Но проблема здесь в том, что такие фильмы становятся образцом для поведения людей, так что все эти вымышленные насильственные и жестокие действия становятся актуальными и современными в наших обществах. Кошмарные и ужасающие сцены стали реальностью в наших городах и частных домах. Те, кто могут наиболее зловещим образом воспроизвести весь ужас современных сцен, удостаиваются наивысших оценок жюри. Например, недавно был показан фактически ставший хитом фильм об одном человеке, который был психопатом и людоедом. Этот фильм предназначался для развлечения публики показом сцен, как главный герой убивал людей и поедал их. В любом благопристойном и развитом обществе такой фильм никогда не был бы отснят, и даже если бы из-за некоего помрачения ума это случилось, его запретили бы демонстрировать. Но вместо того он заслужил аплодисменты и шумное одобрение критики. Могут сказать, что в этом фильме затронута необычная тема, но какая редкая картина персонажа из чьей-то головы, кто может быть знает людей, которые жаждут поедать человеческое тело, даже когда они не испытывают голода, как в Боснии. Данный фильм стал очень популярным и влиятельным, поскольку завоевал награду как «лучший фильм года». Конечно, нельзя говорить, что негативные и деструктивные аспекты жизни не должны освещаться искусством. Создание новых произведений, отображающих сегодняшние проблемы упадочничества и дезинтеграции, - хорошая идея, но при этом авторы должны также обеспечивать решения рассматриваемых ключевых проблем современного мира. Если это проницательные художники, то они способны показать всё в сопоставлении с миром истинных ценностей, ведущих к благосостоянию и счастью людей вне всякого времени и в каждой стране.

Существует ещё одна проблема с этой идеей, заключающаяся в том, что искусство в состоянии отражать даже низменные и самые упаднические аспекты современного общества. И если вы покажете исключительный случай извращённости в вашем обществе, то люди, особенно на Западе, приметят в нём лишь грязь, агрессивную жестокость негодяя, и, будучи далеки от того, чтобы делать очевидные и здравые нравственные выводы, фактически будут стараться подражать тому, что увидели. Это стало просто условным рефлексом и, что хуже всего, никого больше не шокирует.

Существует тенденция, установившаяся на Западе со времён эпохи Просвещения и демократических революций XVIII столетия и заключающаяся в том, что мы должны иметь свободу впитывать в себя неправедные, порочные, нечестивые, непристойные и пагубные идеи, которые можно найти в каждом фильме, в каждой книге и в каждой газете, какой бы источник мы ни взяли. Так или иначе, люди, принимая такой вызов, сами становятся силой зла. Сейчас люди должны решить, хотят ли они предотвратить этот сход с рельсов демократии, осознав, что следует сделать для этого. Прогресс, которым так гордится Запад, ведёт к полному разрушению, когда люди имеют свободу достигать блаженства или отправляться в ад, а также обладают жуткой силой рациональности для оправдания своей судьбы.

Возможно, при первом чтении материала некоторые западные фундаменталисты могут испытать шок. Кое-кто может претерпеть потрясение, но большинство поймут обеспокоенность Божественной силы, страстно желающей сберечь творение посредством всепроникающей энергии Божественной любви.

 

 

Глава 4

 

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных