Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специфические методы общения




Визуальный контакт

Он является исключительно, важной частью общения. Глядя на гово­рящего, слушатель, во-первых, проявляет заинтересованность, а во-вторых, сосредотачивает внимание на говорящем, что способствует слу­шанию.

Оптимальная продолжительность взгляда не превышает 10 секунд. Более длительный взгляд относится к интимным, он может смутить или быть воспринят как вызов. Встреча взглядами обычно длится несколько секунд - этого вполне достаточно для взаимопонимания.

Женщины более склонны к визуальному контакту, нежели мужчины. Замечено, что чаще и дольше смотрят на тех, кем восхищаются или с кем близкие доверительные отношения.

По взглядам можно судить, в какой стадии находится беседа. Когда говорящий то смотрит в глаза собеседнику, то отводит взгляд - это означает, что мысль его еще не закончена. Когда он остановил свою речь и прямо посмотрел в глаза слушателя - это значит, что он закончил, теперь очередь за собеседником.

То, как человек смотрит на другого, - важная составляющая невербальной коммуникации.

Зрительный контакт может указывать на интерес, восхищение, благожелательное отношение или, напротив, на скептицизм, агрессию. Существуют неписаные правила зрительного контакта. Вовремя разговора надо смотреть на человека, к которому обращаешься. Слушая, также следует смотреть на говорящего. Когда вы замечаете, что партнер смотрит искоса, украдкой, подумайте, что это может говорить о его подозрительности или мнительности. Если вы видите пустой, отсутствующий взгляд, это, возможно, указывает на утомление.

С помощью глаз передаются самые точные и открытые сигналы всех сигналов человеческой коммуникации, потому что они занимают центральное положение в человеческом организме, а зрачки ведут себя полностью независимою

Когда человек возбужден, его зрачки расширяются в четыре раза против нормального состояния. Наоборот, сердитое, мрачное настроение заставляет зрачки сокращаться.

Когда вы разговариваете с людьми или ведете переговоры научитесь смотреть в зрачок, и зрачок расскажет вам правду о мыслях человека.

Если человек нечестен или скрывает что-то, его глаза встречаются с вашими менее 1/3 части всего времени общения. Если взгляд человека встречается с вашими глазами более 2/3 времени, это может означать одно из двух: первое, он или она считают вас очень интересным и увлекательным, в этом случае зрачки глаз будут расширены; во-вторых, или она настроены враждебно по отношению к вам и невербально посылают вызов; в этом случае зрачки будут сужены.

В деловом общении важно, на какую часть лица направлен ваш взгляд. С этой точки зрения можно выделить следующие виды взгляда.

Деловой взгляд. Представьте себе, что на лбу вашего собеседника находится треугольник. Его основание находится на уровне глаз, а вершина - в центре лба. Направив свой взгляд на этот треугольник, вы создаете серьёзную атмосферу, и другой человек чувствует, что вы настроены по - деловому. Если при этом вы примете позу «отзеркаливания», то сможете прочитать мысли собеседника, лучше понять его.

Социальный взгляд. Основание треугольника находится на уровне глаз, а вершина - в центре губ. Если вы выберете социальный взгляд, то сможете управлять понятиями «слушать» и «слышать».

Интимный взгляд. Этот взгляд проходит через линию глаз и опускается ниже подбородка на другие части тела собеседника. Интимным также считается взгляд в глаза более 10 сек.

Взгляд искоса. Используется для передачи интереса или враждебности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных