Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приложение 1 Исследование этики корпоративного поведения (внутренняя этика)




Уважаемый сотрудник! Для совершенствования работы коллектива просим Вас принять участие в выяснении этики корпоративного поведения (внутренней этики).

1. Унёс(ла) домой то, что является собственностью компании (канцелярские товары и т.п.) для личных нужд.

№ п/п Вариант ответа
Да, было  
Да, но непреднамеренно  
Нет, не было  
Отказываюсь от ответа  

2. Случалось ли вам использовать ресурсы вашей компании в личных целях?

№ п/п Вариант ответа
Да, очень часто  
Да, время от времени  
Да, очень редко  
Да, только с разрешения руководителя  
Нет, никогда  
Отказываюсь от ответа  

3. Считаете ли вы возможным использование ресурсов вашей компании, потому что:

№ п/п Вариант ответа
Да, потому что владелец мало платит  
Да, потому что владелец плохо ко мне относится  
Да, потому что такая у нас жизнь  
Да, потому что все так поступают  
Да, потому что все равно скоро уволят  
Нет, использовать ресурсы компании в личных целях нельзя ни при каких условиях  
Отказываюсь от ответа  

4. Как вы считаете, сколько процентов сотрудников используют те или иные ресурсы компании в личных целях?

№ п/п Вариант ответа
Менее 5%  
От 5 до 25%  
От 25 до 50%  
От 50 до 75%  
Более 75%  
Каждый сотрудник (100%)  
Отказ от честного ответа  

5. Кто виноват, что использование ресурсов компании в личных целях так распространено?

№ п/п Вариант ответа
Владелец компании  
Непосредственный менеджер  
Коллеги  
Семья  
Общество  
Сам сотрудник  
Отказываюсь от ответа  

6. ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ

(ТЕСТЫ)

Вопрос № 1

Организационное поведение – это:

А наука о закономерностях развития и функциониро­вания психики как особой формы жизнедеятельности и поведения человека;

В наука, изучающая поведение людей в организациях с целью нахождения наиболее эффективных методов управления и предотвращения организационных дисфункций, связанных с «человеческим фактором»;

С наука о воспитании и обучении, раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, образования и обучения, их роль в жизни общества и развитии личности;

D все выше перечисленное вместе взятое.

Вопрос № 2

Основные цели и задачи, стоящие перед организационным поведением – это:

А законы поведения людей в деловых организациях;

В техника аналитического и эмпирического исследования поведения людей в организации;

С навыки управления поведением подчиненных и своим собственным;

D методы объяснения и способы предвидения поведения людей в организации.

Вопрос № 3

Под человеческим поведением понимается – это:

А поведение индивидов и групп индивидов в различных организационных обстоятельствах;

В поведение личности в неформальной группе, поведение взаимодействующих неформальных групп;

С поведение людей в формальных группах, в организационной системе власти и коммуникации, в условиях организационных изменений, во внешних организационных средах;

D особая разновидность поведения, которую можно было бы назвать дезорганизационным.

Вопрос № 4

Процессы в организации выделяются по следующим основаниям – это:

А адаптивные, инновационные, финансовые;

В технологические, производственные, социальные;

С информационные, внутренние и внешние процессы, управления и организации;

D связанные с властью и коммуникацией, процессы организационной социализации

Вопрос № 5

Структура – это:

А построение организации из отдельных компонентов;

В множество стабильных связей и отношений элементов для осуществления активности какого-либо рода.

С внутренняя композиция организации, отражающая распадение организации на подразделения, иерархическую субординацию этих подразделений и распределение власти между ними;

D способ сочетания составных частей (компонентов) системы для наилучшего выполнения главной цели системы.

Вопрос № 6

Структура организации включает в себя отношения следующих типов – это:

А «предмет - предмет»,

В «субъект - предмет»

С «объект – объект»

D «субъект - субъект».

Вопрос № 7

Следуя правилу «функционального признака» структур, выделяются следующие разновидности структурных модулей (структурных полей организации) – это:

А финансово-бюджетная структура;

В производственно-технологическая структура;

С социальная структура;

D все выше перечисленное вместе взятое.

Вопрос № 8

Процессы в организации, в их общесистемном понимании, характеризуют деятельность – это:

А где в большинстве случаев можно определить начальные, промежуточные и конечные показатели;

В как непрерывную и цикличную в определенном и достаточно большом промежутке времени, не имеющую начала и конца, которые могли быть точно определены;

С как взаимодействия подсистем, выполняющих различные функции;

D все выше перечисленное вместе взятое.

Вопрос № 9

В организации могут протекать следующие процессы:

А стихийные,

В неуправляемые

С ненаправленные

D все выше перечисленное вместе взятое.

Вопрос № 10

Процесс можно представить себе как:

А последовательную смену явлений в развитии чего-либо;

В разворачивающиеся в определенных пространственных и временных рамках сколь угодно сложные последовательности действий, операций и процедур, которые приводят к определенным результатам;

С совокуп­ность последовательных действий, направленных на достижение определенных результатов;.

D все выше перечисленное вместе взятое.

Вопрос № 11

Финансово-бюджетная структура организации служит для:

А обеспечения инвестиций;

В материального и морального стимулирования сотрудников;

С + распределения бюджетных средств;

D координации бюджетных расходов внутри организации.

Вопрос № 12

Процедура – это:

А процесс совершения чего-либо ради достижения цели;

В последовательность действий, осуществляемая людьми, и определяется правилами, нормами и стандартами, рассчитанными на людей;

С конкретные действия, как часть операции, которые следует выполнять или предпринимать для достижения данной цели;

D все выше перечисленное вместе взятое.

Вопрос № 13

Технические (технологические) стороны процессов в организации определяются операционными показателями:

А входов, выходов и переработки;

В формальными стандартами и нормами исполняемых процедур;

С технической оснащенности;

D компьютерных и локальных сетей в организации.

Вопрос № 14

Формализация – это:

А организация, группа, созданная по воле администрации для выполнения определенных функций;

В деятельность организаций, социальных общностей и индивидов по мобилизации и использованию формальных средств;

С фиксация правил и процедур посредством разработки и утверждения соответствующих документов;

D все выше перечисленное вместе взятое.

Вопрос № 15

Организационное поведение людей может быть рассмотрено со следующих взаимозависимых позиций:

А поведение на микроуровне;

В поведение на мезоуровне;

С поведение на макроуровне;

D поведение на мегауровне.

Вопрос № 16

Эффективность организации и организационное поведение измеряется по определенным показателям (критериям), которые могут быть определены и сгруппированы по следующим основаниям:

А производительность и продуктивность;

В удовлетворенность;

С адаптивность;

D развитие.

Вопрос № 17

Официальные цели организации - это

А стратегические цели;

В тактические цели;

С цели-декларации о намерениях, направлениях, тенденциях;

D все выше перечисленное вместе взятое.

Вопрос № 18

Отношения типа «предмет - предмет» являются составными частями:

А социальной структуры организации;

В коммуникационной структуры организации;

С технической структуры организации;

D все выше перечисленное вместе взятое.

Вопрос № 19

Личность понимается как:

А целостная система, объединяющая в себе множество психосоциальных качеств, характеризующих конкретного че­ловека (индивидуума);

В индивид как субъект социальных отношений и соз­нательной деятельности;

С целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения;

D понятие, обозначающее совокупность ус­тойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность.

Вопрос № 20

Основные детерминанты личности представляют собой:

А наследственность;

В окружение;

С ситуацию;

D все выше перечисленное вместе взятое.

Вопрос № 21

Поведенческие черты личности представляют собой:

А характеристики поведения, отличающиеся относительной устойчивостью и постоянством проявления;

В особый вид поведения социального который находит свое отражение в толпе или массах людей;

С относительно постоянная поведения модель, требующая соблюдения последовательности действий отдельного индивида (или группы) и являющаяся реакцией на данный тип ситуации;

D теорию, согласно которой личность формируется как система реакций на задаваемые обществом стимулы.

Вопрос № 22

Экстраверт представляет собой:

А совокупность ус­тойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность;

В личность, подсознательно ори­ентированная преимущественно на компоненты своего внутреннего мира;

С индивида как субъекта социальных отношений и сознательной деятельности, реализующейся в общечеловеческом масштабе;

D личность, подсознательно ориентированная преимущественно на внешние объекты и других людей.

Вопрос № 23

Интроверт представляет собой:

А совокупность ус­тойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность;

В личность, подсознательно ориентированная преимущественно на внешние объекты и других людей;

С личность, подсознательно ори­ентированная преимущественно на компоненты своего внутреннего мира;

D индивида как субъекта социальных отношений и сознательной деятельности, реализующейся в общечеловеческом масштабе.

Вопрос № 24

Восприятие – это:

А целостное отражение предметов, ситуаций и со­бытий, возникающее при непосредственном воздействии физиче­ских раздражителей на рецепторные системы организма;

В процесс и результат преобразования чувствен­ного опыта индивидуума в осмысленные образы своего окружения;

С процесс освоения человеком и животными предметов и явлений действительности при их непосредственном воздействии на органы чувств;

D процесс приема и переработки че­ловеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств.

Вопрос № 25

Отношения «субъект - предмет» включает в себя отношения на следующих уровнях:

А рабочие задания и роли работников;

В трудовые навыки и мастерство;

С восприятие, ценности, аттитюды личностей и индивидов;

D все выше перечисленное вместе взятое.

Вопрос № 26

Отношения «субъект - субъект»включает в себя комплекс отношений управления:

А субординация и координация;

В власть и подчинение;

С коммуникация;

D отношения дружбы или неприязни, и т.п.

Вопрос № 27

Удовлетворенность работой оценивается такими основными показателями как:

А сумма и способ получения вознаграждения за работу, которые субъект считает справедливыми;

В выглядит процесс работы с точки зрения увлекательности, новизны и ответственности;

С осуществляется продвижение сотрудников, с точки зрения возможности его осуществления и справедливости;

D отношение руководителя, с точки зрения его внимания и интереса к работнику.

Вопрос № 28

Формальная группа – это:

А группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями;

В вид малой группы, положение и поведение отдельных членов которой строго регламентируется официальными правилами организации и социальными институтами;

С группа, обладающая формальным статусом в организации, состав, цели, обязанности, права, привилегии, дисциплинарные нормы, учреждаются руководством и документально фиксируются;

D группа, обычно небольшая и часто спонтанно образованная, не имеющая формально установленных правил, целей, лидеров.

Вопрос № 29

Неформальная группа- это:

А вид груп­пы, малой возникает в рамках формальной социальной организации на основе межличностных от­ношений, общих интересов, взаимных симпатий;

В группа, имеющая признаки неформального статуса, которая никем не учреждается, а ее состав и нормы формируются естественным путем (но не без внешнего влияния) на основе межличностных отношений индивидов (членов группы, или участников);

С группа, обычно небольшая и часто спонтанно образованная, не имеющая формально установленных правил, целей, лидеров;

D группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями.

Вопрос № 30

Между формальными и неформальными группами располагаются их промежуточные варианты:

А группы на производстве и управлении;

В группы на задании и команды;

С группы по интересам и дружеские компании;

D все выше перечисленное вместе взятое.

Вопрос № 31

Команда - это группа:

А которая рассчитана на выполнение нескольких категорий задач (команда менеджеров и экспертов консалтинговой фирмы, выполняющая заказы по антикризисному управлению и санации предприятий);

В для решения отдельной задачи и может быть переформирована в другую, в зависимости от характера задачи (проектная группа или группа оперативников для задержания опасного преступника);

С относящаяся к смешанным формально-неформальным группам в организации;

D все выше перечисленное вместе взятое.

Вопрос № 32

Группа по интересам – это группа

А для решения отдельной задачи и может быть переформирована в другую, в зависимости от характера задачи (проектная группа или группа оперативников для задержания опасного преступника);

В относящаяся к смешанным формально-неформальным группам в организации;

С которая рассчитана на выполнение нескольких категорий задач (команда менеджеров и экспертов консалтинговой фирмы, выполняющая заказы по антикризисному управлению и санации предприятий);

D все выше перечисленное вместе взятое.

Вопрос № 33

Неформальные структурные образования появляются при выполнении следующих условий:

А имеется достаточно частый физический контакт участников;

В их деятельность является довольно связной и напряженной;

С условия, в которых находятся участники, и требования, предъявляемые к ним, изменяются в сторону усиления;

D администрация допускает нарушения трудового законодательства.

Вопрос № 34

Внутренние условия развития межличностных отношений, лежащие в основе неформальных групп определяют следующим образом:

А наличие скрытых идентичностей и группирований участников по сходствам и наличие кодов управления;

В наличие жесткой системы административного управления в организации;

С присутствие идеологического фактора: схем идей, верований, ценностных ориентации;

D наличие сетей коммуникаций, которые информируют участников.

Вопрос № 35

Стадии формирования неформальной группы включают в себя

А предстадию;

В пробу сил;

С нормирование;

D работу.

Вопрос № 36

К факторам сплоченности неформальной группы относятся:

А контакты и общение в нерабочее время, совместное проведение досуга;

В строгость правил инициации (чем сложнее стать членом группы, тем более сплоченной становится данная группа) и размер группы (большие группы менее сплоченные);

С наличие жесткой системы административного управления в организации;

D наличие внешних угроз и наличие успешной совместной деятельности в прошлом.

Вопрос № 37

Личностно-ролевой конфликт – это:

А конфликт, обусловленный ролью, которую исполняет индивид, и которая нередко представляет собой противоречивую систему, либо реально, либо в восприятии индивида;

В конфликт, обусловленный тем, что, исполняя некоторые роли, индивид пытается соответствовать ожиданиям одних членов группы, но при этом вынужден нарушить ожидания других членов той же группы;

С конфликт между личностью и ролью происходящий тогда, когда требование исполнить роль угрожает базовым ценностям, потребностям и аттитюдам личности;

D столкновение сторон, мне­ний, сил, противоположных интересов и целей субъектов соци­ального, взаимодействия.

Вопрос № 38

Внутри ролевой конфликт –это:

А конфликт, обусловленный ролью, которую исполняет индивид, и которая нередко представляет собой противоречивую систему, либо реально, либо в восприятии индивида;

В конфликт, обусловленный тем, что, исполняя некоторые роли, индивид пытается соответствовать ожиданиям одних членов группы, но при этом вынужден нарушить ожидания других членов той же группы;

С конфликт между личностью и ролью происходящий тогда, когда требование исполнить роль угрожает базовым ценностям, потребностям и аттитюдам личности;

D несогласие между двумя или более сторонами (лицами или группами), когда каждая сторона старается сделать так, чтобы были приняты именно ее взгляды или цели и помешать другой стороне сделать то же самое.

Вопрос № 39

Межролевой конфликт – это:

А конфликт, обусловленный ролью, которую исполняет индивид, и которая нередко представляет собой противоречивую систему, либо реально, либо в восприятии индивида;

В конфликт, обусловленный тем, что, исполняя некоторые роли, индивид пытается соответствовать ожиданиям одних членов группы, но при этом вынужден нарушить ожидания других членов той же группы;

С конфликт между личностью и ролью происходящий тогда, когда требование исполнить роль угрожает базовым ценностям, потребностям и аттитюдам личности;

D столкновение интересов различных соци­альных общностей, форма проявления социального противоречия.

Вопрос № 40

Стресс – это:

А состоя­ние душевного (эмоционального) и поведенческого расстрой­ства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации;

В совокупность физиологических реакций, возникаю­щих в организме в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров);

С состояние общего напряжения организма, возникающее под действием чрезвычайного раздражителя, называемого стрессором;

D термин, используемый для обозначения обширного круга состояний человека, возникающих в ответ на разнообразные экстремальные взаимодействия (стрессоры).

Вопрос № 41

К наиболее часто применяемым способам разрешения конфликтов между группами относятся:

А интеграция;

В санация;

С доминация;

D компромисс.

Вопрос № 42

Роль менеджера в улаживании межгрупповых конфликтов:

А проводит расследование причин конфликта и готовит документы на его локализацию и наказание виновных лиц;

В позволяет группам эффективно устранить разногласия, стимулирует желательные для групп отношения и способствует взаимодействию групп при возникновении следующего конфликта;

С поддерживает общие интересы обеих групп и информирует каждую группу об интересах другой;

D побуждает группы к поиску вариантов, прежде чем будет сделана их оценка и выбор и стимулирует поиск группами общих ценностей.

Вопрос № 43

Компромисс в конфликтной ситуации:

А когда основная идея заключается в создании для двух сторон общего поля деятельности.

В этот способ заключается в том, что руководитель, стоящий «над схваткой», использует свою власть и навязывает свое решение проблемы обеим сторонам;

С основная идея этого способа состоит в исключении победителей и побежденных и сторонам предлагается обоюдно снизить требования и продолжить сотрудничество;

D свойство кон­фликта как системы оказывать многозначное влияние на свои подсистемы и окружающую среду.

Вопрос № 44

Главной положительной чертой бюрократии М. Вебер считал:

А рациональность;

В производительность;

С четкость системы управления;

D конкурентноспособность.

Вопрос № 45

М. Вебер сформулировал идеальный тип бюрократической структуры власти в организациях, которая включает в себя следующие принципы:

А обезличенное и формальное управление людьми, а также трудоустройство и продвижение на основе технической компетенции и исполнительских качеств;

В систематическая специализация производственного процесса и спецификация обязанностей работников, а также иерархия статусов, иерархия контроля;

С полное отделение собственности и дела организации от собственности и личных интересов должностных лиц;

D хорошо упорядоченная система правил и формальных регулирующих процедур, которые управляют производственным процессом, а также документация и зарплата.

Вопрос № 46

Денежные средства включают в себя

А наличные деньги;

В акции или доли собственности;

С частично денежные средства;

D льготы и премии.

Вопрос № 47

Не денежные средства - это:

А отгулы, гибкие рабочие графики, обогащение труда, продвижение по службе, обучение;

В льготы и премии;

С медицинская и стоматологические страховки или разовые оплаты лечения;

D товары, поездки, обеды, медали.

Вопрос № 48

Адаптация к внешним условиям заставляет организации:

А менять свои стратегические курсы, менять отношение к рынкам и сами рынки;

В сокращаться или идти путем слияния, отказываться от старой и внедрять новую технологию;

С приспосабливаться к резким изменения социально-экономических условий внешней среды;

D менять системы и стили управления, корпоративную культуру и т.п.

Вопрос № 49

Организационное поведение, последовательно проходя этапы от молодости до зрелости, испытывает кризисы:

А лидерства;

В автономии;

С контроля;

D бюрократизма.

Вопрос № 50

Организационная культура – это:

А признаваемые в конкретной организации правила поведения;

В совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников;

С символы, церемонии и мифы, которые сообщают членам организации важные представления о ценностях и убеждениях;

D всё выше перечисленное вместе взятое.

 

7. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ

Тема 1. Сущность организационного поведения

Основные понятия и содержание организационного поведения

Эволюция и современное состояние организационного поведения

Основные теории и концепции организационного поведения

Система организационного поведения

Роль коммуникаций в организационном поведении

Тема 2. Личность как объект организационного поведения

Понятие личности и ее свойства

Психологическая профессиональная характеристика личности

Социально-психологические особенности личности

Формирование имиджа делового человека

Целенаправленность и способности личности

Характер, темперамент и их виды

Мотивация личности

Тема 3. Поведенческая стратегия и тактика. Поведенческий маркетинг

Сущность и основные элементы поведенческой стратегии

Выбор алгоритма поведенческой тактики

Классификация моделей поведения личности

Особенности поведения с собеседниками различных психологических типов

Разрядка отрицательных эмоций и техника самоуспокоения

Поведенческий маркетинг

Тема 4. Вербальные и невербальные методы общения

Понятие и виды вербального общения

Убеждение как метод организационного поведения

Техника и тактика аргументирования

Искусство комплимента в деловом общении

Сущность и особенности невербального общения

Паралингвистические и кинесические особенности поведения

Специфические методы общения

Тема 5. Группа как субъект организационного поведения

Понятие, виды и жизненный цикл группы

Организационное проектирование деятельности коллектива

Формирование группового поведения

Основные принципы и структура эффективной организации персонала

Формирование миссии и целей организации как основы организационного поведения

Этический кодекс коллектива

Особенности организационного поведения группы в условиях конкуренции

Конфликты и управление поведением в конфликтных ситуациях

Тема 6. Руководство организационным поведением

Типы руководителей и стили руководства

Традиционные и новые концепции лидерских качеств

Тема 7. Организационная культура

Сущность и виды организационной культуры

Анализ организационной культуры предприятия

Формирование и развитие организационной культуры

Организационное поведение в системе международного бизнеса

 

8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: ЮРИСТЪ, 2003

2. Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов – путь к успеху. – СПб.: ПИТЕР, 2001

3. Заглада Т. П. Организационное поведение. Учебное пособие. – Калининград: КГТУ, 2004

4. Зельдович Б.З. Организационное поведение: Учебное поссобие. – М.: Аспект Пресс, 2008

5. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. – М.: ИНФРА-М, 2007

6. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003

7. Кузнецов И.Н. Корпоративная культура делового общения. – М.: АСТ, 2005

8. Льюис Д. Язык эффективного общения. М.: ЭКСМО, 2004

9. Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001

10. Макдермот Я., Яго В. Практический курс НЛП.– М.:ЭКСМО, 2005

11. Мэлоун С. Навыки мышления для менеджера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

12. Организационная культура: учебник / под ред. Шаталовой Н.И. – М.: «Экзамен», 2006

13. Организационное поведение в таблицах и схемах. Учебное пособие: Под ред. Г.Р. Латфуллина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2002

14. Организационное поведение: Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: ПИТЕР, 2007

15. Пиз А., Гарнер А. Язык разговора. - М.: Эксмо-Пресс, 2006.

16. Резник С.Д. Организационное поведение: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006

17. Свияш А. Как формировать события своей жизни с помощью силы мысли. - СПб.: П С, 2006.

18. Соломанидина Т.О. Организационная культура в таблицах, тестах, схемах. – М.: ИНФРА-М, 2007

19. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007

20. Спивак В. А. Корпоративная культура. – СПб.: ПИТЕР, 2001

21.Томилов В. В. Культура предпринимательства. – СПб.: ПИТЕР, 2000

22.Управление персоналом предприятия организации. Практикум: учебное пособие / под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова.−М.: ИНФРА−М, 2008.

23. Шаталова Н.И. Организационная культура. – М.: ЭКЗАМЕН, 2006

24. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – СПб.: ПИТЕР, 2007

25. Шейнов В.Как управлять собой. – Мн.: Харвест, 2007

26. Шейнов В. Психотехнология влияния. – М.:АСТ, 2007.

27. Яхонтова Е. С. Эффективные технологии управления персоналом. – СПб.: Питер, 2003

 

 

Интернет-ресурсы

1. www.hr-portal.ru

2. http://tandem-forum.ru

3. http://pressclub.host.ru

4. http://markus.spb.ru

 


[1]Референтность −сообщаемость

[2] New Patterns of Management, by R. Likert, 1961.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных