Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Многоуровневая цель образовательной системы




В XX веке в педагогике появилось предложение формулировать цель в образе результата. Следует только уточнить – результата какого: проектируемого, ожидаемого, заданного или приближённого, но допускающего экспериментальное его улучшение и приближение к цели. Рассмотрим один из возможных методических подходов к конструктивной детализации категории цель, которая впоследствии становится системообразующей при моделировании таких основных педагогических объектов, как учебный (педагогический, образовательный) процесс; система (методическая, дидактическая, педагогическая); траектория профессионального становления бакалавра.

Переналадка категории «цель» в условиях реализации ФГОС ВПО приводит к переходу от традиционной трактовки цели, как усвоение определённой суммы знаний, к многоуровенной модели, которая может быть представлена четырьмя уровнями иерархии цели (рис. 1), где КМВ – компетентностная модель выпускника, Ki –профессиональные компетенции, ПЗij – профессиональные задачи, УЗijk – учебные задачи.

Рис 1. Иерархия целей

Гипотетически КМВ строится на базе общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК). Формирование отдельной профессиональной компетенции Ki студента предполагает последовательное формирование готовности решать определённую группу профессиональных задач ПЗi1, ПЗi2,…, ПЗij. Для формирования готовности решить конкретную профессиональную задачу ПЗij студенту необходимо прорешать специально разработанную группу учебных задач УЗij1, УЗij2, УЗij3,…,УЗijk.

Такое целеполагание предполагает принципиально новый язык формулировки уровней целей: сформированности КМВ; cформированности всех профессиональных компетенций Кi, что обеспечивает готовность достижения глобальной цели; освоения решения профессиональных задач ПЗij, что обеспечивает сформированность профессиональной компетенции Кi; уровень освоения решения учебных задач УЗijk как сформированность готовности решить профессиональную задачу ПЗij.

Критерием правильности структуры этой иерархии целей выступают следующие равенства:

КМВ = Σ Кi - компетентностная модель выпускника как сумма профессиональных компетенций (уровень сформированности профессиональной компетентности);

К i = Σ ПЗij - профессиональная компетенция Кi как готовность решать набор профессиональных задач;

ПЗ ij = Σ УЗijk - готовность решать профессиональную задачу трактуется как освоение решений специально разработанной группы учебных задач.

До ФГОС ВПО цель функционирования образовательной системы вуза фактически сводилась к усвоению студентами содержания курса лекций, семинаров и практикумов. В новых условиях наравне с усвоением студентами определенных знаний в результате традиционного обучения формируются заданные ФГОС профессиональные компетенции посредством формирования готовности решать профессиональные задачи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных