Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы формирования содержания.




Перечислим основные принципы формирования такого содержания:

1. Модуль трактуется как функциональный узел образовательной системы, имеющий определённую логическую завершённость и продуктивность по отношению к целям образования; компонент, где формируется содержание; компонент, происходит интеграция внешнего и внутреннего контекста; компонент, в широком диапазоне можно варьировать логическую структуру (доминирующей может стать структура как внешнего, так и традиционного внутреннего контекста); компонент, где зарождается образ логической структуры ООП, т.е. логическая структура траектории профессионального становления выпускника;

2. Модуль представляет собой проект учебно-познавательной деятельности студентов, нацеленный на формирование у них определённых компетенций.

3. В учебной деятельности, заданной в модуле, представлено предметное и социальное содержание профессионального труда, которое выбирается из двух основных источников: содержания наук и содержания будущей профессиональной деятельности [3]; из содержания наук формируется теоретическая составляющая модуля, а из содержания профессиональной деятельности – задачно-деятельностная составляющая модуля.

4. Теория контекстного обучения, задавая методологию перехода от профессиональной деятельности к учебной, фактически требует гомоморфизма логических структур профессиональной деятельности и учебно-познавательной деятельности, что является источником усиления профессиональной направленности содержания модуля.

5. Сформированность той или иной профессиональной компетенции у студента понимается, как его готовность решать профессиональные задачи (в отдельных случаях квазипрофессиональные задачи). К ней студент подводится через самостоятельное решение группы специально разработанных учебных задач и упражнений.

6. Профессиональная задача рассматривается как цель для проектирования группы учебных задач и упражнений. Другими словами, самостоятельное выполнение студентами всех учебных задач гарантирует готовность успешного решения профессиональной задачи.

7. Профессиональная компетенция составляет цель для проектируемой группы профессиональных задач. Иначе говоря, самостоятельное выполнение студентами профессиональных задач из данной группы должно гарантировать сформированность данной профессиональной компетенции.

8. Технология создания модуля базируется на теории педагогических технологий В. М. Монахова и использует:

а ) параметрическую модель учебного процесса, модифицируемую к условиям ККФО;

б) технологию проектирования учебного процесса и технологию проектирования методической системы преподавания в вузе, точнее их модификации в условиях компетентностно–контекстного формата обучения [см. http://www.ctm-tlt.ru ];

в) систему диагностирования учебных успехов студентов [см. http://www.ctm-tlt.ru ];

г) компьютерную систему аналитической обработки результатов диагностик решения учебных задач [см. http://www.ctm-tlt.ru ].

9. Принципиально другая природа оценки учебных достижений студентов в ККФО. Таковой является фиксация факта сформированности профессиональной компетенции как готовности студента к решению профессиональных задач (а не как простая сумма промежуточных оценок). Степень готовности может выражаться в виде нечёткой оценки: готовность сформирована в полной мере; готовность сформирована недостаточно; готовность сформирована частично; готовность не сформирована.

10. Этап перехода от компетентностной модели выпускника к ООП необходимо предварить этапом создания компетентностно-ориентированного модуля. И только создав все модули, следует сделать переход к этапу создания примерной ООП.

11. Траектория профессионального становления выпускника представляется как последовательность модулей – функциональных узлов, которая после ряда уточнений определяет логическую структуру и содержание примерной ООП.

12. Окончательный вариант ООП может быть сформирован только после апробации содержания в виде модулей, в функционирующей МСП.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных