Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модель методической системы с наперед заданными свойствами




Методическая система преподавания компетентностно-контекстного формата обучения предполагает следующую логику реализации наперёд заданных свойств. Естественно, что главные свойства задаются обозначенными в стандарте профессиональными компетенциями.

Первая задача: компетенции формулируются в виде задаваемых свойств;

Вторая задача: заданные свойства переводятся на язык основных параметров методической системы преподавания, придавая им инструментальные основы модельных представлений.

Третья задача: модели трёх педагогических объектов, в совокупности представляющие и описывающие ту или иную методическую систему, «оснащаются» вышеуказанными параметрами как переменными оценочными показателями функционирующей модели.

Четвёртая задача: в педагогическом эксперименте определяется рабочее поле переменных параметров, которое позволяет приблизиться к допустимому (а лучше к оптимальному) режиму функционирования методической системы преподавания с наперед заданными свойствами.

Пятая задача: выявляется оптимальный режим функционирования модели МСП, реализующей наперёд заданные свойства системы.

Модель методической системы преподавания (рис. 11) состоит из двух блоков: методическая задача и технология ее решения. Первый блок включает компоненты цель (образовательной системы), содержание (компетентностно-ориентированных модулей), студент. Цель и содержание таких модулей проектируются до начала учебного процесса. Цель методической задачи заключается в том, чтобы студента через содержание компетентностно-ориентированных модулей вывести на цель, то есть максимально приблизить к компетентностной модели выпускника.

Рис.11 Методическая система преподавания

Блок технология решения методической задачи состоит из компонентов: учебный процесс, компетентностно-контекстный формат обучения (ККФО), преподаватель. Проект учебного процесса задается в виде технологических карт (ТК) до его начала. ККФО включает как академические формы и методы обучения, так и формы и методы организации квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельности студентов. Используя ККФО и правила работы с ТК, преподаватель решает методическую задачу.

Важнейший компонент МСП – управление, информацию для которого предоставляет технологический мониторинг, фиксирующий факт достижения или недостижения поставленной цели: 1) на уровне учебных задач; 2) на уровне профессиональных задач; 3) на уровне формирования профессиональных компетенций. Если цель не достигнута, то следует управление решением, которое может затрагивать и ККФО, и проект учебного процесса, и содержание модулей.

Литература:

1. В.Д.Нечаев. Опыт МГГУ имени М.А.Шолохова по созданию основных образовательных программ на базе стандартов третьего поколения / Материалы международной научно-практической конференции «Технологии построения систем образования с заданными свойствами», Москва,2010.

2. В.М.Монахов. Введение в теорию педагогических технологий. Монография. Волгоград. Изд-во Перемена,2006.

3. А.А.Вербицкий. Компетентностно-контекстный подход к модернизации гуманитарного образования. Материалы международной научно-практической конференции «Технологии построения систем образования с заданными свойствами», Москва, 2010.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных