ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Модель методической системы с наперед заданными свойствамиМетодическая система преподавания компетентностно-контекстного формата обучения предполагает следующую логику реализации наперёд заданных свойств. Естественно, что главные свойства задаются обозначенными в стандарте профессиональными компетенциями. Первая задача: компетенции формулируются в виде задаваемых свойств; Вторая задача: заданные свойства переводятся на язык основных параметров методической системы преподавания, придавая им инструментальные основы модельных представлений. Третья задача: модели трёх педагогических объектов, в совокупности представляющие и описывающие ту или иную методическую систему, «оснащаются» вышеуказанными параметрами как переменными оценочными показателями функционирующей модели. Четвёртая задача: в педагогическом эксперименте определяется рабочее поле переменных параметров, которое позволяет приблизиться к допустимому (а лучше к оптимальному) режиму функционирования методической системы преподавания с наперед заданными свойствами. Пятая задача: выявляется оптимальный режим функционирования модели МСП, реализующей наперёд заданные свойства системы. Модель методической системы преподавания (рис. 11) состоит из двух блоков: методическая задача и технология ее решения. Первый блок включает компоненты цель (образовательной системы), содержание (компетентностно-ориентированных модулей), студент. Цель и содержание таких модулей проектируются до начала учебного процесса. Цель методической задачи заключается в том, чтобы студента через содержание компетентностно-ориентированных модулей вывести на цель, то есть максимально приблизить к компетентностной модели выпускника.
Рис.11 Методическая система преподавания Блок технология решения методической задачи состоит из компонентов: учебный процесс, компетентностно-контекстный формат обучения (ККФО), преподаватель. Проект учебного процесса задается в виде технологических карт (ТК) до его начала. ККФО включает как академические формы и методы обучения, так и формы и методы организации квазипрофессиональной и учебно-профессиональной деятельности студентов. Используя ККФО и правила работы с ТК, преподаватель решает методическую задачу. Важнейший компонент МСП – управление, информацию для которого предоставляет технологический мониторинг, фиксирующий факт достижения или недостижения поставленной цели: 1) на уровне учебных задач; 2) на уровне профессиональных задач; 3) на уровне формирования профессиональных компетенций. Если цель не достигнута, то следует управление решением, которое может затрагивать и ККФО, и проект учебного процесса, и содержание модулей. Литература: 1. В.Д.Нечаев. Опыт МГГУ имени М.А.Шолохова по созданию основных образовательных программ на базе стандартов третьего поколения / Материалы международной научно-практической конференции «Технологии построения систем образования с заданными свойствами», Москва,2010. 2. В.М.Монахов. Введение в теорию педагогических технологий. Монография. Волгоград. Изд-во Перемена,2006. 3. А.А.Вербицкий. Компетентностно-контекстный подход к модернизации гуманитарного образования. Материалы международной научно-практической конференции «Технологии построения систем образования с заданными свойствами», Москва, 2010.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|