Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чеченский государственный университет




Система обучения «бакалавр-магистр» в большей степени соответствует характеру современного высшего педагогического образования, основной целью которого является подготовка широко образованных учителей, готовых предлагать новые идеи и решения педагогических проблем. Двухуровневая система позволяет студентам уже на уровне бакалавриата сосредоточиться на приобретении знаний в области фундаментальных дисциплин, овладеть методами и технологиями проведения исследования, проявить свои способности и индивидуальные интересы.

Для решения этих задач возникает необходимость интеграции различных составляющих содержания подготовки бакалавров педагогического образования, что предполагает создание условий для формирования профессиональной компетентности в широком контексте социально-экономических и культурных изменений.

В педагогической науке имеются предпосылки для научного решения проблемы конструирования содержания подготовки бакалавров педагогического образования в условиях многоуровневой системы обучения в вузе.

Анализ литературы показал, что программа обучения бакалавров отличается от программы обучения специалистов и магистров не только более коротким сроком обучения (не более 4 лет), но и отсутствием узкопрофильности. Бакалвр получает фундаментальную подготовку без узкой специализации, так как программы бакалавриата имеют общенаучный и общепрофессиональный характер в отличие от программ обучения специалистов и магистров.

Одним из таких условий является создание информационно-коммуникационной обучающей среды вуза. В современных исследованиях, посвященных вопросам информатизации профессионального образования, отмечается, что одной из важнейших задач повышения качества обучения является подготовка компетентного специалиста.

В условиях стремительного роста информационных потоков и их широкомасштабного использования в качестве мощного средства коммуникации на первый план выдвигаются проблемы интеллектуализации общества, создания и внедрения новых технологий, основанных на эффективном использовании знаний как ресурса развития общества.

Стратегическая роль информации в развитии науки, культуры, образования актуализирует социальный заказ общества на подготовку компетентных специалистов, что отражено в приоритетном национальном проекте, «Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года, Концепции информатизации сферы образования в России, Федеральной целевой программе «Развитие образования на 2006-2010 годы» и других нормативно-правовых документах сферы образования.

Огромное количество информации, которой современному человеку необходимо уметь оперировать, актуализирует необходимость подготовки педагога к постоянному обновлению знаний, что создает потребность в овладении различного рода компетенциями в процессе всей профессиональной деятельности человека.

Одной из существенных идей компетентностного подхода является мысль о том, что при оценке учебных достижений учащегося не следует ограничиваться установлением владения им некоторой суммы знаний и умений, получаемых в системе формального образования. Необходимо учитывать практический аспект образования, готовность и способность применять полученные знания в решении возникающих проблем.

Компетентностный подход широко распространен в странах Западной Европы и США. Более того, Совет Европы рекомендовал использовать набор так называемых «ключевых компетенций» (познавательные, общественные, информационные и другие компетенции) как основу для интеграции учебных планов и программ общего образования для всей Европы.

Компетентность специалиста проявляется в различных видах деятельности, сочетая в себе знания, умения, навыки, социальный опыт и личностные качества обучаемого. В своей работе М.Д. Ильязова рассматривает процесс формирования инвариантов профессиональной компетентности студента посредством реализации ситуационно-контекстного подхода [1].

В процесс формирования профессиональной компетентности бакалавров педагогического образования большую роль играет информационно-коммуникационная обучающая среда (ИКОС) вуза, которая должна удовлетворять следующим требованиям:

· системность и структурно-функциональная связность представления учебного материала;

· максимальная реализация возможностей компьютерной визуализации учебного материала;

· возможность творческой самореализации и моделирования;

· возможность самостоятельной постановки учебной задачи;

· модульность представления учебного материала.

О роли ИКОС в организации самостоятельной работы студентов вуза посвящено диссертационное исследование Т.А. Куликовой [2].

Нами под ИКОС понимается источник учебно-методической информации и высокоструктурированная среда для эффективной организации учебной деятельности в вузе, где ведущую роль должны сыграть современные средства информационных и коммуникационных технологий.

Одной из ИКОС, применяемой нами в профессиональной подготовке бакалавров педагогического образования, является дистанционная платформа Moodle, которая является одной из наиболее известных и распространенных систем управления дистанционным обучением.

Нужна система обучения информатике и ИКТ, позволяющая наиболее эффективно реализовать высокий уровень подготовки бакалавров при наличии современной высокоразвитой информационно-коммуникационной обучающей среды. Такая подготовка является существенным элементом формирования профессиональной компетентности бакалавров педагогического образования.

Характерными признаками высокоразвитой ИКОС вуза являются:

1. Высокий уровень оснащенности преподавателей современными средствами ИКТ.

2. Высокий уровень оснащенности бакалавров современными средствами ИКТ.

3. Высокий организационно-методический уровень обучения информатике и ИКТ: активно используются информационные образовательные ресурсы (ИОР).

Нами в учебном процессе Дагестанского государственного педагогического университета и Чеченского государственного университета используются информационные образовательные ресурсы, разработанные фирмами «1С», «Кирилл и Мефодий», образовательные ресурсы Интернет-сайтов, а также авторские информационные образовательные ресурсы по различным дисциплинам, включенные в информационно-коммуникационную обучающую среду вуза, которые позволяют эффективно сформировать профессиональную компетентность бакалавров педагогического образования.

Литература:

1. Ильязова М.Д. Формирование инвариантов профессиональной компетентности студента: ситуационно-контекстный подход: Автореф….дисс.докт.пед.наук. – М., 2011. – 38 с.

2. Куликова Т.А. Организация самостоятельной работы студентов вуза в информационно-коммуникационной обучающей среде: автореф… дисс. канд. пед. наук. – Ставрополь, 2011. – 25 с.

e-mail: timur.60@mail.ru




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных