Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Смыслообразующая роль гендерного контекста в проявлении особенностей субъектности и самоотношения личности будущего специалиста




Е.Ю. Райчева, Центр психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС) "Радинец", Москва

Успешная работа современного руководителя, специалиста по организации и управлению деятельностью персонала предприятия, фирмы не только предполагает владение собственно профессиональными компетенциями, но и предъявляет достаточно жёсткие требования и к его индивидуально-личностным особенностям. Речь идёт не только о предметно-технологической, но и о психологической готовности выпускника вуза, о развитии его субъектной активности, то есть активности, им самим порождаемой, организуемой и контролируемой, самостоятельной, творческой и ответственной. Результатом её развития должны стать преобразовательные возможности будущего специалиста по отношению к внешнему миру, формирование его целостного внутреннего мира, в процессе развития самосознания.

Исследования показывают, что становление субъектной активности личности идёт более успешно при создании психологических условий и выборе методов обучения, учитывающих гендерные различия студента, которые предполагают разный гендерный «образ мира», разные гендерные жизненные смысловые контексты. Субъект, создаёт систему взаимосвязи внешнего социокультурного контекста как коллективного интеллекта и его личной культуры как результата проявления индивидуального интеллекта [4].

Вопросы гендерной проблематики в образовании постоянно возникают в педагогической и социальной психологии, они относятся к наименее изученным проблемам в отечественной психологии. Наше исследование было направлено на изучение влияния гендерных особенностей на субъектность и самоотношение личности студентов строительного вуза (МГСУ). Данное влияние оказалось выражено в значимо большей теоретической частоте - встречаемости показателей и большей зависимостью между показателями субъектности и самоотношения у девушек, чем у юношей. В частности: у девушек: индивидуально-психологические факторы в 1,9 раза, показатели интернальности в 2 раза, мотивация достижения в 3 раза больше влияют на показателисубъектности, чем у юношей;индивидуально-психологические факторы в 2,5 раза, показатели интернальности в 1,9 раза больше влияют на показатели самоотношения; а влияние показателей субъектности на показатели самоотношения в 2,5 раза и показателей самоотношения - на показатели субъектности в 5 раз больше, чем у юношей. У юношей не выявлено взаимовлияния между показателями.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных