Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






По специальности 060101 - Лечебное дело




Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

История болезни и основные клинические синдромы в клинике внутренних болезней

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы

Студентов IV-VI курсов, обучающихся

по специальности 060101 - Лечебное дело

(очная форма обучения)

 

Красноярск

УДК 616-008.6(075.8)

ББК 54.1

И 90

 

 

История болезни и основные клинические синдромы в клинике внутренних болезней: учеб.-метод. пособие для самостоят. работы студентов IV-VI курсов, обучающихся по специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения) / сост. И.В. Демко, О.А. Штегман, С.Ю. Никулина [и др.]; под ред. И.В. Демко. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 2014. – 60 с.

 

Составители: профессор, д.м.н. Демко И.В., профессор, д.м.н. Никулина С.Ю., профессор, д.м.н. Черкашина И.И., доцент, д.м.н. Штегман О.А., доцент, д.м.н. Собко Е.А., доцент, д.м.н. Чернова А.А., доцент, к.м.н. Павлова Н.Ю., доцент, к.м.н. Панченко Т.Л., доцент, к.м.н. Осетрова Н.Б., доцент, к.м.н Верещагина Т. Д., доцент, к.м.н. Кузнецова Е.Ю., ассистент, к.м.н. Крапошина А.Ю., ассистент, к.м.н. Соловьева И.А., ассистент, к.м.н. Чубарова С.В., ассистент, к.м.н. Путинцева И.В., ассистент, к.м.н. Вырва П.В., ассистент Бахтина В.И., ассистент, к.м.н. Дудина М.А., ассистент, к.м.н. Пелиновская Л.И.

 

История болезни – основной медицинский документ для работы врача, который имеет лечебное, научно-практическое, юридическое и педагогическое значение.В учебно-методическом пособии представлен алгоритм написания истории болезни, включающий всестороннее исследование больного и системное изложение всех полученных данных. Издание предназначено для студентов 4-6 курсов медицинских вузов, обучающихся по специальности 060101 - Лечебное дело.

 

Рецензент:

доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой поликлинической терапии, семейной медицины и ЗОЖ с курсом ПО, проректор по научной работе Петрова М.М.

доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой пропедевтики внутренних болезней и терапииХарьков Е.И.

 

 

Учебно-методическое пособие утверждено и рекомендовано к изданию Центральным координационным методическим советом КрасГМУот

«» 2014г.

КрасГМУ

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

АННОТАЦИЯ  
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ  
ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО  
АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ  
ИСТОРИЯ ЖИЗНИ БОЛЬНОГО  
ДАННЫЕ ОБЪЕКТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ  
РЕЗУЛЬТАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ  
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОЛЬНОМ  
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА  
ДНЕВНИК  
ЭПИКРИЗ  
БЕСЕДА С БОЛЬНЫМ  
ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ В КАРДИОЛОГИИ  
ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ В ГЕМАТОЛОГИИ  
ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ В ПУЛЬМОНОЛОГИИ  
ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ В РЕВМАТОЛОГИИ  
ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ В НЕФРОЛОГИИ  
ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ В ГАСТРОЭНТЕРОЛОГИИ  
ОСНОВНЫЕ СИНДРОМЫ В ЭНДОКРИНОЛОГИИ  
ОСНОВНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ В ПРОФПАТОЛОГИИ  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

 

Аннотация к методическим рекомендациям «История болезни и основные клинические синдромы в клинике внутренних болезней»

История болезни – это важнейший медицинский и юридический документ. История болезни составляется на каждого больного, находящегося на обследовании или лечении в больнице.

Впервые схема истории болезни была предложена М.Я. Мудровым, он разработал учение, в котором сформулировал ряд общих клинических идей.

М.Я. Мудров доказывал, что болезнь не ограничивается поражением одного органа, а охватывает в том или ином виде весь организм. Им разработан детальный расспрос больного, развитый впоследствии московской терапевтической школой.

История болезни имеет лечебное, юридическое, научно-практическое и педагогическое значение.

Лечебное: в истории болезни описывается план лечения и обследования больного, на основании чего выполняются диагностические и лечебные мероприятия.

Юридическое: Контролирующие или судебные органы, при необходимости, могут оценить полноту, правильность и своевременность диагностических и лечебных мероприятий.

Научно-практическое: Первичный материалдля изучения этиологии, патогенеза, особенности течения заболевания, динамики лечения. Используется для разработки и проведения профилактических мероприятий, дополнительных схем лечения.

Педагогическое: Воспитать у студента и молодого клинициста определенное клиническое мышление, учит правильно и методично исследовать пациентов, анализировать полученные сведения, проводить дифференциальную диагностику и выставлять диагноз, составлять план лечения и давать рекомендации.

Написание истории болезни требует от студента активного изучения научной литературы по определенному заболеванию, умение обобщать полученные знания, касаемые этиологии, патогенеза, методам диагностики и лечения, а также обобщить свои наблюдения после осмотра и динамического наблюдения за пациентом.

Цель написания истории болезни – всестороннее исследование больного и системное изложение всех полученных данных.

 

Профессор Демко И.В. и коллектив авторов.


«Ни знание предмета своего исследования, ни мощь твоих инструментов, ни обширность твоих планов никогда не смогут заменить оригинальность твоей мысли и зоркости твоего наблюдения»

Ганс Селье

 

«Врач – это весь видение, весь слух и весь мышление»

Ксенофан

 

 

История болезни – это основной медицинский документ, заполняемый врачом на больного, находящегося в стационаре. Основные разделы этого документа: паспортная часть, жалобы, анамнез заболевания, анамнез жизни, объективный статус, представление о больном, включающее план обследования и лечения, дневник курации, этапные эпикризы и выписной эпикриз. В истории болезни накапливаются данные лабораторных и инструментальных методов исследования, которые тщательно изучаются и анализируются лечащим врачом, фиксируются осмотры заведующего отделением, сотрудников кафедры – ассистентов, доцентов, профессоров, консультации специалистов другого профиля.

Рассмотрим более подробно каждый из разделов истории болезни.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

1. Фамилия, имя, отчество больного.

2. Пол.

3. Возраст.

4. Национальность.

5. Образование.

6. Профессия.

7. Место работы.

8. Домашний адрес.

9. Дата поступления в клинику, кем направлен и с каким диагнозом.

10. Предварительный диагноз.

11. Клинический диагноз.

Жалобы больного

Обычно врач задает больному вопрос: «На что жалуетесь?». Лучше всего дать больному высказаться самому в той форме, в какой он это считает нужным. Однако если ограничиться рассказом больного, жалобы во многих случаях окажутся неполными и неточными, что помешает выполнению важного правила записи жалоб – вначале писать основные, наиболее важные, а затем уже второстепенные.

Беседа врача с больным может дать наиболее полные и ценные результаты только в том случае, если врач, во-первых, знает, о чем он должен спрашивать и, во-вторых, если он ведет расспрос последовательно, в определенном порядке. Среди жалоб больных можно выделить главные и дополнительные (это деление условно).

Главные жалобы, т.е. касающиеся тех ощущений, которые беспокоят больного больше всего, обычно как раз и принадлежат клинической картине данной болезни и поэтому имеют важное диагностическое значение. В отношении жалоб врач должен уяснить себе: 1) предполагаемое больным место возникновения того или иного болезненного ощущения; 2) время его появления; 3) интенсивность этого явления; 4) характер болезненного явления; 5) причину, его вызвавшую, по мнению больного.

Огромное значение имеет изучение жалоб на боли. Боли, на которые так часто указывают больные, часто сразу же ориентируют врача в отношении локализации болезненного процесса и нередко даже его характера. Необходимо выяснить:

- при каких условиях они появляются;

- какой носят характер;

- куда отдают боли (иррадиация болей);

- как долго продолжаются;

- от чего проходят.

Ознакомившись с основными жалобами, врач должен расспросить больного о других его ощущениях, чтобы составить полное представление о его состоянии. Для того чтобы не пропустить каких-либо симптомов, больного расспрашивают по определенной системе. Так, путем расспроса, изучают функции главнейших систем организма: дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения, двигательной, половой, нервной.

При изучении больного врач должен всегда и неизменно начинать с расспроса, на время, отстраняя все те документы, которые показывают ему больные, иначе он будет механически повторять чужие, может быть, ошибочные диагнозы. На основе высказанных больным жалоб, строится первая диагностическая гипотеза – какое заболевание может быть у данного больного. Теперь в Ваших руках есть какая-то диагностическая нить, придерживаясь которой Вы можете прийти к точному диагнозу.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных