Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ




Семинарские занятия по «Римскому праву» предназначены для более полного усвоения этого важнейшего и необходимейшего для юриста (в какой - бы сфере он не работал) предмета. В настоящее время наблюдается рост интереса к данному предмету, что проявляется в издании множества новых учебников, учебных пособий, памятников римского права. Студенту-первокурснику часто сложно справиться самостоятельно с таким разнообразным и часто противоречивым материалом, поэтому предлагаемые планы семинарских занятий призваны помочь студенту систематизировать учебный материал.

Подготовку к семинарскому занятию следует начинать с ознакомления с соответствующим разделом учебника либо лекционного курса (если по данному разделу читалась лекция). При подготовке к семинарскому занятию целесообразно составить краткий план – конспект ответа, для чего следует использовать специальную тетрадь для семинаров. План ответа не должен представлять собой бездумную компиляцию учебной литературы. Лучше, если он будет составлен в виде кратких, легко запоминающихся и легко произносимых тезисов, которыми студент имеет право пользоваться, отвечая на семинарском занятии.

Так как большинство тем семинарских занятий связано с изучением того или иного памятника римского права, те или иные теоретические положения своего ответа целесообразно подкреплять ссылками на соответствующие положения нормативного акта. Например: «В древнейший период римское право закрепляло приниженное, подчиненное положение женщин. В подтверждении этому можно привести следующие статьи Законов XII таблиц…». Далее следует порядковый номер статьи и краткий пересказ ее содержания.

Для того чтобы Ваш ответ на семинарском занятии был четким, аргументированным, достойным будущего юриста, следует внимательно изучить текст рекомендованного памятника римского права и отметить в плане – конспекте номера статей и страниц хрестоматии, где эти статьи содержатся. Переписывать текст статей нет необходимости, так как хрестоматия и сборники документов, не только разрешаемая, но и обязательно используемая на семинарских занятиях литература. Свой ответ на семинарских занятиях следует завершать выводом, используя для этого ряд ключевых фраз типа: «Таким образом, рассмотрев семейно-брачные отношения в древнем Риме можно сделать следующие выводы…» и т. д.

Так как курс «Римское право» изобилует терминами, как широко применяемыми современной юридической наукой (эксцепция, ипотека), так и известными узкому кругу рафинированных специалистов (кондемнация, in jure cessio) программа курса снабжена кратким словарем латинских юридических терминов по каждой из изучаемых тем. Следует не только использовать эти термины в своем ответе, но и знать их значение, причем те или иные определения нет необходимости заучивать, лучше, чтобы Вы понимали суть изучаемого явления и давали ему свое личное определение.

При работе с планом семинарских занятий особое внимание следует обращать на контрольные вопросы, знать не только варианты ответа на них, но и составлять свои собственные, тем самым формируя у себя так необходимый любому юристу-профессионалу навык.

Темы и содержание семинарских занятий






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных