Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комплекс упражнений № 1




(для свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц)

1. «Загнать мяч в ворота»

Цель: выработать длительно направленную воздушную струю.

Описание: вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками.

Указания:

1 - следить, чтобы не надувались щеки (их можно слегка придерживать пальцами),

2 – загонять шарик на одном выдохе, не допускать, чтобы воздушная струя была прерывистой.

 

2. «Накажем непослушный язык»

Цель: выработать умение, расслабив мышцы языка удерживать его широким распластанным.

Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу, и, пошлепывая его губами, произносить «пя – пя – пя…». Удерживать язык в спокойном положении при открытом рте на счет от 1 до 5 -10.

Указания:

1 – нижнюю губу не подворачивать и не натягивать на нижние зубы,

2 – язык должен быть широким, его края касаются уголков рта,

3 – похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Следите, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух.

 

3. «Лопатка»

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10.

Указания:

1 – губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения;

2 – следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа;

3 – не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу;

4 – если это упражнение не получается, надо вернуться к Упр. № 2.

 

4. «Кто дальше загонит мяч?»

Цель – выработать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую

посередине языка.

Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу, и как бы произнося длительный звук «Фффф…», сдуть ватку противоположный край стола.

Указания:

1 – нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы;

2 – нельзя надувать щеки;

3 – следить, чтобы ребенок произносил звук «Ф», а не «Х», т.е. чтобы воздушная струя была «узкая», а не рассеянная.

 

5. «Почистим зубы»

Цель: научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами.

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

Указания:

1 – губы неподвижны, находятся в положении улыбки;

2 – двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов;

3 – двигая языком снизу вверх, следить чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных