Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Из книги Джона Бредшоу

«Ребёнок в нас. Как найти дорогу к самому себе»

«Чудесный ребёнок» - WONDERFUL – тот, которого любят, поддерживают, воспринимают таким, какой он есть (аббревиатура от англ. слова «чудесный»).

1. W (любопытный): естественное любопытство, удивление, интерес ко всему. Дети много экспериментируют, так как есть доверие к себе и другим

2. O (оптимизм) – появление доверия. Важно знать, что усиливает, что ослабляет доверие со стороны родителя. Для этого важно воспринимать потребности ребёнка в соответствии с возрастом и то, насколько они удовлетворены.

3. N (наивность) – доверие к близости. Такой ребёнок живёт «здесь и сейчас», не думает о «вчера» и «завтра». Оптимизм и доверие – душа интимных отношений (видеть хорошее, верить в хорошее).

4. D (зависимость) – ребёнок зависит от других людей, при этом он лоялен к близким людям. Родителям, готов пожертвовать многим ради родителей. Это поле, где мы (детские психотерапевты) пытаемся, чаще всего, «разгрузить» ребёнка. Раненый или повреждённый внутренний ребёнок самих родителей мешает им удовлетворять потребности собственных детей (открытые гештальты, недоверие, истории детства самих родителей).

5. Е (эмоциональность) – то, что идёт «от сердца» в проявлении чувств: радость, смех, слёзы, юмор и т.д. Когда дети плачут, они хотят, чтобы их утешили. Хотят получать сочувствие. Если нет такой возможности, дети варажают свою потребность симптомами. Чем раньше это происходит, тем более тяжёлые последствия имеют это симптомы болезни. Есть соматические симптомы: поверхностное дыхание, нет глубокого выдоха, или напряжение в мышцах, другие телесные симптомы. В психотерапии очень важно обращать внимание на первичные невыраженные чувства. Работа со скорбью, невыраженными чувствами – «ключ» к внутреннему ребёнку.

6. R (подвижность) – движение, внутренняя энергия, сила, напряжение, обеспечивающая эту подвижность. Когда эта сила подвижности ограничивается – дети приспосабливаются, появляются симптомы, болезни, как программа выживания и помеха развитию (развитие не происходит).

7. F (свободная игра и творчество) – дети живут в невербальном пространстве и общаются больше на невербальном уровне. Важно найти смычку в происходящем в невербальном пространстве с переводом в вербальное, словесное, описательное по форме. Психотерапевту важно уметь то, что не выражено словами, сделать понятным для другого. Пример: «Путешествие в безопасное место» - управляемая фантазия – рисунок – выражение через слово. Если я чувствую, что другие меня понимают, я уже не чувствую себя одиноко, «дверца к другим открывается». «чтобы стать зрелым, надо заново испытать то чувство серьёзности, которое демонстрируют дети, играя» Ф.Ницше

8. U (уникальность) – нормально развивающийся ребёнок уверен в том, что он единственный, уникальный и неповторимый в этом мире.

9. L (любовь) – то, что важно для нас в жизни, терапевтической работе – признание того, что любить человека можно только за то, что он есть.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конституция Общества | Чудовища морских глубин 1 страница


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных