ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХВ ПРОЦЕССЕ ТЕРАПИИ В зависимости от характера выявленной проблемы терапевт может предпринять один или несколько шагов.
1. Провести более глубокое обследование пациента и уточнить его диагноз. 2. Направить пациента на медицинскую консультацию. 3. Оформить концептуализацию пациента в письменном виде и обсудить ее с пациентом. 4. Обратиться к литературе, чтобы больше узнать о лечении пациентов с расстройствами по Оси I (и по Оси 2). 5. Получить более подробную обратную связь от пациента относительно его восприятия процесса терапии и самого терапевта. 6. Пересмотреть вместе с пациентом его цели относительно терапии (и, возможно, проанализировать преимущества и недостатки их достижения). 7. Выявить свои собственные дисфункциональные автоматические мысли относительно пациента или собственных навыков как терапевта и сформулировать адаптивные ответы на них. 8. Проанализировать вместе с пациентом когнитивную модель и выявить сомнения или непонимание, которые могут присутствовать у пациента. 9. Проанализировать вместе с пациентом план лечения и выявить наличие сомнений или беспокойства, которые могут присутствовать у пациента. 10. Проанализировать ответственность пациента за исход терапии и выявить его отношение к ней. 11. Подчеркнуть значение домашнего задания - его определения и проверки во время сессий, а также выполнения домашнего задания между сессиями. 12. На протяжении всего курса когнитивной терапии последовательно работать над ключевыми автоматическими мыслями, убеждениями и поведением пациента. 13. Проверять понимание пациентом содержания сессии и побуждать его записывать ключевые моменты. 14. Основываясь на потребностях и предпочтениях пациента, изменить (в одном направлении или нескольких) теми или структуру сессий, объем или сложность подаваемого материала, степень эмпатии, выражаемой по отношению к пациенту, степень морализаторского или убеждающего поведения терапевта и/или степень концентрации на процессе решения проблем. Формулируя концептуализацию случая и занимаясь решением проблем возникающих в процессе терапии, терапевт должен отслеживать свои собственные мысли и настроение, поскольку его когниции могут препятствовал успешному осуществлению терапевтического процесса. Вероятно, каждого терапевта, по крайней мере иногда, посещают негативные мысли о пациенте терапии и/или о себе как терапевте. Приведем пример типичных мыслей терапевта, которые мешают изменению формата терапии.
"Если я перебью пациента, он подумает, что оказываю на него давление". "Если буду структурировать сессию с помощью повестки дня, я упущу что-нибудь важное". "Если буду записывать сессию на аудиокассету, я буду скованным". "Если буду раздражать пациента, он откажется от терапии". Наконец, у терапевта, который столкнулся с трудностями во время терапии, всегда есть выбор. Он может преувеличить эту проблему и/или обвинить в ее возникновении себя или пациента. С другой стороны, возникшие затруднения предоставляют терапевту возможность улучшить свои навыки концептуализации и планирования лечения, повысить свою компетентность в применении техник когнитивной терапии и способность варьировать терапию в соответствии с индивидуальными потребностями каждого пациента.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|