Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Постоянство объектов




Поначалу детям кажется,что объект существует, лишь пока они его видят, и исчезает, когда уходит из поля зрения. Поэтому ма­ленький ребенок начинает плакать, когда мать выходит из комна­ты, он думает, что она исчезла навсегда. Если игрушка выкатилась из поля зрения младенца, он не поворачивает голову, ему кажется, что этой игрушки больше нет1.

Понимание того, что предметы продолжают существовать, даже когда ты их не видишь, является важнейшей вехой в когни­тивном развитии ребенка: оно означает зарождение абстрактного мышления. В результате этого понимания ребенок начинает пово­рачивать голову, чтобы взглянуть на предмет, учится примиряться с отсутствием людей и предметов, узнает их (прежде он считал, что вещи всякий раз появляются заново). Когда ребенок бросает или роняет игрушки и с удовольствием смотрит, как мама снова и сноваих поднимает, это значит, что он начал понимать идею по­стоянного существования предметов. Ребенок начинает поворачивать голову вслед за предметами, а затем учится находить час­тично (а потом — и полностью) спрятанные предметы. Он получает удовольствие от игры в прятки, потому что она подтверждает: то, что спрятано, все равносуществует.

 
 


1См.: Piaget, J. (1953) The Origins of Intelligence in the Child. London: Routledge and Kegan Paul. Краткое изложение работ Пиаже по развитию ребенка см.: Sime, М. (1980) Read Your Child’s Thoughts: Pre-School Learning Piaget's Way. London: Thames and Hudson.


vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных