Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Развитие концентрации внимания




Будьте реалистами в своих ожиданиях. Способность к концентра­ции внимания у всех маленьких детей очень ограниченна. Умение сосредотачиваться приходит с возрастом.

Никогда не оставляйте игру или занятие неоконченным. Ребенок должен усвоить, что любое дело следует доводить до конца.

Сократите до минимума все отвлекающие факторы (об этом см. выше, гл. 2, с. 19-20).

Не давайте ребенку слишком трудных заданий. Следите за тем, чтобы он не скучал, не испытывал досады и неуверенности в себе. Приучите ребенка, что для всякого дела есть свое место: здесь мы кушаем, здесь читаем, здесь рисуем и т. п.

— Играйте с ребенком в игры, в которых требуется немножко подождать, чтобы получить результат. Например, катите мяч или машинку по команде: «Раз, два, три!» или «На старт, внимание, марш!»

— Пускайте с ребенком мыльные пузыри. Приучайте его терпеливо ждать появления нового пузыря.

— Определите, какое занятие больше всего нравится ребенку, и постепенно увеличивайте его продолжительность. Вводите в игру новые элементы, заканчивая ее чуть раньше, чем ребенку надоест. Например, если ребенок любит играть в железную дорогу, начните с катания паровозика по рельсам, потом посадите машиниста, постепенно добавляйте вагоны мосты, усложняйте маршрут поезда, вводите остановки на станциях и т.п.

— Противоположный метод — быстрое чередование нескольких игр — также способствует развитию внимания.

— Играйте с ребенком в «каверзные вопросы», правильный ответ на которые требует концентрации внимания. Приведем пример «каверзных вопросов» из книжки Ника Шаррата [Nick Sharratt] «Кетчуп с кукурузой?», опубликованной в издательстве «Picture Hyppos»: «Любишь кетчуп на ботинках! — Нет. — Любишь кетчуп на зубной щетке? — Нет. — Любишь кетчуп на носу? — Нет.— Любишь кетчуп с картошкой? —...»

 

Понятие о времени

Представление о ходе времени у детей вырабатывается не сразу. Однако первоначальное понятие о прошлом и будущем полезно привить ребенку как можно раньше, чтобы избежать раздражения и досады, неизбежных, когда ребенок не может получить желаемое «здесь и сейчас».

— Прежде всего дайте ребенку понятие о временной последо­вательности событий. Объясняйте ему последовательность событий в повседневной жизни: сначала ты уберешь игруш­ки, а потом будешь полдничать. Повторяйте это несколько раз, желательно одними и теми же словами. Используйте короткие и простые конструкции.

— Во время сюжетной игры или чтения обращайте внимание ребенка на последовательность событий.

— Каждое утро рассказывайте ребенку о ваших планах на сегодняшний день (или на половину дня): «Сначала мы позавтракаем, потом пойдем в гости к Джорджу и Марте».

— Показывайте ребенку часы в доме и на картинках в книгах. Соотносите часы со временем, например, говорите, глядяна часы: «Пора обедать» или «Время идти в школу».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных