Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понимание значения слов




Когда ребенок никак не может заговорить, родители часто застав­ляют его копировать звуки и называть различные предметы. Од­нако гораздо более важно научить ребенка понимать значения слов, ибо понимание — ключ к речи.

— В повседневной жизни сведите свою речь к очень простым словам, как описано выше, в разделе «Общие рекомендации». Не поддавайтесь соблазну заполнить паузы в разговоре пус­той болтовней. Снова и снова повторяйте одно и то же. Для вас это может быть очень утомительно, но ребенок, снова и снова слыша одно и то же слово в связи с одним и тем же предметом, действием или понятием, начинает понимать, что между ними существует связь.

— Говорите только о том, что происходит здесь и сейчас. У ма­ленького ребенка не развиты представления о прошлом и будущем. Не рассуждайте об абстрактных понятиях, не витайте в облаках: говорите только о тех предметах и делах, которые значимы для ребенка в настоящий момент.

— Помните, что называние предметов само по себе ребенка не привлекает: он ведь понимает, что взрослые и так знают их названия. Если вы хотите, чтобы ребенок называл предметы, поставьте эту просьбу в естественный контекст: напри­мер, дайте ребенку коробку с несколькими предметами, отвернитесь и попросите, чтобы он доставал предметы из коробки один за другим и говорил вам, что это.

— Если ребенок выражает свои желания невербально, напри­мер знаками или указыванием, «переводите» его сообщения на язык слов: «Ты хочешь молока», «Это молоко», «Хочешь посмотреть видео».

— Во время игры или повседневных процедур (купание, смена подгузников) и т.п. объясняйте вслух, что вы делаете. Гово­рите коротко, очень простым языком; но «сюсюкать» и коверкать язык не следует.

— Сделайте альбом с фотографиями любимых игрушек и знако­мых предметов: кукол, мишек, детского стульчика, ванны, домашнего животного, членов семьи и т.п. Расположите на каждой странице не более двух-трех фотографий. Просмат­ривайте альбом вместе с ребенком и просите его показать вам одну фотографию из двух или трех.

— Сделайте самодельную «книжку в картинках», вырезав из книг, журналов или цветных каталогов изображения пред­метов, привлекающих ребенка. Выбирайте то, что его осо­бенно занимает: животных, средства передвижения и т.п. Иллюстрированные детские книги, которые можно найти в магазинах, часто бывают полны картинок, для ребенка неин­тересных.

—- Рассматривайте вместе с ребенком книжки с картинками. Поначалу иллюстрации должны быть очень простыми и лег­ко узнаваемыми. Особенно хорошо подходят фотографии (например, как в серии «Что это такое?», издаваемой «Кемпбелл Букс»). Указывайте на каждую картинку, называйте то, что на ней изображено, а затем просите ребенка выбрать эту картинку из двух или трех. (Если на странице слишком много картинок, прикройте лишние ладонью.) Начинайте все­гда с любимой картинки ребенка,а затем двигайтесь дальше, чтобы закрепить успех.

— Используйте повседневные события для развития познаний ребенка. Например, лексику, связанную с одеждой, можно изучать следующими способами:

1) одевая ребенка, называть ему предметы одежды;

2) вырезать из журналов и каталогов картинки с одеждой и вместе с ребенком делать из них книжку;

3) одевать мишку или куклу;

4) предоставлять ребенку выбор (например: «Какую рубашку ты наденешь?»);

5) спрашивать, где тот или иной предмет одежды;

6) притворяться, что забыли название того или иного пред­мета одежды, и ждать от ребенка «подсказки»;

7) задавать очень простые вопросы («Где мячик?», «Где ма­ма?»). Давать простые задания («Дай ложку», «Дай мишку»), Если ребенок не отвечает, отвечать за него: «Вот мячик», «Мама здесь», «Я взяла ложку»;

8) делать забавные «ошибки». Например, надевать носки на уши и ждать, чтобы ребенок вас поправил. Или натянуть на но­ги ребенка свои носки, а его носки попытаться надетьсебе;

9) называть части тела в естественных ситуациях, например при одевании или в ванне, во время игры «щекотушки». Дру­гие идеи вы найдете ниже, в гл.8, с. 105-106.

Первые слова

Вы не можете заставить ребенка произнести первые слова. Что­бы заговорить, ему необходимо понимание слов, способность про­износить соответствующие звуки и подходящий случай. Если ваш ребенок не говорит, сконцентрируйтесь на играх и занятиях, опи­санных выше, в разделах «Понимание значения слов» и «Стимуля­ция звуков». Разговаривайте с ребенком, играйте с ним, научите его нескольким ключевым знакам систем «Макатон» или «Сигналонг» — все это способствует развитию речи.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных