Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Умение хватать и отпускать предметы




Через несколько недель младенец перестает сжимать кулачки и начинает практиковаться в хватании предметов. Хватание — слож­ное действие, требующее от младенца способности контролиро­вать движения плечевых, локтевых и кистевых мускулов, повора­чивать голову к предмету и фокусировать на нем взгляд.

Младенцы подносят руки к глазам и рассматривают их. Это помогает им освоить координацию движений глаза и руки. Играя со своими руками, ребенок постепенно понимает, как они работа­ют и на какие действия они способны.

Вначале ребенок просто задевает ладонью предмет, висящий у него перед глазами (например, погремушку в манеже или детской кроватке).Затем он учится обхватывать предмет пальцами, пере­кладывать его из одной руки в другую, брать двумя руками два разных предмета и ударять ими друг о друга. Сначала ребенок об­хватывает предмет сбоку, но с развитием координации движений учится брать его сверху.

Умение отпускать предметы приходит позже. Сначала ребенок опускает предметы только на твердую поверхность (пол, столик или ладонь взрослого), затем учится их ронять. Постепенно у ре­бенка появляется умение помещать предмет в определенное место (например, в коробку —сперва в большую, затем и в маленькую).

Научившись отпускать предметы, ребенок вскоре учится и бросать их. Сила и точность броска приходят со временем.

 

Тонкие движения пальцев

Беря в руки игрушки, ударяя ими об пол и о другие игрушки, вер­тя их во все стороны, ребенок учится манипулировать с мелкими предметами и исследоватьих.

Постепенно ребенок начинает сжимать предметы не всеми пальцами, а только большим и указательным («пинцетная хватка»): это позволяет ему брать такие мелкие предметы, как резинки, шнурки и нитки. Способность манипулировать с мелкими предме­тами развивается постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.

Умениесовершать пальцами независимые движения позволя­ет ребенку указывать на предметы указательным пальцем, а также совершать сложные действия, требующие точности мелких движений, например собирать пазлы или нанизывать бусы на нитку. Поначалу для подобных занятий ребенку требуются крупные предметы, с которыми легко управляться; постепенно он может перейти к более мелким предметам.

 

Двуручная деятельность

Ребенок учится использовать одновременно обе руки, например придерживать левой рукой тарелку во время еды или переливать воду из одного стакана в другой.

 

Откручивание крышек

Чтобы открутить, например, крышку бутылки, требуется конт­роль за движениями запястья. Само движение ребенок осваивает довольно быстро,но чтобы развить силу, необходимую для откручивания больших и тугих крышек, и точность, необходимую для откручивания маленьких крышек, требуется время.

 

Одевание и раздевание

Раздеваться легче, чем одеваться (хотя дети очень рано начинают помогать родителям при одевании, самостоятельно просовываяруки в рукава, а ноги — в штанины). Сначала ребенок учится стаскивать с себя чепчик или панамку, сбрасывать носки и ботинки, затем скидывать курточку или пальто. Следом идет стаскивание штанишек и трусиков, далее — умение снять рубашку и свитер. Самым трудным оказывается расстегнуть застежку, особенно много хлопот доставляют пуговицы!

Умение одеваться развивается в таком порядке: головные убо­ры, рубашки и свитера, трусики, штанишки и юбки. Носки, ботин­ки изастежки осваиваются последними.

 

Еда

Ребенок учится держать бутылочку или чашку с носиком и пить из нее. Постепенно он приобретает умение пить из открытой чашки или с блюдца, не разливая и не расплескивая питье.

Сначала ребенок учится брать руками печенье и дольки фрук­тов, затем осваивает еду ложкой. Поначалу ребенок может только донести полную ложку до рта, потом учится зачерпывать ею пищу. Этот навык гораздо легче осваивать, имея дело с полужидкой пи­щей, которая сама прилипает к ложке,— например с йогуртом или манной кашей. От ложки ребенок переходит к вилке, затем учит­ся использовать ложку и вилку вместе и наконец — вилку и нож (но этим навыком дети овладевают уже в школьном возрасте).

 

Использование орудий

Ребенок учится пользоваться всеми видами орудий, необходимых в повседневной жизни, но требующих немалой ловкости и мастер­ства,— ложкой, вилкой, ножом, ножницами, зубной щеткой и т.п.

 

Использование карандаша

Вначале ребенок сжимает карандаш или мелок в кулаке, затем держит его всеми пятью пальцами за верхний конец. Постепенно число пальцев, сжимающих карандаш, уменьшается, и захват опускается ниже. Позже ребенок начинает держать карандаш правиль­но, используя большой, указательный и средний пальцы.

Поскольку рисование и письмо являются сложными навыка­ми, требующими интеллектуального понимания смысла знаков на бумаге, эти навыки обсуждаются выше, в третьей главе.

ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ

 

КРУПНАЯ МОТОРИКА

 

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных