Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сохранение равновесия




После того, как ребенок научился ходить, дальнейшее физическое развитие тесно связано с развитием чувства равновесия.

— Посадите ребенка в большую картонную коробку и возите по комнате в разных направлениях, чтобы ему приходилось сохранять равновесие при движении.

— Учите ребенка перешагивать через невысокие препятствия: стену из кубиков, доску, дверной порог, веревку, палку и т.п.

— Учите ребенка ходить по узкой доске или по линии, нарисованной на полу.

— Составляйте дорожки из кубиков, перевернутых цветочных горшков, плиток, ковриков, баночек из-под краски и учите ребенка ходить по ним.

— Учите ребенка стоять на одной ноге.

— Ходите с ребенком в бассейн. На мелком месте, где он может стоять, побуждайте его выполнять различные движения: ходить, бегать, бросать мяч, плескаться водой, играть с надувными игрушками. В воде сохранять равновесие труднее, чем на суше, так что это очень хорошее упражнение.

— Играйте в игры, где требуется бросать и ловить мяч или другие предметы, забрасывать мяч в коробку или корзину и т.п. Во время броска ребенок теряет равновесие, поэтому, чтобы не упасть, он должен научиться балансировать.

— Играйте в игры, где требуется ловить мяч и бить по нему битой или ракеткой.

— Играйте в игры, где требуется бить по мячу ногой: забивать гол в ворота, передавать мяч друг другу, обходить препятствия и т.п. Такие игры очень хорошо развивают чувство равновесия, так как ребенку приходится балансировать на од­ной ноге, ударяя другой по мячу.

 

Ловкость

— Играйте с ребенком в прятки.

— Играйте с ребенком в салки и догонялки.

— Посещайте с ребенком детские и спортивные площадки.

— Поощряйте ребенка выполнять акробатические упражне­ния: кувырки, «мостик» и т.п. Однако предварительно следу­ет посоветоваться с физиотерапевтом.

— Создайте собственную детскую площадку. Если позволяют условия, после обеда превращайте гостиную в удобное и без­опасное место для игр, где можно забираться на диваны, проползать по «тоннелям», спрыгивать с низких столиков, кувыркаться на подушках, забираться в коробки и под стулья.


Гибкость

— В бассейне кладите ребенка на спину и побуждайте его бить ногами по воде. Это упражнение развивает гибкость ног.

— Играйте вклассики и другие игры, где требуется прыгать и скакать.

— Играйте в игры, где требуется потягиваться, наклоняться и поворачиваться в стороны. При этом можно напевать или проговаривать что-нибудь ритмичное, например: «Вверх-вниз, вверх-вниз, ну-ка, детка, потянись!»

Прыжки

— Научите ребенка прыгать на батуте. Лучше всего подойдет маленький батут с поручнем, за который ребенок будет дер­жаться во время прыжков.

— Побуждайте ребенка прыгать со ступеньки лестницы или с бортика бассейна (разумеется, когда взрослый готов его под­хватить). Как мотивацию для прыжка можно использовать стихи про Шалтая-Болтая.

Побуждайте ребенка сгибать колени.

—Найдите невысокие ступеньки (например, нижняя ступень лестницы, бортик песочницы, бревно и т.п.), с которых не страшно прыгать, и побуждайте ребенка к прыжкам.

 

Бег

Ребенок учится бегать, постепенно наращивая скорость ходьбы. Дайте ребенку возможность и повод учиться бегать в безопасной обстановке; играйте с ним в салки, догонялки и другие игры, в которых требуется скорость передвижения.

 

Подъем и спуск

Дети принимаются карабкаться, преодолевая подъем, вскоре после того, как начинают ползать. Начните с легких подъемов, на невысокую табуретку или диван. Чтоб заинтересовать ребенка используйте его любимую игрушку.

Чтобы показать ребенку, как безопасно спуститься с кровати или дивана, положите его на живот и дайте соскользнуть на пол, передвигая сперва его ноги, а затем руки. Таким образом он на­учится сначала спускать на пол ноги.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных