Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понимание чувств окружающих




Используйте любую возможность: реальные события, прочитан­ные книги, видео, чтобы поговорить о чувствах людей.

Другие предложения вы найдете далее, в гл. 8, с. 112.


Самостоятельная игра

Самостоятельная игра

Выберите игру, которая нравится ребенку и в которую он может играть без помощи взрослых. Оставайтесь в той же комнате, разго­варивайте с ребенком во время игры, но не участвуйте в ней. По­началу достаточно нескольких минут; затем постепенно удлиняй­те период самостоятельной игры и сокращайте свое участие.

Найдите интересную книгу или фотоальбом и побудите ребен­ка посмотреть его самостоятельно. Однако сами оставайтесь непо­далеку.

Правила поведения в обществе

Чтобы понять, какое поведение приемлемо, а какое неприемлемо в обществе, ребенку требуется время.

По возможности избегайте ситуаций, с которыми ребенок не может справиться. Нет смысла подвергать его и себя стрессу без настоятельной необходимости. Например, вовсе не обязательно идти с ребенком в дорогой ресторан, когда вполне подойдет и пиццерия. Подождите, пока поведение ребенка улучшится.

Однако существуют стрессовые ситуации, которых избежать невозможно, например поездка в поликлинику или покупка новых ботинок. Возможно, вам помогут следующие советы:

— В любой ситуации постоянно разговаривайте с ребенком, объясняйте ему (в самых простых выражениях), что проис­ходит, и следите за тем, чтобы ему все время было на чем сосредоточиться. Например, если вы с ребенком ходите по ма­газину, рассказывайте ему,что вы покупаете, какого размера, цвета и т.п. и что будете покупать следующим. Возможно, на вас будут оглядываться, но пусть лучше косо смотрят на вас, чем на истерично вопящего ребенка.

— Найдите ребенку занятие, которое его отвлечет. Если ребе­нок всегда плохо себя ведет в определенном магазине, вхо­дя в этот магазин, давайте ему игрушку или что-то подобное.

— Перед походом в магазин составьте для ребенка собствен­ный список покупок (с помощью надписей или картинок), чтобы он мог выбрать какие-то покупки сам.

— Если ребенку предстоят какие-то новые впечатления, напри­мер он едет с вами на отдых или ложится в больницу, подго­товьте его заранее. Объясните, что его ждет, и сопроводите свой рассказ подходящими по теме картинками или фотогра­фиями.

— Если ребенок не справляется с какими-то определенными ситуациями, попробуйте разыграть эти ситуации сначала у себя дома, потом в гостях у друзей и с их участием и только после этого воспроизводите освоенные навыки в реальнос­ти. Например, ребенку трудно спокойно сидеть и есть в не­знакомом месте, так что вы не можете пойти с ним в гости или зайти в кафе. Для начала возьмите за правило: дома во время еды ребенок всегда сидит спокойно. Настаивайте на выполнении этого правила и тогда, когда к вам приходят дру­зья. Затем возьмите ребенка с собой в хорошо знакомый ему дом ваших друзей и там настаивайте на выполнении того же правила. Когда ребенок усвоит новый навык, можете проте­стировать его в более сложной обстановке, например на дет­ском празднике или в кафе. При этом постепенно увеличи­вайте время сидения за столом.

Именно повторяющийся опыт позволяет ребенку понять, что допустимо, а что нет. Поэтому все, что вы можете сделать,— снова и снова повторять приемы регулирования поведения, подробно описанные в гл. 9, для того, чтобы закрепить хорошие результаты.

В первый раз, когда мы заказывали моему сыну очки, войдя в магазин «Оптика», он словно помешался: пытался примерить все очки подряд, хватал с полок растворы для контактных линз, пытался играть с кассой и т.п., хотя для детей в магазине была уст­роена очень милая игровая площадка. Но после полугода посто­янных визитов (потому что он все время разбивал очки) он на­учился хорошо себя вести и теперь сразу отправлялся прямо на игровую площадку.

Полоролевые стереотипы

Не навязывайте вашему ребенку стереотипы. Дайте ему возмож­ность играть с игрушками всех видов и пробовать различные заня­тия вне зависимости от его пола. Разрешайте мальчику и поощряйте его играть в куклы, готовить, а девочку — катать машинки, запускать заводные поезда.

Переход к совместной игре

Прежде чем побуждать ребенка к совместной игре с другими деть­ми, позаботьтесь о том, чтобы он овладел фундаментальными со­циальными навыками, такими как способность устанавливатъ зрительный контакт, соблюдать очередность и действовать вместе с другими

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных