Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Параллельная игра (игра рядом с другим ребенком)




Вначале ребенок предпочитает играть со взрослыми, поскольку взрослые более предсказуемы и управляемы, чем другие дети. Итак, если вы хотите научить ребенка играть рядом с другим, прежде всего научите его играть рядом с вами. Подражайте его действиям: если он ползает по полу, тоже становитесь на четве­реньки и ползайте, если строит башнюиз кубиков, делайте то же самое.

Уважайте право ребенка на личное пространство. Размер лич­ного пространства зависит от культурных факторов и индивидуальных предпочтений: некоторым детям с особыми нуждами, например с аутизмом, требуется более просторное личное про­странство, чем другим.

Берите ребенка с собой на встречи матерей с детьми — такие встречи дают хорошую возможность играть рядом с ровесниками, причем ребенок чувствует себя в безопасности, поскольку родите­ли всегда рядом.

Водите ребенка на детскую площадку и поощряйте скатывать­ся с горки, кататься на качелях, каруселях, лазить по лесенкам и т. п.

Это также открывает большие возможности для параллельной игры.

Поощряйте ребенка играть в игру, которая ему нравится, ког­да другой ребенок рядом делает то же самое: например пусть дети рядом рисуют, раскрашивают, строят из кубиков, лепят куличики из песка, играют с водой. Вопреки ожиданиям дети лучше взаимо­действуют друг с другом в присутствии взрослых, чем предостав­ленные собственной воле. Если у вашего ребенка есть братья или сестры подходящего возраста, они, скорее всего, станут его пер­выми товарищами по играм:их он уже знает, и домашняя обста­новка предоставляет множество возможностей для совместных игр. Если такой возможности нет, организуйте игру с товарищами ребенка по детскому саду или детьми друзей, с которыми вы часто встречаетесь.

Вступление в игру

Если ребенок играет рядом с другими детьми и при этом чувству­ет себя спокойно и уверенно, очень вероятно, что отношения меж­ду ними завяжутся естественным путем.

Начните с простых и легких игр, таких как прятки или игры на соблюдение очередности (спускать шарики по желобку, скаты­вать с горки машинку и т.п.). Хорошо также попробовать игру, в которой есть взаимосвязь действий: один ребенок выполняет нача­ло элемента игры, а другой должен его закончить. Например, один ребенок вставляет шарик в желоб, другой поворачивает ручку, чтобы шарик упал.

Когда ребенок с особыми нуждами находится в компании ро­весников, вы должны следить за тем, как относятся к нему другие дети. Особым детям в компании «нормальных» грозят две опасно­сти: их могут дразнить и травить или же чрезмерно опекать. Зада­ча родителей и воспитателей — с самого начала установить верный тон, объяснить детям, что к ребенку с особыми нуждами необхо­димо относиться с участием и одновременно с уважением. Не бой­тесь рассказывать детям о проблемах своего ребенка: зачастую дети не придают особого значения таким вещам.

 

 

8. эмоциональное развитие

 

ТЕОРИЯ

 

Что такое эмоциональное развитие?

Эмоциональное развитие в ранние годы включает в себя прежде всего развитие самосознания. Ребенок узнает, что он — отдельная личность, что у него есть тело и имя, что он может влиять на окру­жающий мир и людей вокруг себя. Воспитание ребенка в первые месяцы и годы жизни наряду с врожденными личностными осо­бенностями закладывает основы характера, стиля поведения и отношения к жизни в будущем. Позже ребенок узнает, что различ­ные ситуации вызывают у него самого и других людей различные чувства, и учится справлятьсясо своими эмоциями.

 

Хронологическое развитие

Новорожденный

Ребенок, едва появившийся на свет, уже ищет контакта с людьми иих помощи. Новорожденный способен сообщить о том, что к не­му нужно подойти и уделить внимание, только криком. Но посте­пенно он учится улыбаться, гулить и, если взрослые незамедлительно и адекватно отвечают на его попытки «общаться», понима­ет, что такое поведение продуктивнее крика и плача1.

 

Ребенку нужна любовь

 

Любовь

Каждому ребенку необходима любовь и чувство безопасности. Ему нужно, чтобы рядом были взрослые, на которых всегда можно по­ложиться. Ребенку необходимо любящее и надежное окружение. Если он чувствует, что его ценят и берегут, то приобретает уве­ренность в себе и не боится рисковать, делать ошибки и учиться на них.

Ребенок, не чувствующий себя в безопасности, либо становится робким и замкнутым, либо, что более вероятно, начинает нарушать правила и вести себя агрессивно, пытаясь хотя бы этим привлечь внимание взрослых. Таким детям необходимо больше любви, а к их успехам нужно проявлять больше внимания, чем к неудачам (подробнее об этом см. далее, в гл. 9). Ребенку нужна стимуляция, однако не следует стимулировать его беспрерывно, давайте ему время подумать и найти ответ.

Однако не следует и чрезмерно опекать ребенка, «душить» его своей любовью. Гиперопека не позволяет ребенку выработать чув­ствосамостоятельности и делает его слишком зависимым от семьи.

Реакция на физический контакт

Примерно в то же время, когда ребенок учится улыбаться, он при­обретает вкус к активным физическим контактам: объятиям, лас­кам, щекотке, физическим играм. Он выражает удовольствие улыб­кой,гулением, а позднее — смехом.

 

 
 


1 Об этом см.: Holmes, J. (1993) John Bowlby and Attachment Theory. London, Routhledge.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных