Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Диагностика развития системного мышления




Методика «Повороты фигур»1

Задание №1

Задание №2



 


Задание № 3

Задание № 4

1 Поливанова Н. И., Ривина И. В. Диагностика системного мышления. — М.: Психологический институт РАО, 1995. См. Приложение.


Задание №5

I

Задание №6

Задание №7

Задание №8


Задание №9

i

Задание №10

Задание №11

Задание №12


Дополнительная информация
для выполнения заданий

Методика «Дополни набор»
Задание 3.

Первый ряд: звёздочка — красная, ромб — синий, квадрат — зелёный.
Второй ряд: ромб — зелёный, квадрат — красный, звезда — синяя.
Третий ряд: квадрат — синий, звезда — зелёная, пустое пространство.
Внизу: 1 — синий, 2 — красная, 3 — зелёный, 4 — красный, 5 —
зелёный, 6 красный.

Методика «Дополни набор».
Задание 4.

Первый ряд: синий, красный, зелёный.
Второй ряд: зелёный, синий, красный.
Третий ряд: красный, зелёный, пустое пространство.
Внизу: 1 — красный, 2 — красный, 3 — синий, 4 — синий, 5 — синий, 6 — зелёный.

Методика «Дополни набор».
Задание 5.

Первый ряд: синяя, зелёный, красная.

Второй ряд: красная, синяя, зелёный.

Третий ряд: зелёный, красная, пустое пространство.

Внизу: 1 — синяя, 2 — красный, 3 — синяя, 4 — зелёная, 5 — красная,

6 — синий.

Методика «Дополни набор».
Задание 7.

Глаза первый ряд: чёрные, синие, зелёные.

Глаза второй ряд: синие, зелёные, чёрные.

Глаза третий ряд: зелёные, чёрные, пустое пространство.

Внизу: 1 — синие, 2 — зелёные, 3 — синие, 4 — синие, 5 — чёрные,

6 — синие.

Методика «Выбор по аналогии»
Задание 2.

Домики красный и розовый.

Машинка — синяя и пустое пространство для заполнения.
Машинки внизу: 1 — красная, 2 — зелёная, 3 — синяя, 4 — голубая,
5 — розовая.


Методика «Дополни набор»1

Задание №1

1 Поливанова Н. И., Ривина И. В. Диагностика системного мышления. — М.: Психологический институт РАО, 1995. См. Приложение.


Задание №2


Задание №3


Задание №4


Задание №5


Задание №6


Задание №7


Задание №8


Методика «Выбор по аналогии»1

Задание № 1

1 Поливанова Н. И., Ривина И. В. Диагностика системного мышления. — М.: Психологический институт РАО, 1995. См. Приложение.


Задание № 2


Задание № 3


Задание № 4


Задание № 5


Задание № 6


Диагностика развития
вербально-логического мышления1

1-й субтест

1. У сапога всегда есть...

> шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

2. В тёплых странах живёт...

> медведь, олень, волк, верблюд, пингвин.

3. В году...

> 24 мес, 3 мес, 12 мес, 4 мес, 7 мес.

4. Месяц зимы...

> сентябрь, октябрь, январь, март.

5. В нашей стране не живёт...

> соловей, воробей, синица, страус, скворец.

6. Отец старше своего сына...

> часто, всегда, редко, иногда

7. Время суток...

>год, месяц, неделя, вечер, понедельник.

8. У дерева всегда есть...

> листья, цветы, плоды, корень, тень.

9. Время года...

> август, осень, суббота, утро, каникулы.

10. Пассажирский транспорт...

> комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз.

2-й субтест

1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2. Река, озеро, море, мост, пруд.

3. Кукла, прыгалки, песок, мяч, юла.

4. Стол, ковёр, кресло, кровать, табурет.

5. Тополь, берёза, сирень, липа, осина.

6. Курица, петух, орёл, гусь, индюк.

1 Переслени Л. И., Мастюкова Е. М., Чупиров Л. Ф., Психодиагностический комплекс методик для определения уровня психического развития младших школьников. — М.: Комплекс социально-педагогической реабилитации детей и подростков, 1995. См. Приложение.


7. Окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.

8. Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.

9. Медведь, заяц, бабочка, лиса, волк

10. Весёлый, быстрый, вкусный, грустный, осторожный.

3-й субтест

огурецроза

овощ сорняк, роса, садик, цветок, земля

огородсад

морковь забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка

учительврач

ученик очки, палата, больница, больной, лекарство

медведьптица

берлога клюв, чайка, гнездо, перья, хвост

перчаткасапог

рука чулки, подошва, кожа, нога, щётка

тёмныймокрый

светлый солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холодный

часыградусник

время стекло, больной, кровать, температура, врач

машиналодка

мотор река, маяк, вёсла, волна, берег

столпол

скатерть мебель, ковёр, пыль, доски, гвозди

стулигла

деревянный острая, тонкая, блестящая, короткая, железная

4-й субтест

1. Окунь, карась...

2. Топор, молоток...

3. Огурец, помидор...

4. Лето, зима...

5. Дуб, берёза...

6. Шкаф, диван...

7. Июнь, июль...

8. День, ночь...

9. Слон, жираф...

10. Дерево, цветок...


Краткий вариант теста

1-й субтест

1. У сапога всегда есть...

> шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

2. В году...

> 24 мес.,3 мес, 12 мес, 4 мес, 7 мес.

3. Месяц зимы...

> сентябрь, октябрь, январь, ноябрь, март.

4. Отец старше своего сына...

> часто, всегда, никогда, редко, иногда.

5. Пассажирский транспорт...

комбайн, экскаватор, автобус, самосвал, тепловоз.

3-й субтест

огурецроза

овощ сорняк, роса, садик, цветок, земля

огородсад

морковь забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка

часыградусник

время стекло, больной, кровать, лекарство

машиналодка

мотор река, маяк, вёсла, волна, берег

столпол

скатерть мебель, ковёр, пыль, доски, гвозди

2-й и 4-й субтесты такие же, как в полном варианте.


Материалы для диагностики развития вербально-логического мышления1

Лев и мышь

Л. Н. Толстой

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал её. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала сделать ему тоже добро. Лев громко засмеялся и отпустил её.

Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву
Мышка услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и спасла льва.

Умная ворона

Л. Н. Толстой
Хотела ворона пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине
вода была только на дне. Вороне нельзя было достать воду. Она стала кидать в кувшин камушки и столько побросала, что вода стала выше и можно было пить.

Муравей и голубка

Л. Н. Толстой

Муравей захотел напиться и спустился вниз к ручью. Волна захлестнула его, и он начал тонуть.

Пролетевшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся.

На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Галка и голуби

Л. Н. Толстой

Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню.

Голуби её приняли как за свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала по-галочьи. Тогда голуби её прогнали. Она вернулась было к галкам, но те её тоже не приняли.

 

 

1 Цветкова Л. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. Изд. 2-е, исправленное идополненное. — М.: Роспедагентство, Когитоцентр, 1998. См. Приложение.


Графические задания

Методика «Домик»1

 

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М.:НПО «Образование», 1996. См.Приложение.

 

Методика «Учебная деятельность»1 (Графический диктант)

1 Психолог в детском саду/Л. А. Венгер, Е.А. Агаева, Р. И. Бардина и др. — М: Интор, 1995. — С. 33.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных