Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






авторы Э. Шарипов, С. Кронин. 2 страница




 

Каждый уровень обладает своими, свойственными только ему, чертами, которые необходимо усвоить, что происходит легко, практически автоматически; причем адаптация с последующим активным предложенной схемы занимает не более двух дней.

 

Таким образом, данная схема деления людей по базовым играм позволяет глубже понять своего коллегу/оппонента: во-первых, его мотивации, главные задачи, им решаемые, его деловые интересы, слабые и сильные стороны для отработки поведенческой тактики, обеспечивающей получение требуемого результата; во-вторых, присущие ему «ходы» и их предсказание для провокации совершения им нужных нам действий; в-третьих, его желания и страхи.

 

Остается только произнести простую фразу:

 

«Идите «по карте» - и получите заданный вами результат.

 

ГЛАВА 4. 3. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИГРЫ

 

 

4. 3. 1. Общие черты

 

Данные игры направлены на выживание и становление личности человека, характеризующиеся постоянным недостатком энергии, которой едва хватает на простое жизнеобеспечение. Это предопределяет наличие характерных только для «фундаментальных» внешних признаков. Их отличает невысокий вкус в выборе и ношении одежды и некий консерватизм. Последнее проявляется в мышлении, в предпочтении опираться на знания и привычки, чем на реальные события. Можно сказать, что они воспринимаются как бы «выпавшими» из времени, как в мышлении, так и внешнем облике.

 

В контакте с внешним миром особое значение они придают своему внутреннему содержанию и своим достоинствам, никак не увязывая свое «Я» с конкретной ситуацией. Внешности, как инструменту общения с внешним миром, значения не придают. Фактор времени для них не существенен, и потому время не ценят, что проявляется в длительных и, по сути, бесцельных разговорах на разные темы личного характера, развивающих совместное индульгирование. Такие беседы и обсуждения позволяют им самоутвердиться или отточить узкопрофессиональные знания и навыки.

 

Их внутренний мир проявляется во внешности и среде обитания, которые в свою очередь служат отражением их профессии, интересов и личных и семейных достижений. Добавим, они с удовольствием облачаются в форменную одежду.

 

Основная движущая сила их жизни - страх перед будущим. Отсюда особое значение придается умению экономить, а навыки «работы руками» считаются достоинством высшего порядка. Непременный атрибут их обитания - низкий жизненный уровень, порой на грани бедности, являющийся и следствием, и источником их правовой проблемности.

 

Кроме того, данные игры ориентированы на прошлое: будущего нет, ибо оно находится в примитивных рамках «выживания». Это зачастую отражается в облике, проявлении чувств и эмоций, поведении, разговорах. Их речь изобилует словами и фразами типа: «проблема», «не хуже, чем у других», «не хуже, чем раньше».

 

Для «фундаментальных» характерны идеи и практика группового выживания, командного единомыслия, действий и ответственности. Отсюда и уход от ответственности за жизнь, и стадное чувство, и наличие «хозяина». Они подвержены различным идеологическим и религиозным манипуляциям, следуя экстремальным позициям, не понимая и не ощущая наличия умеренных направлений. Поэтому они либо полностью верят в чудо, либо верят только в го, что можно «потрогать».

 

Эти игры «накопительские»: они копят все - от ненужных вещей до знаний; при этом они вообще не могут избавляться от старого - старых связей, вещей, теорий, привычек. Испытывают панический страх перед переменами и будущим, перекладывая ответственность за свою судьбу на «тактиков» и хозяев.

 

В их мышлении особую роль играют законы, как социальные, так и групповые, нормы общежития, соответствие «правильной» позиции; при этом им намного удобнее жить по «неписаным законам». Им также характерно постоянное наличие «врага», как материального, так и виртуального - это их объединяет. Они не выдерживают силового воздействия - «ломаются»; поэтому придают особое значение «наращиванию мышц» и единству группы.

 

Фундаментальные - великолепные исполнители, но с весьма низкими креативными способностями. Так, прекрасно разбираясь в сиюминутных ситуациях и конкретных делах, они не могут создать ничего принципиально нового. Их умственная деятельность заключается в накоплении «архивной» информации и выстраивании на ее основе различных комбинаций - своеобразная игра в «детские кубики».

 

Характерной особенностью является твердая вера в то, что всем окружающим интересны и полезны их мнение и советы. Данная особенность связана с тем, что все дела внутри группы - общие; потому и окружающий мир они воспринимают как «набор» групп. Они крайне редко «замечают» собеседника - им важно только то, что они сами говорят; причем чувствуют себя «специалистами» во всем, с чем сталкиваются.

 

В этих играх существуют два основных уровня - «реалист» и «моралист».

 

 

4. 3. 2. Реалист

 

Образ жизни. При стабильных условиях жизни участники данной игры получают фиксированную заработную плату, на которую и живут: предпочитают работать в достаточно устойчивых структурах, в частности, государственных или на «сильного хозяина». Весь день расписан по часам на «много лет вперед»: просыпается, завтракает, едет, как правило, общественным транспортом, даже при наличии собственного автомобиля, на работу, сидит до обеденного перерыва; в обед позволяет себе заняться собственными делами - пойти в магазин или почитать, например. Далее, сидит строго до «звонка», после чего едет домой. Дома сразу же включается в элементарные бытовые домашние дела: такие люди привыкли делать все сами, что, с одной стороны, обусловлено ограниченными денежными возможностями, с другой, ценностью «золотых рук». В этой игре достоинство не в том, чтобы купить «готовое», а в том, чтобы что-то сделать собственными руками, все время сравнивая: «Он сам сделал стол, который не хуже, чем в магазине». Именно «не хуже» постоянно звучит в их речи. Слово «лучше» они просто не знают.

 

Основные темы разговоров - это о выживании, дороговизне сегодняшней жизни или удовлетворении естественных потребностей, где купить побольше и подешевле. Причем все разговоры идут в негативе, эти люди - пессимисты. Общественных мест, таких, как ночные клубы, бары или рестораны, они -избегают, обосновывая тем, что у них либо «много других дел», либо «это - места для бездельников».

 

Среди них наиболее авторитетны те, которые с минимальными денежными затратами получают готовый продукт: качество в расчет не берется. Экономить для «реалистов» - значит зарабатывать. В этом отношении «реалист» - самая материальная игра, именно в ней максимально развита любовь к материальным «вещам». Последнее часто приводит к появлению и «накоплению» разрушительного чувства зависти, которого, необходимо отметить, в других играх нет - там оно заменено духом конкуренции.

 

Эти люди живут в «стабильных» правилах, не понимают перемен, нарушают закон только по мелочам («несуны»), гордятся низкооплачиваемой, но стабильной государственной работой, с ужасом воспринимают предложение по переходу в частную фирму со значительным увеличением зарплаты, объясняя это тем, что любая коммерческая структура - нестабильна.

 

Тем не менее они как никто другой отстаивают правильность своего образа жизни, свои ценности, правила группы, говорят много о человеческих ценностях, гуманизме. При посягательстве на значимые элементы их существования они проявляют верх агрессии с проявлениями жестокости. Однако «реалист» никогда не возьмет на себя ответственность за что-либо, хотя любит обсуждать достоинства силы характера, собственных решений.

 

Вся их игра ведется на «натуральном» хозяйстве, собственноручном труде, тесном контакте и взаимной поддержке, полном уходе от ответственности за собственные решения: решениям предпочитают привычные действия.

 

Реалисты настолько заняты решением бытовых задач, что на оценку происходящего у них нет ни сил, ни времени. Именно поэтому взгляды на мир передаются из поколения в поколение, от родителей к детям, внутри «группы».

 

Так как эта игра полностью основана на «натуральном хозяйстве», то ценной считается только та идея, которая может принести что-либо натуральное, вещественное. Такое приземленное мышление и отсутствие «чувства времени» являются мощным ограничителем в разработке и тем более в реализации длительных проектов, не говоря о генерировании абстрактных идей. Следует особо подчеркнуть, что все идеи и вещи, значение которых ими не осознается и если нет возможности их использовать с конкретной пользой, ими отбрасываются в сторону, как ненужные.

 

Как отмечалось выше, время как категория в данной игре не существует, они живут текущим моментом: реалисты прошлого века и сегодняшнего дня мало чем отличаются - игра «выпала» из хода истории. Можно даже сказать, что люди этой игры оторваны от цивилизации. Они используют только те плоды цивилизации, без которых уже невозможно обойтись: телевизор, радио, метро. Они передвигаются только по знакомым им маршрутам и не склонны к обновлению без крайней на то необходимости.

 

Эти игра работает на страхах: «реалист» всегда чего-то боится. Чем больше людей «напугает» своими страхами, тем увереннее себя чувствует. Игра «реалистов» лишена собственной энергии, и ее игрокам приходится «отбирать» энергию у окружения. Вот почему, разрешив однажды реалисту контактировать с вами, впоследствии становится огромной проблемой его отлучение.

 

Вместе со всем сказанным именно реалисты за счет групповой сплоченности, отсутствия чувства времени и склонности «хватать все, что плохо лежит», а также «натурального хозяйства» превосходно себя чувствуют в нестабильных условиях: война, революция, смена власти. В такие исторические моменты они активизируются - думать не надо, а только «хватать». Стабилизация ситуации возвращает их в естественную социальную позицию.

 

В этой связи представляется целесообразным выделить как отдельно стоящий, но вытекающий из стабильного, тип «реалистов эпохи перемен». В эти эпохи особенно проявляется их склонность верить в «чудеса», навыки «несунов» и солидарность собственной группы, полностью преображая их: они начинают чувствовать себя крайне уверенно и проявляют яркую успешность. Оставшись без хозяина, они пытаются навязать социуму правила и ценности своих групп, принуждая «растерявшихся» из других игр жить по их правилам. От естественного, «расписанного для них ритма» жизни они переходят к «праздному образу жизни», считая себя настолько успешными, что перестают выслушивать чье-то мнение вообще - уверены, что они - хозяева жизни. В эти дни проявляются черты, противоположные их характеру, склонность к гигантизму, «крутизне», транжирству денег: всё самое большое и дорогое - дома, машины, украшения. Группы реалистов сплачиваются, становясь больше; на смену «нытью» приходит агрессия. Тем не менее их поведение и действия больше похожи либо на «военные действия», либо на «авантюры»: и то и другое попирает общепринятые нормы. Их внутренний протест «вырывается на поверхность». Но проходит время, другие уровни игр адаптируются и стабилизируют социум, в итоге реалисты возвращаются в свои привычные рамки существования. Их взлет был стремителен, но краток.

 

Взаимоотношение с окружающими. Между собой реалистов связывает взаимное чувство «единства» и переложения ответственности друг на друга: вины перед родителями, соседями, окружающими. В голосе звучат ноющие, плачущие интонации, обвинения в своих проблемах окружающих. Как только в речи человека слышите просящие интонации или ноющие нотки, - это реалист.

 

В игре «реалистов» нет самостоятельных: реалист не может принять решения без помощи окружения или соответствия своих действий с его мнением: каждый шаг обсуждается всеми близкими и друзьями.

 

Он всегда знает, чего не хочет, но никогда не знает, что хочет лично для себя. Реалист втягивает в свою игру, используя чувства жалости и дружбы или меркантильный соблазн - «сделать скидку» на какой-либо товар. Достаточно часто «удержание» в игре происходит через «советы более опытных и старших».

 

Если вы проявили мягкость в отношении реалиста, то вам с каждым разом будет сложнее отказать ему в «мелочи», и неожиданно вы понимаете, что все свое время тратите на «его спасение» - решение его проблем. Причем любую услугу они воспринимают как должное; и часто оказанную им услугу они вменяют вам в вину или вообще ее не признают. Заканчивается близкое общение с реалистами тем, что у вас нет времени на себя, нет личного времени - только «групповое брожение».

 

Ценности и слабости. Особое внимание реалисты уделяют основным «функциональным» элементам: не замерзнуть, «чтобы было, в чем ходить». Именно поэтому «реалист» покупает прочную вещь, часто отделанную всякой мишурой - чем больше и ярче «бижутерия», тем лучше. При этом их вещи выглядят «тяжело» -громоздкая обувь, прочные рубашки, что соответствует их глубокому убеждению: элегантность и надежность - понятия несовместимые. Мало эстетики заметите в таких внешних проявлениях, как уход за лицом, руками, прической.

 

Аналогично «реалисты» относятся и к собственному здоровью: лечатся постоянно и от всего, но среди пяти рассматриваемых уровней реалисты держат пальму первенства по количеству людей, страдающих хроническими заболеваниями. Поэтому неслучайно повышенный интерес к болезням и их использованию как важный аргумент в игре является одним из признаков и неотъемлемой частью игры «реалистов».

 

Их жизнь ограничена правилами, как стенами: они - «рабы» правил. Правила реалистов устанавливаются не только социумом, но и группой - «законы стаи»; причем последние намного важнее первых. Эти понятия лежат в основе любых их контактов с внешним миром, что, естественно, учитывается другими играми. Полезно отметить ещё одну особенность реалистов, заключающуюся в том, что они как никто другой высоко почитают разные социальные ролевые элементы - дипломы, удостоверения, должности.

 

Вот таков обобщенный портрет реалистов, составляющих самую многочисленную категорию из пяти рассматриваемых в данной книге уровней социальных игр. Следует только добавить, что реалиста достаточно просто отличить от других игр. Внешне - это ординарный, лишенный энергии человек, неопрятный, не имеющий единого стиля в одежде. Реалисты всегда ходят группами, общаются и живут «кланами»; внешне похожи друг на друга, что является наиболее характерным и важным признаком в определении причастности к той или иной игре. Их также выдают темы разговора и интонации голоса, о чем говорилось выше: негативное обсуждение земных и конкретных вещей -логика линейна, а суждения однозначны.

 

 

4. 3. 3. Моралист

 

Естественно, что многие характеристики фундаментальной игры: «реалиста» и «моралиста» во многом схожи, но не без отличительных особенностей. Так, сразу заметим, что именно с игры «моралист» начинается социализация. Если реалист замкнут на вещах и деталях, то у моралиста появляется желание сравнивать. Кроме того, в этой игре зарождается процесс отделения от окружающих, индивидуализация.

 

В целом, для моралиста характерна огромная внутренняя борьба между старыми ценностями и появившимися желаниями, но пока без конкретного результата, ибо он еще не осознал своих истинных целей.

 

основной признак моралиста - это личная позиция и уверенность в своей правоте, что, к сожалению, находит выражение в постоянных и долгих, лишенных смысла спорах; при этом его мышление линейно и мыслит, в основном, аксиомами и штампами, подтверждающими его жизненную позицию. Последнее объясняется его приверженностью и поклонением авторитетам, что закладывается в детстве родителями, передающими ребенку свой взгляд на мир, свою жизненную позицию. Как правило, моралисты представляют огромный отряд «белых воротничков»: служащие, менеджеры, научные работники, учителя, работники здравоохранения.

 

Однозначность и линейность моралистов проявляются в четком и неоспоримом знании того, что такое «хорошо» и что такое «плохо», в упрямом отстаивании правды во всем, посвящая свою жизнь борьбе с неправдой и их «подлыми» носителями. Моралисты своим особым достоинством считают жизненное кредо: «Говорить правду и то, что думаешь». Они объединяются только под идею и против кого-то; при этом никогда не предпринимая решительных практических действий, ограничиваясь «шумовыми эффектами» за «правое дело».

 

Моралисты, в отличие от реалистов, могут сами решать, что для них хорошо и как им проводить время. Поэтому в доме моралиста уже предусматриваются необходимые удобства, но еще прослеживается элемент долговечности. Особое значение придается «интеллектуальным» товарам: книги, компьютер, телевизор как источники информации для ведения длительных споров и дискуссий по широкому кругу вопросов. «Лобовой атаки» моралисты не выдерживают и сразу уходят на позиции реалистов.

 

Моралистов отличает склонность к поведению и действиям скандального характера как в обыденной жизни, так и на различных судебных разбирательствах. Их переубедить практически невозможно. Это их делает прекрасными бюрократами, особенно необходимыми в различных государственных и муниципальных структурах, в которых они чувствуют себя защищенными и значимыми, что способствует их «застреванию» в этой игре. Они оказывают заметное влияние на реалистов, ибо по сути своей моралисты - это социализированные «реалисты».

 

Отличительные особенности моралиста. Во-первых, только моралисты ставят превыше результата честность, что выражено в часто ими употребляемой фразе: «Мы ничего не имеем, но все, что мы имеем, - заработано честно». Во-вторых, они стараются носить новые вещи, как правило, недорогие, без особых претензий на соответствие веяниям моды. Это также находит отражение в отсутствии какого-либо внимания к своему имиджу, как единому стилю. Но в отличие от реалистов огромное значение придают аккуратности.

 

Далее. Они ценят знания, но больше как объемы архивной информации; при этом не обладают навыками мышления и комбинаторики.

 

«Классический набор» моралиста - это достаточный уровень жизни, например, дача, машина, квартира, но с отставанием от уровня жизни «управленческих игр» на 15-20 лет.

 

Другая особенность моралистов заключается в том, что они практически не догадываются о существовании других игр. Это - следствие их линейности. Признак линейности также просматривается в некой геометрической симметрии одежды, логике, обстановке жилья. Только в доме моралиста на стенах развешаны фотографии родственников и/или картины, ясные по содержанию и соответствующие его жизненной позиции. Моралист не имеет осознанных целей, но привержен своей позиции. Отсюда его действия бесцельно хаотичны, но с упрямой верой в осмысленность своих действий, тем самым утверждая, что мир должен подстраиваться под него, а не наоборот. В последнем проглядывается основная причина его пребывания в состоянии устойчивого конфликта с окружающим миром. Это также находит отражение в его облике, лице, выражающем перманентное несогласие.

 

Он постоянно демонстрирует, что работает больше других и требует от других такой же самоотверженности в работе, зачастую лишенной мало-мальского смысла. Имеет пристрастие к вмешательству в «чужие» дела и к неспровоцированным высказываниям различного рода советов.

 

Консерватизм, боязнь перемен и неизвестного являются их неотъемлемыми характеристиками, что проявляется в ориентированности на прошлое, а также в обделённости позитивными эмоциями. Отсутствие положительных эмоций - это их слабое место.

 

Моралисты фетишизируют понятие «наука»: чем наукообразнее, тем лучше. Они стремятся все объяснить, для них не существует чудес - все непознанное несет опасность, пытаясь все обнаруженные факты «вписать» в свои теории, а те, которые в них «не вписываются», - отбрасываются.

 

Психология и НЛП, как области, работающие с линейным сознанием, имеют благодатную почву в лице моралистов, которые, в силу своих способностей подновлять свои рамки, укрепляя их фактами, становятся апологетами одномерных теорий и технологий. Кроме того, как уже упоминалось, внешность моралиста соответствует его «внутренней начинке». Такое свое понимание он проецирует на окружающий мир, то есть воспринимает имидж человека, как его внутреннее «Я».

 

Моралист - никудышный актер: все внутренние переживания мгновенно отражаются на лице. При этом он как никто другой чувствует энергетику человека: слабого начинает поучать, сильному - подчиняться.

 

Следует особо заметить, что моралист всегда сдерживает развитие личности известного ему человека. Так, если он почувствовал, что потенциал его партнера начинает усиливаться и переходит на «полосу разгона», то делает всё, чтобы заблокировать «взлет» своего коллеги. Это и предопределяет смысл игры «моралистов»: стать сильным среди слабых. Возможно, это следствие того, что моралисты - продолжение реалистов. Причем это первая игра, где начинает высвобождаться энергия, но, к сожалению, она используется лишь для сравнений: чем больше энергии, тем изощреннее сравнения. Именно умение сравнивать, помимо архива - «инвентарного списка», и называется интеллектом в игре «моралисты».

 

Итак, отличительная черта моралистов - это правильность: «правильные» одежда, мысли, работа, дом. Модель мышления возникла на базе родительских принципов. Они не склонны к изменениям, воспринимаются как ординарные люди -«как все». Моралист не сделает «свободную» карьеру, не заработает много денег, хотя внутри - огромная «значимость». Но она не может быть реализована, ибо вместо применения полученной информации, он растрачивают свою энергию на ее оценку, не оставляя энергии на движение.

 

В окружающей среде моралиста можно легко заметить по линейности выводов, четкой ролевой позиции, вечной занятости, по обвинениям в недобросовестности, по «навешиванию» ярлыков окружающим.

 

влиянию общественного мнения или мнения авторитетов; болезненно чувствителен к различного рода насмешкам и иронии.

 

Самый отличительный признак моралиста - привычка спорить.

 

Игра «моралистов» содержит возможность накопления энергии для «броска» вверх. Это происходит через понимание того, что могут существовать различные точки зрения, следует сместить акцент осмысления с оценок на результат и перейти к конкретным и результативным действиям.

 

ГЛАВА 4. 4. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

 

4. 4. 1. Общие черты

 

Основные цели этих игр - улучшение уровня жизни, укрепление социальной позиции; причем в «управленческих» играх деньги перестают быть целью, а становятся инструментом реализации собственных планов, а вещи становятся просто необходимыми и быстро меняющимися «декорациями» игры. Данные игры направлены на достижение результата, устремлены в будущее. Игры всех уровней - «тактики», «сценаристы» и «идеологи» или, в общем, «управляющие» - всегда чувствуют пульс времени во всех его проявлениях, проявляя должную тактическую гибкость и стратегическую адаптивность. Они «играют» со временем путем использования своего умения ускоряться и ждать, следовать графику и «погружаться в хаос».

 

Управляющие мыслят не линейно - их мышление многомерно, мыслят комбинациями, создавая и разыгрывая их, но никогда не открывая истинных своих намерений; они великолепно чувствуют дистанцию между людьми, умеют поддержать беседу, отслеживать сказанное, предпочитая больше слушать, чем говорить; мгновенно ориентируются в ситуациях при полном контроле собственных эмоций.

 

Внешность управляющих - это атрибут, существенный элемент игры, который всегда должен соответствовать конкретной ситуации: рабочее место, важные встречи, досуг, отдых в кругу друзей и семьи. При этом они за высшее качество во всем: одеянии, среде пребывания - обитание, досуг, встречи, питание, уход за внешностью. Где бы они не находились, излучают энергию/запахи и выглядят так, как того требуют обстоятельства конкретной ситуации.

 

Они - оптимисты и потому в их семантике отсутствуют такие слова, как «проблема», «враг», характеризующие лексикон «фундаментальных»; их заменяют другими словами: «задача», «вопрос», «конкурент». Вместо слова «неплохо», произнесут: «тоже хорошо».

 

В общении с людьми проявляют деликатность, никогда не позволяя себе вмешиваться в их дела, если нет на то личной просьбы собеседника, коллеги, подчиненного.

 

 

4. 4. 2. Тактик

 

«Тактик» - это переходная игра между «фундаментальными» и «управленческими» уровнями, в процессе которой происходит кардинальная смена восприятия и взглядов и создается другое, принципиально отличающееся, мировосприятие, другая энергоструктура. В силу своего «переходного положения» данная игра является носительницей дуальной позиции: личной и социальной. Тактик уже осознает свои собственные желания и себя как личность и учится сознательно комбинировать.

 

Игра рождается следующим образом: моралист, прикладывая колоссальные усилия, не получает удовлетворительного роста ни в карьере, ни в финансах; оглядываясь на окружающих, начинает замечать, что такие же моралисты, как и он сам, но, по его мнению, не имеющие ни особых знаний, ни должного опыта, легко продвигаются «вверх» по служебной лестнице и ведут принципиально другой образ жизни. Моралисту надоедает обвинять в своих неудачах окружающих, и для него намного важнее становится все-таки достигнуть цель, которая уже «взята» его коллегами.

 

И моралисты начинают переосмысливать происходящее. Первое, что происходит, - они идут на компромисс со своей значимостью. Значимость загоняется внутрь, подавляется, что, как правило, доставляет достаточно сильные внутренние переживания. Это часто приводит к ожесточению и внутреннему презрению и к себе, и к людям. Они перестают опираться на «академические» знания, черпая новые из общения и наблюдений за окружающими.

 

Игра запускается с того самого момента, когда начинающий тактик начинает смотреть на себя со стороны - учится оценивать себя как целостную личность. Он перестает покупать дешевые вещи - не зря говорится, что «бизнес начинается с покупки дорогих часов», перестает позиционировать себя в негативе, начинает понимать, что его внешность - «не только тело», но и инструмент общения с окружающими. С этого момента он старается быть максимально позитивным в общении, следить, иногда даже чрезмерно, за своей внешностью, посещать те места, где бывают его преуспевающие коллеги, впервые начиная осознавать существование различных ценностей и точек зрения.

 

Основная черта, которая рождается в игре «тактика», - цепкость, некая «бульдожья хватка», дающая тактику ценное качество игрока - постоянно держать цель «под прицелом». Одновременно он начинает придавать значение скрытым комбинациям и начинает моделировать и учиться у всех успешных: их внутренним моделям поведения, мотивам действий и манипулированию. Также понимает важность быть со значимыми людьми всегда внимательным, приятным и уважительным, порой «на грани» разумного, однако позволяя вести себя с людьми, не имеющими для него значения, свысока, также «на грани» непозволительной надменности.

 

Тактик вынужден работать во много раз напряженнее, чем другие управляющие и фундаментальные. Он должен стать профессионалом в своем деле, учиться строить коммуникацию и комбинаторику, при этом постоянно сохраняя маску честного человека, уже сознательно играя ценностями.

 

Начинающий тактик впервые осознает, что сам виноват во всех своих проблемах, что является особенно важным моментом, ибо ни моралисты, ни реалисты никогда не могут с этим смириться. Он начинает брать на себя ответственность за действия и свою жизнь, но только за свои, что зачастую проявляется в форме жесткости. Поэтому тактиков презирают и моралисты, и реалисты за «слепой эгоизм» и отход от гуманизма. Кроме того, тактик - это хищник среди моралистов, который играет на их ценностях и слабостях с максимальной выгодой для себя.

 

Проблематика игры «тактиков», в отличие от «фундаментальных» игр, заключена в достижении результата; причем тактик уже не испытывает чувства страха перед возможностью не выжить, не пытается экономить, стремясь поразить единственную, конкретную и самую важную на текущий момент цель.

 

Тактики учатся мыслить: просчитывать ситуации, как тактические, так и стратегические. По мере вхождения в игру «тактик», начав с простой «подстройки» под руководство, осознает необходимость вступления в особый, закрытый для фундаментальных, социум, приступает к изучению правил игр последнего. При этом в отличие от моралистов, одержимо набирающих «архивные» знания (называемые ими базовыми), тактик «черпает» практические знания - тонкости реальных социальных игр.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных