Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






авторы Э. Шарипов, С. Кронин. 3 страница




 

Происходит смена формы мышления: умение мыслить связно и видеть конкретную ситуацию под разными углами зрения с выходом за рамки линейного мышления; она уже отличается от формы мышления моралиста, но тем не менее является переходной - между фундаментальными и высшими управленческими.

 

Базовое отличие тактика от моралиста - внешнее проявление оптимизма и радостного состояния от выполняемой работы и жизни, что, естественно, приводит к его восприятию окружающими как успешного и приятного человека, который легко срабатывается с неизвестными ранее коллегами. Умение срабатываться - еще один положительный признак тактика.

 

Суть игры «тактика» заложена в игре «моралистов», но смещен акцент: если моралист пытается стать личностью за счет признания окружающими его ума, интеллекта, то тактик самоутверждается посредством достижения задуманных результатов и гармонии с окружающими.

 

В целом «тактик» - очень изматывающая игра, требующая полной отдачи внутренних сил. Поэтому, как правило, затянувшаяся игра отрицательно сказывается на личной жизни тактика по причине нехватки на нее сил и времени. Действительно, его день расписан до последней минуты, в котором особое внимание уделяется сбору полезной информации, установлению личных связей и контактов в нужных кругах, освоению тонкостей социальных ритуалов и, конечно, работе над собственным имиджем. Неслучайно именно тактик служит точкой отсчета по развитию навыка отбрасывания всего лишнего. Опасность данной игры заключается в потере чувства юмора, но взамен тактик получает радость от эмоций - начинает чувствовать, появляются первые ростки интуитивных ощущений и последующего развития интуиции.

 

Можно с уверенностью сказать о том, что тактик состоялся, когда он отбросил все лишнее и создал свой целостный имидж под определенную цель, начал себя позиционировать в позитиве и, наконец, проявлять высокую проективность, находясь в постоянном движении и комбинировании; причем отрыв от прошлой игры «моралиста» происходит в момент, когда он перестает заниматься оценкой и сравнением, непрошено заниматься чужими делами и давать советы, а начинает извлекать пользу из любой ситуации: выгоду, навыки, связи...

 

В силу своих корней тактик пока способен овладеть лишь «средним» масштабом мышления, что объясняется его умением опираться на реальные факты и на их основе анализировать возникающие ситуации. Этим обусловлено не только знание своих желаний, но и способность детальной и четкой постановки конкретных целей и результатов. Поэтому, как правило, он отличный тактик, но слабый стратег, что может измениться в лучшую сторону по мере накопления собственного опыта.

 

Тактика распознать несложно: одежда - модна и тщательно продумана; внешность - «излишне холеная»; прическа - аккуратная, сочетается со стилем одежды и его поведением карьериста; речь - «направлена на результат» и достаточно официально.

 

4. 4. 3. Сценарист

 

Игра «сценарист» - это создание выгодных условий для достижения цели в сочетании детального расчета со стратегическим планированием, но исключающих лишние шаги и действия; строится на игре со временем, на имидже, на мифах и на опережении соперника с применением сценариев.

 

«Сценарист» - это игра за территории и влияние на них: игра за власть и влияние. Задача этой игры - подчинить как можно больше окружающих. И со временем становится важно не просто их количество, но и качество. Только в игре «сценарист» включается весь спектр манипуляций, комбинаций и игра на «невнимательности и небрежности» окружающих.

 

В игре «сценарист» происходит качественная смена энергополей - они теряют плотность, становятся более тонкими, всепроникающими, и в то же время мощными; причем накапливаемая энергия усиливается «сжатием».

 

Конкретная задача, стоящая перед сценаристом, - максимально разработать мыслительный аппарат, научиться играть в сложные игры. Тем более игра «сценарист»

 

- игра двойственная и потому внешне - актер и театр, а внутренне - позиционная игра.

 

Сценарист творит мифы и воплощает свои идеи - ход рассуждений скрыт, на поверхности только вывод. Он все замечает, учитывает каждую мелочь, постоянно развивая и оттачивая свое умение «замечать мелочи» и делать их мгновенный экспресс-анализ. Такое развитое умение дает удивительные результаты: в течение одной-двух минут по мелким деталям внешности человека или его места работы определяет его стратегию и истинные желания.

 

Сценарист как никто другой умеет «управлять» временем, «сжимая» его; умеет ждать ровно столько, сколько необходимо. Ему уже не нужны «поддерживающие люди»

 

- они становятся простыми персонажами игры, управляемые его превосходящей

 

комбинаторикой. Он не имеет собственной точки зрения, ее заменяет позиция под цель,

 

которая им твердо отстаивается, но, разумеется, с учетом допустимых компромиссов.

 

Одевается сценарист неброско и всегда в стиле, который определяется предстоящей встречей; причем одеяние может выглядеть и аккуратным, и неопрятным в зависимости от того, с кем и где играет. Но такие внешние детали, как руки, лицо, аксессуары всегда ухожены. Он весь пронизан ненавязчивым лоском.

 

Внутренний азарт скрывается за маской безразличия и скуки, а внешне сценарист находится в той игре, на какую ориентирован: управляет реалистами, то разыграет ценности бедных - суета, беготня, простая одежда; работает с моралистами, то демонстрирует жесткость и справедливость с позволительным гуманизмом, классическую одежду.

 

Сценарист - обязательный гость всех бомондовых встреч, в которых, как правило, не предусматривается каких-то шоу-программ: сами гости этих мероприятий являются и актерами, и постановщиками, и зрителями.

 

Между сценаристом и тактиком имеется четкая разделительная полоса на подступах к цели: если тактику последние шаги даются всё труднее и труднее, то сценаристу как раз наоборот - чем ближе цель, тем больше сил, азарта. При этом тактик думает о конечном результате, а сценарист совсем о нем не думает, находясь в гармонии с окружающим миром.

 

Основная сила сценариста - его лицо, которому он придает требуемое обстоятельствами «выражение», «одевая маску», и приступает к действу, исходя из чувств и интуиции, а не логики. Это делает его игру естественной, непринужденной. Вместе с тем эта маска позволяет ему «держать» дистанцию, даёт возможность не только избежать «попадания внутрь» процесса, но, что более ценно, наблюдать и анализировать со стороны. Именно поэтому сценарист может легко и естественно следовать намеченному плану, а не сживаться с ним, получая удовольствие от самой игры, от своего артистизма.

 

Следует заметить, что в отличие от сценариста и тактик, и фундаментальные могут заигрываться и затем слиться с планом игры, превращаясь в его объекты. То есть тактик, например, начав играть в реалиста, сам им и становится.

 

Сценарист действует не столько стратегиями, сколько позициями или, можно сказать, своеобразием. Поэтому истинный сценарист практически неуловим и непредсказуем, например: «застрял» в стратегии, тут же сменил маску и поменял позицию, а за ней изменилась и стратегия, и порядок действий.

 

Одна коварная опасность постоянно следует по стопам сценариста - это гипертрофированная значимость. Как только сценарист позволит поглотить себя чувством величия, то он начинает возрастающими темпами терять умение гибко менять позиции, застревая в определенном наборе, что делает его предсказуемым и соответственно кандидатом на переход в низшую лигу - общество тактиков. Этот алгоритм «раздутия значимости сценариста», естественно, взят на вооружение его недругами как для обыгрывания в текущих играх, так и для вытеснения его в группу тактиков.

 

В жизни сценариста можно определить по постоянной смене «масок», достаточно абстрактным разговорам, непредсказуемым действиям и некой «вальяжности» в движениях. Также его характерной чертой является способность тянуть и сжимать время: он бесконечно долго тянет с ответом, потом неожиданно и стремительно делает действие, что «шокирует» окружающих.

 

 

4. 4. 4. Идеолог

 

Идеолог лучше всего определяется следующими словами: «серый кардинал», человек, вечно комбинирующий, находясь в тени, но при этом всегда держащий «нити заговора» в своих руках.

 

Игра «идеолог» уже не интересуется материальными вещами и ее постоянная цель - власть, а деньги - это лишь одно из многих средств, используемых для достижения заветной цели. В этой игре информация становится материей, за обладание которой идёт ожесточенная борьба. Интерес - вот движущая сила идеолога.

 

Достигнув больших высот, идеолог получил право на мыследеятельность как главную и основную его жизненную функцию. Все необходимые люди включаются в технологический процесс.

 

Идеолога, как незаурядного и опытнейшего игрока, интересуют только достойные соперники и власть, ее расширение. Принципы идеолога и его игры, их внутренняя энергетика максимально скрыты от стороннего наблюдателя, что делает практически невозможным их моделирование со стороны его оппонентов.

 

Внешне идеолог сам создает свой стиль, исходя больше из собственного удобства и используя нормы социума. Его власть выражается не столько его финансами или имиджем, сколько отсутствием значимости и мощнейшей комбинаторикой.

 

В отличии от сценариста, использующего для игры с окружающими как главный козырь ЛИЦО-ИМИДЖ, а также гибкость позиций, идеолог в первую очередь играет с окружающими посредством идей, вовлекая все время новых игроков при полном отсутствии в «кадре» его лица. Более того, он дает окружающим ощущение его одновременного и существования, и отсутствия. Очень часто он прибегает к использованию вместо своего собственного лица какое-либо другое подставное лицо. Идеолог абсолютно спокоен и уверен в себе, но тем не менее всегда просчитывает каждую мелочь, что ему позволяет без тени страха делегировать ответственность его коллегам.

 

 

ГЛАВА 4. 5. ПОД МАСКОЙ ИГРЫ

 

4. 5. 1. Мышление Игр

 

Ниже попытаемся рассмотреть схемы мышления упомянутых игр. Перед тем как приступить к этому рассмотрению, введем такие понятия, как «масштабы обобщения» информации и мышления. В обоих случаях предлагается три уровня размерности: большой, мелкий и средний. Понимая, что этот показатель весьма субъективен и каждый сам устанавливает некую трехуровневую масштабность, тем не менее, как нам кажется, представить подходы к такому восприятию возможно посредством простого пояснения. Так, например, человек внимательно рассматривает какую-либо деталь обстановки, положим, красивую инкрустированную тумбочку в гостиной, и спустя некоторое время на вопрос о том, в каком месте комнаты находилась эта изящная тумбочка, и ее окружении, скорее всего связного ответа не получите; но он начнет во всех деталях рассказывать об увиденном - инкрустированной тумбочке: цветовая гамма, материалы, качество отделки, найденные дефекты и многое другое. Это характерный пример классификации информации мелкого масштаба. Пример масштаба побольше: после товарищеского полуденного обеда в модном ресторане ваш коллега на вопрос о том, какие люди сидели за другими столиками и из каких блюд состоял обед, начнет рассказывать о том, что было тепло, нешумно и уютно и какие темы были затронуты за обеденным столом, приправив их интересными зарисовками. Гигантская масштабность -язык философов: о Вселенной - скоплении миров, взаимном влиянии планет, о судьбе людей, живущих в переломные исторические эпохи. И если вдруг придет в голову мысль попросить разъяснить смысл отдельных слов, ими сказанных, например, «скопление миров» или «переломная эпоха», то ответ будет не совсем вразумительным. Сказанное можно адаптировать и осмыслить применительно к конкретному случаю: согласитесь, что невозможно контролировать ситуацию, не замечая мелких деталей происходящего, невозможно произвести приемлемый анализ без выхода «за рамки ситуации», то есть большего, чем рассматриваемая ситуация, масштаба, и невозможно генерировать идеи без крупномасштабных данных, сведений и подходов.

 

Переходя к масштабам мышления, отметим, что, как и в случае с масштабами информации, также возможно использовать трехуровневую систему их оценки. Одни «вместо леса видят только деревья», другие, наоборот, «вместо деревьев видят лес», то есть масштаб - это и привычка обращать внимание на детали ситуаций. При этом нужно отметить, что не бывает плохих или хороших масштабов, но есть понятие «непростроенный» масштаб. Например, некто, одаренная личность с хорошим абстрактно-мыслительным аппаратом, разрабатывает прекрасные комбинации, применение которых абсолютно неосуществимо по тривиальной причине - полное отсутствие учета конкретных жизненных деталей, то есть отсутствие понимания мелкого масштаба.

 

Теперь можно перейти к рассмотрению форм мышления в играх и их участниках. При этом следует подчеркнуть, что излагаемые мысли и соображения имеют своей основной целью показать суть рассматриваемых вопросов для проведения соответствующих сопоставлений.

 

Реалисты обычно уделяют особое внимание мелочам и деталям, что является явным признаком малого масштаба обобщения и, как следствие, отсутствия навыков планирования будущего и, соответственно, неумения принимать решения; отсюда появляется естественное стремление к объединению в группы под простым девизом: «вместе что-нибудь сообразим».

 

Моралисты, наоборот, увлечены крупными, космическими масштабами - мыслят и оперируют словами, терминами, теориями. Данный большой масштаб обобщения информации полезен для обработки информации общего пользования, но не представляет практической ценности из-за невозможности его применения в конкретных жизненных ситуациях. Отсюда игра «моралист» мало пригодна для решения повседневных задач, не способна ставить цели, не говоря об их реализации.

 

Уместно отметить следующую особенность людей, обладающих мелким или большим масштабами мышления, и развитие последних. Человек с мелким масштабом со временем приобретает уникальные способности замечать такие детали, которые для других людей остаются вне «поля зрения». В профессиональной жизни такой человек превращается в специалиста «высшей пробы», способного мгновенно схватывать все мелкие «невидимые детали» и выносить точный вердикт по конкретному сложному вопросу, например по состоянию здоровья пациента. Такую редкую человеческую способность видения называют интуицией.

 

Масштабность при начальном крупном масштабе мышления, наоборот, постоянно возрастает до таких «высот», когда фразы человека, оперирующего категориями и обобщениями огромных размеров, могут восприниматься либо как великая истина, либо как огромная глупость.

 

Далее. Для тактиков, в отличие от моралистов, характерным является средний масштаб обобщения, что связано с четким пониманием своих желаний, приводящим к формулированию цели и ее осознанию. Вместе с тем необходимо помнить, что тактик -выходец из фундаментальных, и потому в нем сосуществуют и мелкий, и большой масштабы мышления. Этот факт кроет в себе опасность, возникающую в случае нарушения баланса между этими двумя масштабами мышления - они должны быть равнозначны.

 

Наличие такого баланса позволяет мыслительному аппарату тактика практически «автоматически» отбирать тот объем детальной информации, который может быть быстро переработан для последующей постановки целей, строго соответствующих объему обработанных сведений.

 

Со временем эта способность и умение тактика развиваются, что позволяет осмысливать многошаговые комбинации, используя мельчайшую детализацию рассматриваемой ситуации и развитый мыслительный аппарат. При этом, что весьма важно, он никогда не ставит цели, превосходящие его возможности.

 

Такой процесс обобщения и мышления и есть тот самый средний масштаб, то есть умение сочетать собственные цели с реальными условиями или, другими словами, то, что необходимо сделать «здесь и сейчас» для реализации поставленной цели.

 

Сценарист доводит данный процесс до совершенства: не только знает, что нужно сделать «здесь и сейчас», но и как - его «быстродействие» резко возрастает, оставляя по этому параметру тактика далеко позади. При этом он использует и себя - свое тело, как инструмент: успевает отслеживать и происходящее вокруг, и свои действия, слова, мимику, жесты.

 

Идеолог - подобен быстродействующему с огромной памятью и всеохватывающей аудиовизуальной и прослушивающей техникой компьютеру, способному как заполучить по максимуму необходимую информацию, так и мгновенно ее проанализировать под всевозможными углами и в разных плоскостях.

 

Такова, вкратце, внутренняя работа этих игр при получении и обработке информации. Каждая игра соответственно и мыслит в своей, присущей только ей, направленности и векторной заданности.

 

Реалисты мыслят линейно и «пошагово» в точном соответствии с заданным направлением/стратегией и развитием ситуации. В рамках ранее определившейся общей стратегии они или усиливают, или ослабляют эмоциональный накал; причем достигают свой результат в основном эмоциями.

 

Моралисты, опираясь на имеющуюся дигитальную информацию, производят сопоставление полученных сведений с имеющейся информацией в их «архиве», без учета существующих внешних реалий, высказывают заключения (именно заключения, а не конкретные рекомендации) для общего обсуждения или обозрения.

 

Тактики, напротив, тщательно собранную информацию анализируют, «примеряя» результаты анализа к поставленной цели. Затем они проводят «сверку» результатов анализа с существующей реальностью для оценки правильности выводов. Вместе с тем тактик все ещё мыслит линейно, что обусловлено ограничением этой игры своей территорией. Последнее является его самым уязвимым местом, которое поддается анализу и, следовательно, становятся предсказуемыми действия и поступки тактика.

 

Обращаем ваше внимание, что только с игры «тактик» мыслительный процесс приобретает конструктивный характер, нацеленный на результат.

 

Сам сценарист и его игра представляют значительно более сложную систему. Так, если позволительно воспользоваться современной вычислительной техникой для сравнения наших героев, то тактика можно «приравнять» к быстродействующей счетной машине, а сценариста - к современному многофункциональному компьютеру исключительного быстродействия.

 

Сценарист мыслит нелинейно, многовекторно в соответствии с многомерными, сформулированными им, целями. Образно говоря, если тактик имеет одну цель и соответственно одну основную схему ее достижения, то есть он «держит» в своих руках лишь одну единственную нить, то сценарист, исходя из аналогии, в своих «нитях заговора» имеет большое число отдельных нитей, сходящихся к его рукам. Это и определяет основной стержень его игры - непрерывные поиски новых возможностей и горизонтов. Иными словами, сценарист одарен способностью соединять стратегические планы с реальными условиями, и благодаря несравнимому умению ориентироваться в последних молниеносно выбирать из «мирского хаоса случайностей» те, которые будут максимально содействовать и ускорять процесс достижения цели. Понятно, что

 

собственная суть сценариста ни только не предусматривает какого-либо планирования алгоритмов действий, но полностью его исключает.

 

Отсюда и возникают истоки всепоглощающей игры по захвату «игровых площадок» - территорий. Так, прежде всего сценарист определяет территорию, дающую возможность получить конкретный результат достаточно быстро и без особых осложнений. Для примера: финансы - в банках, власть - в политике, известность - в СМИ. Далее он использует любую возможность для «подсоединения» к выбранной им территории и начинает играть роль, не имеющую конкретной цели, в ожидании, как охотник, того момента, когда результат-дичь сам придет в его руки. Во время ожидания сценарист не теряет времени зря и ищет новые возможности для реализации других планов. То есть одновременно он может играть на разных «площадках».

 

Принципы и многомерность мышления идеолога и сценариста в основе своей совпадают. Коренное отличие между ними лежит не в области мыслительной деятельности, а в поведенческом воплощении поставленных ими целей. Так, в отличие от сценариста, который сам проявляет высокую проактивность в каждой территории его интересов, идеолог делегирует свое «второе Я» преданному и от него зависящему человеку для отслеживания хода развернувшейся игры на той или иной территории из множества игровых площадок идеолога. Его второе «Я» - элемент игры идеолога в экспансии все новых и новых территорий - собирают нужную информацию, на основе которой идеолог проводит анализы ситуаций, действий и целей конкурентов и оппонентов, что ему необходимо не для игры с конкретными людьми, но игры системами. При этом необходимость своего присутствия на другой, чужой территории осуществляется простым присоединением, за счет уже имеющихся территорий, нужной игровой площадки вместе с находящимися на ней людьми.

 

Крах или полное фиаско идеолог терпит тогда и только тогда, когда его лишают территорий, в итоге низводя реализуемость его огромного интеллектуального потенциала до ничтожно малой величины.

 

 

4. 5. 2. Особенности «Управленческих» Игр

 

«Управленческие» игры, включающие в себя три уровня: - «тактик, сценарист и идеолог», - являются сложными, нелинейными и многовекторными; заслуживают, по нашему мнению, более детального рассмотрения.

 

В своей основе эти игры имеют общую схему действий, выполняемых в следующей последовательности: сбор информации, подготовка территории и деятельность, направленная на достижение результата.

 

При этом сбор информации имеет многовекторную направленность в соответствии с целями ее последующего использования, в том числе: стратегическую, тактическую и ситуативную.

 

Очевидно, что любая самостоятельная единица с собственным бюджетом, будь то фирма, мэрия, транснациональная компания или государство, имеет вертикаль власти, которую можно представить в виде пирамиды. Внутри такой пирамиды на всех ее уровнях идут игры, непрерывно нуждающиеся в информации, как «хлебе насущном», что, естественно, требует создания соответствующих систем информации, пронизывающих «насквозь» всё, включая каждого гражданина. Сказанное, думается, не нуждается в детализации, ибо любой из нас может привести не менее десятка примеров о существующих службах информации разного уровня и методах их работы.

 

получения информации при непосредственном общении. Речь идет о методах отслеживания как сознательной или вербальной, так и неосознаваемой, или невербальной информации. Сознательная информация - это всё, произнесенное вслух вашим собеседником, что и анализируется прежде всего с целью как понимания тактики и стратегии его действий - прошлых, настоящих и будущих, - включая выяснение слабых и сильных сторон, так и игры, им ведомой. Неосознаваемая информация - это всё, что сопровождает высказываемое вслух вашим собеседником, - интонации голоса, «язык тела» и другие внешние проявления его состояния. Сопоставляя результаты анализа обоих методов отслеживания (сбора информации), можно более определенно сказать об искренности и преследуемых целях собеседника, а самое главное, осознать его программы, заложенные на уровне бессознательного. При этом особая эффективность достигается при единении этих двух методов на базе высочайшего уровня освоения и применения каждого из этих способов.

 

Естественно, что в беседах, переговорах кто-то больше опирается на логику и соответственно развивает умение слушать, а кто-то на невербалику, или интуицию. Как указывалось в разделе «Коммуникативные приемы РСИ», мощным инструментом считывания невербальной информации является «Калибровка» - соединение знаний о скрытых внутренних процессах человека и их внешнем проявлении, а также умение мгновенно сопоставлять последние с вербальной информацией. Причем приемы Калибровки позволяют на основе быстрого сопоставительного анализа осуществлять ответные, также невербальные, воздействия на скрытые мотивы действий собеседника. Данный инструмент детально изучается при освоении коммуникативных техник РСИ и отрабатывается умение его практического применения.

 

Ниже выскажем лишь отдельное соображение о внешних проявлениях собеседника, которые могут ошибочно трактоваться.

 

Не вызывает никаких сомнений закономерная связь между бессознательными программами и передачей их вовне. Однако, как показывает практика, следует весьма осторожно относиться к общепринятым оценкам определенных внешних проявлений человека - жестам, позам. Может возникнуть ошибочное толкование фактов с вытекающими последствиями. Поза и жесты человека - это, как нам представляется, в первую очередь проявление энергоструктуры человека и лишь в незначительной степени выражение его мыслей и отношения к происходящему.

 

Управляющие часто разыгрывают спектакли, ведут «беседы-тесты» и используют многие другие приемы для отслеживания реакции присутствующих и определения программ поведения.

 

В арсенале «управленческих» игр имеется такое «оружие», как энерговоздействие на своих оппонентов и присутствующих, вызывая ощущения физического недомогания: тактик - состояние физического «давления» собственной массой, сковывая свободу мышления; сценарист - состояние удушья, дискомфорта в плечах и шее, приводящих к утере способности концентрироваться на мыслях и деталях.

 

Широкий спектр коммуникативных техник используется управляющими именно для получения информации, ибо единоличное обладание последней, например, задолго до неких грядущих финансовых потрясений на рынке ценных бумаг, делает ее владельца несказанно богатым. Недаром говорят: «информация - это власть», тем более в век информатики, где фирмы и компании ведут ожесточенные информационные войны.

 

При обсуждении социальных игр часто упоминается, что весьма желательно вести игру именно на «своей территории»; при этом подразумевается как пространственная, так и «виртуальная» территории. Если понятие «пространственная территория» вполне осязаемо и легко воспринимаемо, как, например, ваш кабинет, ваш зал заседаний и др., то понятие «виртуальная территория» требует пояснения.

 

Виртуальную территорию следует понимать как знание по крайней мере основных элементов «пульта управления» человеком - его привычки, пристрастия, биографические сведения, страхи, особенности характера. Управление и контроль подобной территорией осуществляется во время беседы или переговоров, либо посредством применения имеющихся психотехник, либо путем создания определенных под поставленную задачу условий. Принципиальным в этих действиях является то, что мы стремимся «заманить» собеседника в наши рамки, а совсем не «выбить» его из собственных. Приглашая собеседника на нашу территорию, понимаем, что игра будет проходить в удобных рамках наших правил, и он будет вынужден подчиниться им; результат такой игры очевиден. Процесс «заманивания» соперника можно разбить на следующие этапы: «разрушение» его территории, «внедрение» своих правил игры и «доведение» игры до победного конца.

 

Вот почему так важен момент продуманной и тщательной подготовки территории - как важного инструмента воздействия на соперника. В этот момент, можно сказать, «куется» победа.

 

В подобной коммуникации важно помнить всегда, что перед вами очень сильный игрок, тем более, если это управляющий, владеющий по крайней мере не меньшим, чем вы, арсеналом приемов, техник, игровых заготовок. В начальной стадии игры, чаще ведущейся на нейтральной территории, стремитесь обсуждать общие вопросы, избегая личных местоимений и разговоров о собственной персоне. При этом старайтесь, чтобы ваш собеседник начинал задавать вопросы, что дает вам тот самый, возможно, первый и последний шанс контроля над процессом, и, главное, отслеживания его мыслей, а в конечном итоге понимания его замыслов.

 

4. 5. 3. Движение по Играм и его Особенности

 

 

Как указывалось выше, в Базовых Играх существуют 5 уровней игр: «реалисты, моралисты, тактики, сценаристы и идеологи» - некий вертикальный стержень развития, придающий рассматриваемой системе важное преимущество - линейность и понятную последовательность. При этом единым связующим элементом игр является внутренняя энергетика, не позволяющая появляться смешанному типу игр.

 

Для удобства обращения с предлагаемой системой был введен «алгоритм перехода», единый для всех игр и состоящий из трех этапов: вход на уровень или первый этап (подуровень), баланс уровня или срединный этап (подуровень) и выход на следующий уровень или третий этап (подуровень).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных