ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Медико-профилактического факультетовСХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ РЕБЕНКА Для студентов педиатрического, лечебного, медико-профилактического факультетов Курск – 2011
Схема истории болезни ребенка для студентов педиатрического, лечебного, медико-профилактического факультетов/ Хмелевская И.Г. и др. - Курск: КГМУ, 2011. – с. Пособие предназначено для самоподготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы для студентов III-IV курсов педиатрического факультета по пропедевтике детских болезней.
Схема составлена на кафедре педиатрии зав. кафедрой, д.м.н., профессором И.Г. Хмелевской; доцентами: М.М. Гуровой, Н.С. Разиньковой, И.Е. Клюй; ассистентами к.м.н. Т.А. Егоровой, к.м.н. А.Д. Богомазовым, к.м.н. И.Г. Метелевой, ассистентами И.И. Брянцевой, Е.С. Молчановой, Л.В.Никитиной, А.С. Фетисовой в соответствии с программой изучения пропедевтики детских болезней на педиатрическом факультете.
Рецензенты:
I. Паспортная часть (сведения берутся из клинической истории болезни). 1. Фамилия, имя, отчество больного (имя, принятое в семье). 2. Возраст (год, месяц и день рождения). 3. Дата поступления в клинику. 4. Занятие родителей. 5. Посещает школу, детский сад, находится дома. 6. Адрес, телефон. 7. Клинический диагноз: 1) основной 2) осложнения 3) сопутствующие заболевания. П. Жалобы. 1. Жалобы при поступлении в клинику (из истории болезни). 2. Жалобы на день курации (выясняются при разговоре с родителями или больным ребенком). Жалобы должны быть детализированы. III. Анамнез жизни. Сведения для этого раздела составляются из следующих документов, имеющихся в клинической истории болезни: направления, выписки из истории болезни, если больной переведен из другого лечебного учреждения; выписки из амбулаторной карты; записи дежурного врача при поступлении и сведений, полученных лечащим врачом или куратором от родителей. 1. Антенатальный период (факторы риска). Состояние здоровья матери во время беременности. Токсикозы в первой и второй половинах беременности, их проявления, кровяное давление, изменения в анализах мочи. Заболевания беременной и их лечение. Условия жизни, труда, питание во время беременности. Роды - число, год. Их характеристика (нормальные, кесарево течение, вакуум-экстракция, щипцы и др.), продолжительность первого и второго периодов, осложнения в родах, время отхождения околоплодных вод, предлежание. 2. Характеристика новорожденного. Доношен или нет (указать срок беременности к началу родов). Оценка по шкале Апгар. Масса тела, окружность головы, окружность груди, длина тела при рождении. Крик (слабый, громкий). Асфиксия. На который день отпала пуповина, заживление пупочной ранки. Не было ли сыпи, опрелостей. Желтуха новорожденных, сроки проявления, выраженность, как долго держалась. Первое прикладывание в груди, когда, активно ли сосал. 3. Вскармливание. Время отнятия от груди, соблюдался ли режим кормления. Смешанное или искусственное вскармливание, его причина, с какого возраста. Какие заменители женского молока использовались? В каком количестве? Прикорм; с какого возраста? Чем? Витамины (соки), в каком возрасте, какие, систематически или нет? Профилактика или лечение рахита (витамины Д2,ДЗ, доза, рыбий жир, УФО). Перевод на общий стол, когда? Характеристика питания на данный момент. Аппетит: всегда ли хороший (удовлетворительный, снижен). Стул: всегда ли нормальный (устойчивый, нет). Стул в настоящее время. 4. Показатели массы тела ребенка. Масса тела в период новорожденности. Когда удвоил массу в сравнении при рождении? Масса тела к первому году жизни и позже. Появление первых зубов. Сколько зубов было к первому году? С какого месяца держит голову, переворачивается со спины на живот, сидит, ходит? С какого возраста улыбается, гулит, фиксирует глазами яркие предметы, хватает игрушки, говорит отдельные слова, фразы? В старшем возрасте - поведение в семье, в коллективе, когда начал посещать школу, успеваемость в школе. 5. Перенесенные заболевания. Во все периоды жизни: новорожденности, до первого года и старше. Упоминаются все перенесенные заболевания с указанием возраста; краткая характеристика перенесенных заболеваний (тяжесть, длительность течения, осложнения). Ставился ли диагноз экссудативно-катарального диатеза, рахита. Аллергические реакции на пищевые продукты, лекарственные препараты и другие средства. Отмечались ли сыпи в связи с приемом лекарств, цитрусовых, шоколада и др. 6. Профилактические прививки (БЦЖ, АКДС, против полиомиелита, кори). Необходимо узнать точный срок произведенной прививки и ответную реакцию на прививку. Реакция Манту, когда делали, результат. 7. Семейный анамнез. Возраст матери и отца. Состояние здоровья родителей: наличие хронических инфекционных заболеваний (туберкулез, сифилис), хронических интоксикаций (профессиональные, бытовые); аллергических, эндокринных заболеваний, ревматизма и др. Здоровье дедушек, бабушек, дядей, тетей (как по линии матери, так и по линии отца). Если умерли -в каком возрасте, причина? Число беременностей у матери (1,2,3, и т.д.), чем закончилась каждая(аборт, выкидыш, недоношенность, нормальные роды), возраст и состояние здоровья детей от каждой беременности. Возраст и причина смерти умерших детей. 8. Бытовые условия и уход. Материально-бытовые условия семьи. Общий заработок семьи, число членов семьи, сколько из них детей. Жилищные условия: квартира, комната. Характеристика квартиры: светлая, темная; теплая, холодная; сухая, сырая; проветривание. Кто ухаживает за ребенком (мать, бабушка, няня). Посещение детского коллектива (ясли, детский сад, школа), имеет ли отдельную кровать, купание регулярное или нет, частота. Прогулки, их длительность. Режим дня, длительность сна (дневного, ночного). IV. Эпидемиологический анамнез (из имеющейся в истории болезни документации). Контакты с инфекционными больными за последние 3 недели, включая грипп, острые респираторные заболевания, наличие больных в окружении ребенка (родственники, соседи дома, в яслях, саду, школе и других коллективах). V. Начало и течение настоящего заболевания. Необходимо отметить день, месяц, год начала болезни, ее длительность к моменту составления истории болезни, затем описать развитие заболевания так, чтобы в нем отразились первые симптомы, последовательность появления этих симптомов (по дням болезни), интенсивность каждого симптома в отдельные этапы болезни. Появились ли новые симптомы в последующие дни, недели, месяцы, годы. Какова их динамика? Наблюдался ли ребенок врачами. Когда? Предположительные диагнозы за время болезни. Какое проводилось лечение за время болезни? В какие сроки? Какие лабораторные исследования сделаны за время болезни, их результаты. Развитие болезни за время пребывания в клинике до начала курации (типа краткого эпикриза). Для написания этого раздела студенту необходимо просмотреть в клинической истории болезни запись врача приемного отделения, статус при поступлении в больницу, дневники, температурные листы, отметки сестры об аппетите, рвоте, характере стула, мочи и других проявлений заболевания до момента курации. ПОМНИТЕ! Между жалобами, зафиксированными в истории болезни (перед началом анамнеза), и патологическими проявлениями должна быть взаимосвязь. В истории настоящего заболевания каждая жалоба должна найти свое отражение: когда появилась ее динамика и т.д. Посмотрев больного необходимо еще раз вернуться к истории настоящего заболевания, проследить все ли патологические проявления, обнаруженные при осмотре, нашли отражение в жалобах и истории заболевания. При необходимости расспросить родителей, ребенка, запросить медицинскую документацию из тех медицинских учреждений, которые наблюдали за ребенком прежде. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|