Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Преподаватель методики математики: Точилина Елена Васильевна

Технологическая карта урока по математике

Студент 21 А группы Николаев Сергей Олегович

Преподаватель методики математики: Точилина Елена Васильевна

Класс: 1 «Б»

УМК: «Школа России»

Тема Структура текста задачи.
Тип урока урок закрепления полученных знаний.
Авторы УМК М.И. Моро
Цели Образовательные: - познакомить учащихся с понятием «задача»; рассмотреть основные части задачи «условие» и «требование»; учить составлять задачи; . Развивающие: - развитие познавательной активности учащихся; - наблюдательность; - развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; - развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях (работа в парах); - развивать мышление, воображение, внимание/ Воспитательные: - воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения; - воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки; - расширять кругозор, словарный запас, воображение.
Основное содержание темы, термины и понятия Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц,задачи на смекалку. Простые вычисления без перехода через десяток. Термины: задача, условие, требование, решение, ответ.
Планируемый результат Предметные: - знакомство с признаками текстовой задачи; - решение задач на увеличение/уменьшение на несколько единиц; -случаи сложения и вычитания в пределах 10. Развивающие: - развитие речи. УУД: Познавательные: формирование умений - видеть аналогии и выполнять вычисления по аналогии; - формирование навыка смыслового чтения. Регулятивные: формирование умений - выделять требование текстовой задачи в качестве цели задания; - следовать инструкции, заданной учителем, при решении задач. Коммуникативные: формирование умения - задавать вопросы по смыслу заданий учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос. Личностные: - уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности. Работа с информацией: - формирование умений понимать информацию

 

Этап урока   Взаимодействие в образовательном процессе Формирование УУД
  Деятельность учителя Деятельность обучающегося
1.Организационный момент. Проверка готовности. Психологический настрой. Самоопределение к деятельности. Слайд 1. 1-2 мин. В стихотворной форме настраивает детей к предстоящему уроку. Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс. Математика у нас! Проверьте, готовы ли вы начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Учебник, ручка и тетрадь? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь -Что необходимо нам для успешной работы на уроке? - Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.     Выполняют действия задаваемые стихотворением- настроем. Проверяют готовность к уроку.     Быть внимательными, активными, старательными. Регулятивные УУД: самоконтроль, формирование умения оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.
2. Актуализация знаний, мотивация.   2 мин. Девизом сегодняшнего урока я взял слова: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться!» Как вы их понимаете? Дети объясняют, как они понимают эти слова.     Регулятивные УУД: определение границ знания и незнания.
3. Чистописание 3 мин. Чтобы научиться правильно и красиво писать, нужно следить за своей посадкой. Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы сидите. Запишем число, классная работа в тетрадях. Контролируют посадку по таблице.   Записывают в тетрадях. Личностные УУД
  -Отгадайте, какое число вы будете писать на минутке чистописания.   Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав десять из него.   При помощи каких цифр мы записываем это число? Отгадывают загадку. (Десять)   1 и 0. - следовать инструкции, заданной учителем  
4. Устный счёт.   5-7 мин. Я предлагаю вам посчитать устно. И начать с решения примеров. Ёжику в корзину можно складывать только грибы с ответом 10. -Почему нельзя остальные грибы положить в корзину? Дети считают примеры, выбирая грибы с ответом 10.     Они лишние, так как получили ответ, отличный от 10. Личностные: -. Работа с информацией:  
  -Решите задачу и вы поможете лисичке узнать, сколько грибов она собрала. Называют ответ Коммуникативные: формирование умения - задавать вопросы по смыслу заданий учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос.  
  Где можно встретить таких героев? Эти герои положительные или отрицательные? -А этот герой? Попробуйте решить задачу. Учитель читает задачу.   Объясните, почему вы так решили? В сказке.   Положительные.   Отрицательный.   Решают задачу.   Объясняют решение задачи. Познавательные: формирование умений - видеть аналогии и выполнять вычисления по аналогии; - формирование навыка смыслового чтения.  
3 мин. -Как вы думаете, состав какого числа прячет Кощей в сундуке? Числа 10.   Повторяют состав числа 10.  
5. Постановка учебной задачи. 1 мин. - Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке?     - Прочитайте тему нашего урока. Это новая для вас тема?   - Что сегодня будем повторять на уроке?     Выдвигают предположения по теме урока.   Читают тему урока.   Нет.   Ставят цели на урок: - закрепить изученный материал; -решать задачи, примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Познавательные УУД: формирование умения совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, способа деятельности.     Регулятивные УУД: целеполагание, планирование работы по плану.   Личностные УУД: стремление к получению новых знаний.  
6. Работа в парах.     5-6 мин. Продолжим урок. Откройте, пожалуйста, учебники на с.35. Прочитаем задание №1. Работать над задачами вы будете в парах. 1 вариант –первая 2 вариант- вторая   Работают в парах по вариантам. На доске записывают решение и ответ задачи Регулятивные УУД: удерживание цели урока, формирование умения совместной познавательной деятельности способа деятельности.     Познавательные УУД: сопоставление, сравнение Коммуникативные УУД: договариваться, приходить к общему решению, оценивать правильность выполненных заданий
7. Физкультминутка. 3 мин. Физкультминутка называется «Букет для мамы». Вчера вы поздравляли своих мам с праздником. А мы сегодня подарим им букет цветов. Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом Личностные УУД
8. Закрепление изученного. Решение задачи. 5 мин. –Является ли эта запись задачей? (Да) – Объясните, как вы распознали задачу. – Что должно быть в тексте задачи? (Условие и требование.) – Назовите условие этой задачи. – Назовите требование этой задачи. - Как решить эту задачу? Учащиеся выясняют необходимость наличия требования в формулировке задачи.       Запись в тетрадях и на доске решения и ответа к задаче. Регулятивные УУД: удерживание цели урока, формирование умения выполнять задание с использованием понятия «задача».   Регулятивные УУД: самоконтроль процесса и результата деятельности.   Регулятивные: формирование умений - выделять требование текстовой задачи в качестве цели задания;  
Работа с тренажёром. 5 мин. Решение задач мы повторили. Какая ещё задача была нами поставлена? Отвечают на вопрос учителя. - Повторить сложение и вычитание в пределах 10. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.  
9. Обобщение материала Рефлексия деятельности. 3 мин. Хлопните тогда в ладоши, когда посчитаете, что высказывание подходит к вашей работе на сегодняшнем уроке. Хлопают в ладоши на определённой строчке. Регулятивные УУД: самооценка, формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения
    Учитель читает по строчкам. Подводит итог урока. Благодарит детей.   Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.  

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технологическая карта маршрута пешеходной экскурсии | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных