Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы контроля геометрических параметров

При дефектации используют следующие методы измерений: абсолютный и относительный.

Абсолютный метод – метод при котором прибор показывает абсолютное значение величины.

Относительный метод – проверяется отклонение измеряемого параметра от установленного размера.

Искомое значение можно отсчитывать непосредственно по прибору – прямой метод или по результатам измерения другого параметра непосредственно связанного с искомым.

Средства измерения – калибры, универсальные измерительные приборы (штангенциркули, микрометры).

Методы и средства выявления несплошности материала

1. Капилярный метод – применяется для выявления микротрещин на поверхности материала.

Метод заключается в следующем: на поверхность металла наносят пенетрат, который проникает в поверхностные трещины, затем металл очищают и просвечивают ультрафиолетовой лампой.

2. Определение подтекания жидкости или газа. Применяется для выявления негерметичности ГБЦ или сопряжений деталей.

Суть метода заключается в заполнении проверяемой детали газом или жидкостью под давлением.

3.Магнитный метод применяется для выявления несплошностей в намагничивающихся материалах.

Суть метода – на проверяемую поверхность наносят магнитный порошок, через который пропускают магнитное поле. В результате полученные магнитные линии искривляются в месте появления дефекта.

 

Неисправности дизеля

1) Снижение мощности

2) Повышенный шум.

3) Дымность

4) Повышенный расход топлива.

5) Нестабильность работы.

6) Расход масла.

7) Выброс охлаждающей жидкости из радиатора при нагрузке.

8) Повышение уровня масла в картере.

 

Разборка дизеля

Разборка дизеля производится полностью при капитальном ремонте и частично при текущем.

При кап ремонте проверяют состояние коленвала – замеряют диаметр шеек, оценивают осевое биение.

При предельном износе коленвал шлифуют до ближайшего ремонтного размера.

При повышенном осевом биении заменяют полукольца.

ГБЦ

При разборке ГБЦ проверяют ее плоскостность. Если присутствует коробление ГБЦ шлифуют.

Проверяются направляющие клапанов, и при необходимости заменяются.

Проверяется утопание клапанов по величине выступания стержней.

По величине открытия клапанов можно определить износ кулачков распредвала.

После визуального осмотра гбц разбирают (рассухаривают).

После разборки оценивается состояние сёдел и при необходимости они подвергаются зенкерованию, а затем притираются к новым клапанам.

После притирки клапаны проверяются на герметичность: в колодец клапана наливают керосин.

ЦПГ

Перед ремонтом ЦПГ все детали очищаются.

Проверяется нутрометром износ гильз в 2 направлениях.

Если износ не превышает критических значений гильзу растачивают иначе производят замену гильз.

Сухие гильзы не выпрессовывают. Их растачивают до ремонтных размеров либо вырезают и заменяют новыми.

Поршневая группа меняется в сборе.

При замене поршневой, поршни подбираются по весу вместе с шатунами. Вес самого легкого и самого тяжелого не должен превышать 15-20 г (разница в весе).

Перед установкой поршней цилиндры, подвергавшиеся расточке, хонингуют.

Хонингование – нанесение на поверхность цилиндра микропрофиля. Хон необходим для удержания масляной пленки на стенках цилиндра.

При установке поршневых колец их поворачивают друг относительно друга на 120 градусов.

Поршни при установке в цилиндр должны быть правильно направлены в зависимости от стрелок на днище поршня.

 

Сцепление

Неисправности:

1) Шум, вибрация – нарушение регулировки, износ выжимного подшипника.

2) Пробуксовка сцепления – неправильная регулировка, износ ведомых дисков.

3) Сцепление ведет (не выключается) – неправильная регулировка.

 

Разборка сцепления.

1) Раскатываем трактор.

2) Отсоединяем корзину сцепления.

3) Разбираем корзину сцепления, используя специальное приспособление.

4) Оценивается состояние ведомых и нажимных дисков.

Регулировка сцепления

1) С помощью тяги выставляется полный ход педали муфты сцепления 175 мм.

2) Свободный ход должен составлять 40-45 мм.

3) При регулировке лапок, их высота должна составлять 12 мм.

4) На тракторе, выставляем зазор между лапками и выжимным 3 мм.

5) Регулировка производится каждое ТО-2.

 

Система охлаждения

Неисправности:

1) Перегрев двигателя. – низкий уровень ОЖ, неисправность помпы, неисправность вентилятора, заклинивание клапана термостата, засорение радиатора.

2) Недогрев. – постоянно открыт термостат, зимой открыты жалюзи.

3) Низкий уровень ОЖ. – нарушение герметичности, неисправность парового клапана, течь из дренажного отверстия помпы.

ТО системы:

1) ЕТО: уровень ОЖ, натяжка ремня.

2) ТО 1 – натяжка ремня, проверка подшипников помпы.

3) ТО-3 замена ОЖ, очистка системы.

 

 

Пусковой двигатель

Снижение мощности пускового двигателя, сопровождаемое уменьшением частоты вращения его коленчатого вала и характеризуемое падением компрессии (давления в цилиндре), указывает на износ цилиндропоршневой группы.

 

Компрессию проверяют компрессиметром Величина компрессии должна быть не менее 0,45 МПа. Снижение компрессии до 0,3 МПа указывает на предельный износ цилиндропоршневой группы или на притирание и закоксовывание поршневых колец.

 

Перебои в работе двигателя и потеря мощности могут определяться неисправностями системы питания, чрезмерно малой или большой величиной зазора между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето, установкой слишком позднего или раннего зажигания.

 

Затрудненный пуск двигателя указывает на недостаточную компрессию в цилиндре, нарушение герметичности уплотнений картера и коленчатого вала, размагничивание ротора магнето.

Замедленное прокручивание коленчатого вала дизеля при номинальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя свидетельствует о пробуксовке сцепления вследствие износа его дисков, о пробуксовке обгонной муфты при износе ее роликов или фигурной втулки.

Преждевременное отключение пускового двигателя вызывается ослаблением или поломкой пружин толкателя, автомата отключения ведущей шестерни, износом выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.

 

Скрежет ведущей шестерни при включении и правильно отрегулированном механизме включения свидетельствует о короблении дисков сцепления (сцепление «ведет»), поломке пружин разжима дисков.

 

Обкатка дизеля

После замены деталей ЦПГ дизель обкатывают без нагрузки в течение 25 минут.

Таблица

После обкатки проверяется максимальная частота вращения дизеля – 2350-2385 об/мин.

 

Рулевое управление

Устройство:

Рулевое колесо вращает рулевой вал, на котором находится червячный вал. Червяк перемещает сектор, на котором закреплена сошка. Сектор состоит из основного и дополнительного. Дополнительный сектор соединен с рейкой, которая закреплена с поршнем гидроусилителя.

На конце червячного вала находятся золотники управления гидроусилителем.

При повороте рулевого колеса золотники открывают доступ масла к поршню, поднимая его или опуская, при этом рейка сдвигает дополнительный сектор, помогая поворачивать сошку.

На рейке находится клапан управления блокировкой дифференциала.

Гидрообъемное рулевое управление

Устанавливается на МТЗ-1221, Т-25А, комбайны, тяжелую колесную технику.

Состоит из: рулевой колонки, в которой находятся золотники управления, гидронасоса, шлангов, гидроцилиндров одного или 2.

 

Неисправности рулевого управления

1) Большой свободный ход (Учебник 7 строк)

2) Затрудненный поворот трактора (Учебник 6 строк)

3) Резкие толчки при повороте трактора (Учебник 4 строки)

 

 

Передняя ось и ведущий мост

1) Ослабление шаровых шарниров (Учебник 4 строки)

2) Скрипы … (Учебник 4 строки)

3) Если трактор уводит в сторону (Учебник 4 строки)

 

Ведущий мост (передний)

Устройство:

В корпусе переднего моста смонтирован дифференциал с механизмом автоматической блокировки. Из дифференциала выходят полуоси, оканчивающиеся коническими шестернями.

Шестерня соединяется с подпружиненным валом, который заканчивается главной передачей.

Неисправности:

1) Появление следов смазки на фланце (Учебник)

2) Нагрев корпуса верхней конической пары (Учебник)

3) Уменьшение хода сжатия подвески (Учебник)

 

КПП

1) Большой люфт рычага переключения КПП, затрудненное выключение передач говорит об изношенности вилок КПП.

2) Шум, нагрев отдельных участков говорит об изношенности или разрушении подшипников валов.

3) Шум, хруст, исчезающий при переключении на другую передачу, говорит об износе или разрушения зубьев шестерен. Об этом же говорит самопроизвольное выключение передач.

Раздаточная коробка

1) Если при буксовании заднего моста передний не включается, это говорит о неисправности обгонной муфты.

 

Задний мост

Устройство:

Вторичный вал КПП оканчивается конической шестерней, которая соединяется с большой конической шестерней дифференциала. Эта пара шестерен называется – главная передача.

Из дифференциала выходят 2 вала.

Дифференциал состоит из сателитов и полуосевых шестерен. Он нужен для вращения колес с разной скоростью на поворотах.

С полуосевой шестерней соединен вал, на котором сидит шестерня конечной передачи, а с корпусом дифа соединен вал блокировки, который проходит внутри шестерни.

Для блокировки дифференциала служат диски, часть которых соединена с валом дифференциала, а другие диски с валом конечной шестерни.

При повороте рулевого колеса открывается доступ масла к мембране блокировки, диски прижимаются друг к другу, дифф. блокируется.

 

Задний мост дт 75

Устройство:

Задний мост состоит из 3 отсеков: центрального, где находится планетарный механизм и главная передача и двух боковых отсеков, где находятся элементы управления гусеницами.

Планетарный редуктор состоит: Коронная шестерня, солнечная шестерня, сателиты, объединенные водилом.

Боковые отсеки состоят из двух колес, одно из которых соединено с солнечной шестерней, а другое с валом конечной передачи и водилом.

ДЛя управления трактором колесо соединенное с солнечной шестерней растормаживают, а другое останавливают с помощью фрикционных лент.

 

Гидросистема

Устройство:

Гидросистема состоит из: гидронасоса, гидрораспределитель, гидроцилиндр, масляный фильтр, гидробак.

Гидрораспределитель состоит из трех и более золотников, управляющего и предохранительного клапанов.

Гидроцилиндр состоит из корпуса, поршня, штока и предохранительного клапана.

Неисправности

Учебник 12 строк

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Повесть о каменном хлебе 15 страница | САМСОН – 2016» 12-13 марта 2016 года


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных