Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Общие принципы обеспечения транспортабельности грузов




Обеспечение сохранности грузов (сохранение в процессе перевозок первоначальных качеств товаров, которые приданы им при их производстве), является комплексной проблемой. При несоблюдении правил хранения, погрузки и перевозки возможны повреждения, порча и недопус­тимая убыль груза.

Факторы, влияющие на сохранность грузов делятся на три группы:

А - агрессивные, влияющие на сохранность грузов (воздействие на груз температуры, влажности среды, механических сил, биологическое и химическое воздействие).

В - противостоящие, влияющие на сохранность грузов (защитные функции тары, упаковки, консервация грузов).

С - защитно-профилактические (вентиляция, рефрижерация, амор­тизация кузова).

К агрессивным факторам относятся: повышенное дав­ление, химическая активность, биохимическая активность, температура среды, влажность среды, запыленность, солнечная радиация, атмосфер­ные осадки, ветер, влажность тары, зараженность тары микрофлорой, пе­ремещение товаров внутри тары, отпотевание в грузовом помещении. Статические нагрузки, динамические нагрузки и удары, колебание кузова автомобиля на неровных дорогах, агрессивность окружающей среды.

Окружающая среда - природно-климатические факторы, такие как температура, влажность и другие хотя и неподконтрольные факторы при организации перевозок, но которые должны учитываться.

Температура оказывает большое влияние на сохранность при погруз­ке, выгрузке и транспортировании многих грузов. В табл. 3.6 приведены необходимые температурные режимы при перевозке скоропортящихся грузов в авторефрижераторах.

 

Температурные режимы при перевозке скоропортящихся грузов в авторефрижераторах Таблица З.6

  Наименование груза Температура груза при по­грузке, °С Температура воздуха в кузо­ве авторефрижератора при перевозке, °С Примечание
  от ДО
  Замороженные грузы (мясо, суб­продукты, птица, рыба ит. п.) Не выше -8 Не выше -12 Не выше -12  
  Масло сливочное, слабосоленая сельдь в ящиках -6 Не выше -6 Не выше -6  
  Молоко свежее и пастеризованное, молочные продукты Не выше +8 - +8 Перевозка про­должительностью более 12 ч не разрешается
  Молоко при пере­возке с низовых заводов Не выше +6 (апрель - сентябрь)не ниже +2 (ок­тябрь - март) - Не выше +6 (апрель- сентябрь) не ниже +2 (ок­тябрь - март) Перевозка моло­ка с низовых за­водов осуществ­ляется в автоцис­тернах- молоковозах
  Мороженое Не выше -18 Не выше -14 Не выше -14  
  Масло расти­тельное +12 +10 +2  
  Майонез +3...+18 +3 +18  
  Сыры всякие Не выше +8 Не выше +8 Не выше +8  
  Маринады, балы­ки копченые и вя­леные -3  
  Икра рыбная -5  
  Рыба охлажден­ная, переложенная льдом +3 -1  
  Рыба горячего копчения заморо­женная -10 Не выше -8 Не выше -8  
  Рыба крепко- среднесоленая +2 - -5  
  Рыба копченая, сушено-вяленая - +5  
  Мясо остывшее +4...+12 +10 +4  
  Мясо и птица ох- лажденные 0...+4 -1  
  Консервы всякие (кроме рыбных) - +15 +20  
  Консервы рыбные   +10  
  Колбасы копче­ные, полукопченые 0...+4 -3  
  Колбасы сыро­копченые +8...+10 +10 +8  
  Колбасы и кол­басные изделия вареные +8 +6 Перевозка про­должительностью более 24 ч не до­пускается
  Быстрозаморо­женные мясные, рыбные, кулинар­ные изделия, фрук­ты и ягоды, сгу­щенные соки фрук­товые -18 Не выше -18 Не выше -18  
  Яйца: не подвергну­тые холодильной обработке из холодильни­ка +8 +3 +8 +3 +4 0  
  Абрикосы +3 +3  
  Ананасы +10...+13 +11 +8  
  Бананы не со­всем зрелые +12...+15 +1 +11 Зрелые не пере­возятся
  Яблоки +6...+8 +5 +3  
Вишня, черешня +3 +2 +1 Продолжительность перевозки более 3 сут не допускается  
Виноград +8 +8 +1    
Груши +6...+8 +5 +3    
Персики +4 +4 +1    
Смородина, кры­жовник +3 +2 Перевозка продолжительностью более 24 ч не ре­комендуется  
Слива, алыча +7 +7 +1    
Цитрусовые: апельсины +7...+10 +10 +4    
лимоны незре­ +12...+15 +12 +8    
лые          
лимоны зрелые мандарины +8 +5...+8 +8 +8 +2 +2    
Баклажаны +7...+10 +10 +8    
Дыни +8...+10 +10 +8    
Огурцы +10 +10 +5    
Кабачки +6 +6 + 1    
Капуста: кочанная ран­ +8 +8 +1    
няя          
брюссельская цветная +8 +8 +12 +8 +1 +1    
Помидоры бурые и розовые +15 +15 +8    
Помидоры крас­ные +8 +8 +4    
Морковь ранняя +8 +8 +1    
Свежая зелень          
(салат, редис, зе­леный лук, укроп и I- Д-) +8 +8 +1    
Фасоль овощная +10 +8 +2    
Горох лопатка +5 +5 +1    
                     

 

Наиболее распространенным способом охлаждения кузовов-рефрижераторов является использование жидкого азота (рис. 3.11).

Рис. 3.11. Схема охлаждения кузо­ва-рефрижератора: 1 - дверной выключатель; 2 - аварий­ный выключатель; 3 - трубопровод для форсунок; 4 - форсунка; 5 - термочув­ствительный элемент; 6 - штуцер для жидкого азота; 7 - резервуары с жидким азотом

При низкой температуре некоторые товары становятся хрупкими, по­крываются трещинами и могут приходить в полную негодность (табл. 3.7). При высоких температурах некоторые товары плавятся, слипаются, вспу­чиваются, а многие пищевые продукты портятся и приходят в полную негодность.

 

Температура замерзания овощей и картофеля

Таблица 3.7

Наименование продукта Температура замерзания, °С
от ДО
Огурцы, салат, шпинат, лук зеленый 0,5 -0,7
Помидоры, кабачки, баклажаны -0,7 -
Картофель -0,9 -
Морковь -1,4 -1,8
Лук репчатый -1,8 -
Капуста белокочанная -2,0 -3,0

 

Проблемы, связанные с воздействием влажности на перевозимые грузы более серьезные, чем влияние температуры. Воздействие воды, сы­рости и влажности ведет к растворению, расслоению, коррозии, возник­новению раковин в металлических изделиях и др. Чаще всего грузы «со­прикасаются» с водой попадая под дождь или снег при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

При перевозки грузы испытывают вибрацию, чрезмерное давление, удары (в табл. 3.8 указана допустимая высота сбрасывания продуктов). Помимо вышеперечисленных факторов имеются и другие, влияющие на потребительские качества товаров. Например, в результате соприкосно­вения с химически агрессивной средой продукция может пропитаться по­сторонними запахами, приобрести неприятный вкус и др. Некоторые продукты нуждаются в защите от долгого пребывания на свету, на от­крытом воздухе т. п.

 

Допустимая высота сбрасывания продуктов

Таблица 3.8

Поверхность, на которую сбрасывают продукт Допустимая высота сбрасывания, м
Картофель Свекла Морковь Капуста
Сталь, дерево 0,3-0,5 0,4-0,6 0,3-0,5 0,2-0,3
Деревянная решетка 0,1-0,2 0,2-0,4 0,2-0,3 0,1-0,2
Прорезиненная решетка 0,5-0,7 0,7-1,1 0,5-0,7 0,5-0,7
Почва средней рыхлости 2,0 2,0 2,0 1,9
Продукт одноименный со сбрасываемым продуктом 1,0-1,2 0,8-1,3 0,8-1,0 0,8-1,0

 

К факторам противостоящим, способствующим повышению сохранности перевозимых товаров отно­сятся защитные функции тары, упаковки и контейнеризация грузов.

К основным функциям тары относятся: функция защиты от по­вреждений; функции обеспечения удобства транспортирования и грузопереработки, и информационная функция.

Выполнение этих функций зависит от характеристики продуктов, свойств укрупненных грузовых единиц и от информационных характери­стик самой упаковки.

К защитно-профилактическим факторам отно­сятся: очистка грузовых помещений, дезинфекция, обшивка и высти­лание грузового помещения, сепарация, крепление груза в кузове под­вижного состава, вентиляция, кондиционирование, рефрижерация, по­догрев груза, амортизация кузова, плотность укладки грузов.

Убыль грузов происходит под воздействием естественных фак­торов и определяется условиями хранения и перевозки (нормы естест­венной убыли табл. 3.9). Убыль груза в условиях нормального техноло­гического хранения и перевозки называется естественной. Различают убыль из-за распыления, утечки, улетучивания и усушки.

 

Нормы естественной убыли грузов при автомобильных перевозках

Таблица 3.9

Наименование товара Период года Нормы убыли в % к начальной массе при перевозках на расстояние, км
до 10 ДО 25 до 50 ДО 100 свыше 100 норма устанавливается на каждые после­дующие 100 км на
Мясо остывшее и ох­лажденное холодный теплый 0,05 0,06 0,05 0,06 0,06 0,09 0,06 0,12 0,03 0,04
Мясо мороженое холодный теплый 0,01 0,01 0,02 0,01 0,03 0,02 0,05 0,04 0,01 0,01
Мясо копченое холодный теплый 0,01 0,02 0,01 0,02 0,02 0,03 0,03 0,04 0,01 0,01
Мясо соленое холодный теплый 0,01 0,02 0,01 0,02 0,02 0,02 0,03 0,04 0,01 0,01
Птица мороженая холодный теплый 0,01 0,01 0,02 0,02 0,03 0,03 0,05 0,05 0,01 0,01
Птица остывшая и ох­лажденная холодный теплый 0,02 0,02 0,02 0,02 0,03 0,03 0,05 0,05 0,02 0,02
Колбаса копченая, полукопченая холодный теплый 0,03 0,05 0,03 0,05 0,05 0,07 0,07 0,11 0,02 0,02
Колбасные изделия вареные холодный теплый 0,06 0,07 0,06 0,07 0,09 0,12 0,12 0,15 0,05 0,06
Мясокопчености ва­реные и копченовареные холодный теплый 0,04 0,06 0,04 0,06 0,05 0,07 0,07 0,09 0,03 0,04
Мясокопчености и сы­рокопчености холодный теплый 0,02 0,04 0,02 0,04 0,03 0,06 0,05 0,07 0,02 0,04
Субпродукты холодный теплый 0,18 0,24 0,18 0,24 0,24 0,30 0,30 0,36 0,09 0,12
Субпродукты холодный теплый 0,02 0,02 0,02 0,02 0,04 0,03 0,06 0,05 0,03 ,02
Сало-сырец охлаж­денное и мороженое холодный теплый 0,02 0,02 0,02 0,02 0,03 0,03 0,04 0,04 0,02
Рыба холодного коп­чения холодный теплый 0,05 0,05 0,05 0,05 0,06 0,06 0,09 0,09 0,03 0,03
Рыба горячего копче­ния холодный теплый 0,06 0,07 0,06 0,07 0,07 0,09 0,09 0,12 0,03 0,05
Сметана холодный теплый 0,02 0,03 0,02 0,03 0,03 0,04 0,05 0,06 0,01 0,02
Хлеб печеный весо­вой холодный теплый 0,04 0,05 0,04 0,05 0,05 0,06 0,06 0,07 0,02 0,03
                     
vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных