ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Провозные возможности подвижного составаПоказатели, характеризующие использование подвижного состава, позволяют определить провозные возможности и степень их влияния на производительность подвижного состава. Для автотранспортного предприятия, имеющего одинаковую грузоподъемность подвижного состава, провозная возможность определяется выражением где: wк - провозная возможность, т/ч; Wa - производительность единицы подвижного состава, т/ч; Ас - инвентарное число автомобилей; αи - коэффициент использования парка. В свою очередь, производительность грузового автомобиля Если принять, что величина коэффициента использования парка является функцией среднесуточного пробега автомобилей, т. е. где: dn - удельный простой автомобиля в ремонте, обслуживании и по организационным причинам, то провозная возможность за период времени Тн составит Формула (4.32) показывает изменение провозной возможности подвижного состава от изменения продолжительности его работы при средних значениях эксплуатационных показателей, входящих в эту формулу. Учитывая цикличность транспортного процесса, пригодность средних значений для характеристики технологической совокупности целесообразно определять ее типичностью. Для того, чтобы средняя величина была типичной, должно быть выполнено требование, заключающееся в том, чтобы налицо была тенденция к концентрации индивидуальных данных около центра. Ограниченность средних проявляется в том, что в ней погашаются не только случайные колебания, но и всякие индивидуальные различия. В настоящее время при анализе провозной возможности перевозочного комплекса применяют следующие виды средних величин: среднеарифметические, среднегармонические, среднеквадратические. Например, среднее значение времени в наряде определяется как среднеарифметическое значение где: Тн1 Тн2, ТнА - время в наряде отдельных автомобилей, ч; Асэ - общее число работающих автомобилей. Для определения среднего значения технической скорости движения автомобиля и времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями необходимо пользоваться не среднеарифметическими значениями, а среднегармоническими, т. е. где: tnp - среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч; tnpi - продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой за каждую ездку, ч; Ze - общее число ездок с грузом. Среднее значение коэффициента статического использования грузоподъемности подвижного состава определяется: где: q1 q2 qz - фактическая загрузка автомобилей за каждую ездку, т; γ1 γ2 γz - коэффициент статического использования грузоподъемности автомобиля за каждую ездку. Для характеристики структуры совокупности применяются показатели вариации. Изменение вариации характеризует степень однородности совокупности по данному признаку, а также меру устойчивости технологического процесса перевозки груза. Исследование вариации позволяет определить, какие факторы и в какой степени влияют на продолжительность элементов перевозочного процесса, позволяя сознательно управлять процессом перевозки. В практике используют следующие показатели вариации. Размах вариации - разность между максимальным и минимальным значениями признака: где: Rx - размах вариации; Xmax - максимальное значение признака; Хmin - минимальное значение признака. Величина размаха зависит от случайности крайних значений признака. Среднеквадратическое отклонение. Оно определяется по формуле где: Xi - значение признака; Хср - среднеарифметическое значение признака; Ni - количество наблюдений. Чем меньше величина среднеквадратического отклонения, тем однороднее транспортный процесс. Коэффициент вариации где: kB - коэффициент вариации; σ - среднеквадратическое отклонение признака; Хср - среднеарифметическое значение признака. С помощью коэффициента вариации можно следить за стабильностью перевозочного процесса. Так, например, показатели вариации (коэффициент вариации, среднеквадратическое отклонение) продолжительности простоя подвижного состава под погрузкой будут характеризовать структурные свойства данного погрузочного пункта и косвенно структуру технологического процесса организации перевозки данного вида груза.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|