Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Комбинированные перевозки грузов




Комбинированными называются перевозки грузов, осущест­вляемые несколькими видами транспорта в одном и том же транспортном средстве. К ним относятся перевозки железнодорожных вагонов на спе­циальных прицепах - контрейлерные перевозки и роудрейлерные пере­возки.

Идея перестановки конных повозок на железнодорожный ход и ва­гонов на обычные колеса принадлежит немецкому обер-лейтенанту Н. Штайнле (1848 г).

В России начиная с 1872 г. Российская почтовая администрация ор­ганизовала перевозку почтовых вагонов от железной дороги к почтовым станциям по обычным дорогам. Для этого применялись низкие деревян­ные платформы на широких роликах, которые тащили 30 пар лошадей. Превращение вагона в автомобильный прицеп получило новое развитие в 1930 г., в период, когда начались первые эксперименты в области сме­шанных перевозок («от двери к двери»). Отсутствие в те годы мобильных перегрузочных машин и подъездных веток к складам и базам делали этот вариант особо привлекательным.

Вагоны буксировали по дорогам, заменяя железнодорожные те­лежки или оси на тележки с автомобильными колесами на массивных шинах, называвшихся ролль-боксами. Иногда массивные шины - об­ручи просто одевали на железнодорожные колеса. Эти способы были дешевыми, но требовали длительных и трудоемких работ по переобо­рудованию вагонов.

Следующий способ - перевозка вагонов на низкорамных многоко­лесных прицепах - тележках.

Перевозка железнодорожных вагонов на прицепах применяется то­гда, когда оптовые получатели грузов не имеют своих железнодорож­ных подъездных путей. В этом случае на платформе полуприцепа тяже­ловоза устанавливаются рельсы, на которые с помощью тягача накаты­вается вагон с обычного рельсового пути. Доставленный на прицепе железнодорожный вагон может быть оставлен у грузополучателя на специально установленном рельсовом звене, чтобы устранить простой автомобиля-тягача и прицепа во время выгрузки и загрузки груза в ва­гон. Для перевозки вагонов применяются прицепы-тяжеловозы грузо­подъемностью до 60 т. Скорость движения автопоезда с вагоном 25-30 км/ч. Этот метод перевозки широко применялся в странах Запад­ной Европы в 1930-х годах.

Недостатки этого метода перевозки:

требуется создание парка мощных тягачей и сложных тяжелых трейлеров-прицепов;

необходимо устройство для скатывания вагонов с рельсов на тележки и с тележек на рельсы;

перемещение вагонов по дорогам и улицам населенных пунктов тре­бует особого внимания и не всегда возможно ввиду негабаритное™ и по условиям безопасности движения;

необходимо оборудование специальных обменных площадок и др.

Развитие мобильной погрузочно-разгрузочной техники и густой сети подъездных железнодорожных веток в последние годы сняли остроту во­проса о необходимости перевозки вагонов по шоссе. Однако они сыграли свою положительную роль в развитии автомобильных перевозок. Прицепы-вагоновозы стали предшественниками современных многоколесных и многоосных самодвижущихся дорожных платформ для перемещения крупнотоннажных грузов (рис. 5.39).

В 1951 г. Международный союз железных дорог обратился с призы­вом ко всем странам развернуть компанию противостояния конкуренции автомобильного транспорта и внедрения на железных дорогах принципа «от двери до двери». Это подтолкнуло развитие контрейлерных и роуд-рейлерных перевозок.

 

Контрейлер - контейнер, оборудованный колесами с пневматиче­скими баллонами автомобильного типа, предназначенный для перевоз­ки грузов на железнодорожных платформах и их перемещения по шос­сейным дорогам при помощи автомобиля-тягача. Грузоподъемность контрейлеров от 6,0 до 30,0 т. Контрейлер с сочлененными кузовами называется стриктейнером, а с комбинированной ходовой частью (для движения по автомобильным дорогам и рельсовым путям) - роудрей- лером.

Контрейлеры, как и контейнеры, по назначению подразделяются на универсальные и специальные.

Универсальные контрейлеры бывают с открытыми кузо­вами для перевозки оборудования, металла, навалочных грузов и с за­крытыми для перевозки штучных, ценных, сыпучих грузов и грузов, боящихся атмосферных воздействий. Специальные контрейле- р ы подразделяются на изотермические, оборудованные холодильными установками, и цистерны, предназначенные для перевозки жидких грузов и сжиженных газов.

Контрейлерные перевозки - понятие несколько более широкое, чем перевозки грузов только в контрейлерах. К контрейлерным пе­ревозкам относятся перевозки по железной дороге груженых авто­мобильных прицепов - фургонов вместе с их ходовой частью, гру­женых автомобилей и автопоездов (рис. 5.40), а также перевозки груженых автопоездов, полуприцепов и прицепов морским транс­портом.

За последние годы наблюдается рост контрейлерных перевозок в ФРГ, Австрии, Бельгии, Италии. В Англии и Ирландии они находятся в стадии экспериментирования. В США, начиная с 1975 г., объем кон­трейлерных перевозок вырос на 20-25 %. По данным НИИАТ, приме­нение контрейлеров целесообразно при годовом объеме перево­зок тарно-штучных грузов не более 25 тыс. т, расстоянии перевозок железнодорожным транспортом 1800-2000 км и подвозе и вывозе ав­томобильным транспортом до 50 км. С увеличением объема перевозок или расстояния более экономичным является применение больше­грузных контейнеров.

Технологический процесс контрейлерных перевозок состоит из сле­дующих операций:

загрузка контрейлера у грузоотправителя;

перевозка контрейлера на железнодорожную станцию автомобиль­ным седельным тягачом;

установка контрейлера на железнодорожную платформу; транспортирование контрейлера по железной дороге до станции назначения;

снятие контрейлера с платформы;

транспортирование его до грузополучателя автомобильным седель­ным тягачом;

выгрузка контрейлера у грузополучателя.

В настоящее время применяются три схемы перевозки контрейлеров железнодорожным транспортом.

По первой схеме осуществляются перевозки полуприцепа вместе с ходовой частью на обычных железнодорожных платформах. В этом случае контрейлер завозится на платформу автомобилем-тягачом и крепится растяжками или другим способом.

По второй - перевозки осуществляются в специальных железно­дорожных платформах (рис. 5.41).

По третьей - перевозятся только кузова контрейлеров без хо­довой части. Съемные кузова, либо полуприцепы возможно переставлять на железнодорожные платформы при помощи большегрузных вилочных погрузчиков, кранов, лебедок (рис. 5.42). Зарубежный опыт внедре­ния и технико-экономические расчеты показывают, что наи­более эффективным вариантом организации контрейлерных перевозок грузов является пе­ревозка на специализирован­ных железнодорожных плат­формах автотранспортных средств без автомобильных тя­гачей и без сопровождения их водителями этих автотранс­портных средств.  

По принадлежности подвижного состава контрейлерные перевозки можно разделить на четыре группы:

1. Контрейлеры принадлежат автотранспортным предприятиям общего пользования и эксплуатируются ими.

Это создает для отправителей грузов ряд удобств и освобождает их от необходимости иметь дело с железной дорогой. Автопредприя­тие находит и принимает для перевозки грузы по тарифам на автопе­ревозки и платит железной дороге долю или постоянную сумму за каждый перевезенный контрейлер.

2. Контрейлеры принадлежат железной дороге.

3. Контрейлеры принадлежат грузоотправителю или арендуются им.

4. Грузоотправителю принадлежат как контрейлеры, так и железно­дорожные платформы.

Преимущества контрейлерных перевозок:

ликвидация промежуточных погрузочно-разгрузочных работ;

сокращение нахождения грузов на станциях и в портах и увеличение за счет этого скорости перевозки грузов;

повышение сохранности грузов;

снижение затрат на перегрузочные работы;

снижение затрат на складское оборудование и хранение груза;

снижение себестоимости перевозок.

К недостаткам контрейлерных перевозок следует отнести необ­ходимость перевозки большой массы самих контрейлеров (коэффи­циент использования грузоподъемности при перевозке грузовых ав­томобилей составляет 0,23, контрейлеров - 0,40, съемных автомо­бильных кузовов - 0,53), а также необходимость создания и содержания парка специальных железнодорожных платформ для возможности вписывания погруженных контрейлеров в железнодо­рожный габарит высоты.

Роудрейлерные перевозки грузов выполняются в специальных полу­прицепах-вагонах, которые имеют по две пары колес - автомобильные и железнодорожные, установленные на двух осях, каждая из которых может быть самостоятельно поднята или опущена.

В одном полуприцепе-вагоне осуществляется транспортирование по автомобильным и железным дорогам. Железнодорожный состав формируется только из таких полуприцепов, при этом межвагонная сцепка впереди стоящего роудрейлера является одновременно опо­рой для переднего конца следующего за ним полуприцепа-вагона. При движении по шоссе роудрейлер буксируется обычным седель­ным тягачом.

Вместимость роудрейлера на 12 % выше, чем у обычных кон­трейлеров. Обе системы подвешивания, автомобильная и железнодо­рожная, обеспечивают высокие ходовые качества, что уменьшает ве­роятность повреждения груза при транспортировании. Фирма Bi- Modal разрабатывает проекты роудрейлеров для перевозки навалоч­ных грузов, а также грузов в рефрижераторах, цистернах и др. По прогнозам этой фирмы, в начале XXI века роудрейлеры будут со­ставлять четверть подвижного состава для грузовых перевозок же­лезных дорог США.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных