Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Попробуйте помочь своему ребенку в восприятии времени




Восприятие времени особенно сложно умственно отсталым детям. Длительность, скорость, последовательность явлений осознаются ими с большим трудом. Они не представляют, что можно сделать за 5 мин, за 2 ч, за 1 день и т. д. и как все эти временные параметры соотносятся между собой.

Именно поэтому вам, родителям, надо чаще предлагать ребенку узнать, который сейчас час, уточнять с ним, что мож­но успеть сделать в то или иное время, учить его «чувство­вать» время в играх, на прогулке, при выполнении работ по дому и т. д. Планируя день, рассчитывайте все занятия по времени. Старайтесь соблюдать режим для ребенка. Это по­может ему ориентироваться во времени.

При совместных прогулках обращайте внимание на приз­наки данного времени года. Попросите сына (дочку) устано­вить времена года на картинках (рис. 53, 54) и обосновать существенные признаки, присущие каждому календарно­му сезону. В играх и занимательных упражнениях закрепите представления о сутках (утро, день, вечер, ночь), днях неде-


ли, месяцах, используйте в своей речи временные слова-поня­тия: раньше, позже, сначала, потом, до, после, затем^ Похо­дя, избегая какой-либо назидательности, предложите ребенку вспомнить песни и стихи, пословицы, поговорки, относящиеся к тому или иному времени суток, дню недели, месяцу («Утро красит...», «Подмосковные вечера», «На недельку до второ­го.» и т. п.).

Задание 1. Разложи по порядку. Положите таблички со следующими словами и попросите ребенка расположить их в порядке возрастания времени:

Задание 2. Реши задачу.

Вася гостил в деревне неделю и пять дней. Сколько всего дней он был в деревне?

Задание 3. Который час?

Используя игрушечные часы, попросите ребенка опреде­лить время на часах, а затем поставить стрелки соответствен­но вашим указаниям.

Задание 4. К чему относится?

Возьмите картинки (рис. 53, 54). Кроме того, запаситесь карточками е изображением следующих предметов: саней, лыж, лодки, сачка для ловли бабочек, дубовых и кленовых листочков желтого цвета, подснежников и т. д. Показывая карточки в произвольном порядке, попросите ребенка назы­вать их и откладывать к картинкам с соответствующим вре­менем года.

Аналогично проводится и занятие по определению време­ни суток (рис. 55—58). На табличках написано: ночь, утро, день, вечер; на карточках запечатлены ситуации, характер­ные для каждого времени. Вы предлагаете ребенку устано­вить, когда происходит действие, изображенное на карточках, и положить их под соответствующими табличками.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных