ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Попробуйте помочь своему ребенку в восприятии времениВосприятие времени особенно сложно умственно отсталым детям. Длительность, скорость, последовательность явлений осознаются ими с большим трудом. Они не представляют, что можно сделать за 5 мин, за 2 ч, за 1 день и т. д. и как все эти временные параметры соотносятся между собой. Именно поэтому вам, родителям, надо чаще предлагать ребенку узнать, который сейчас час, уточнять с ним, что можно успеть сделать в то или иное время, учить его «чувствовать» время в играх, на прогулке, при выполнении работ по дому и т. д. Планируя день, рассчитывайте все занятия по времени. Старайтесь соблюдать режим для ребенка. Это поможет ему ориентироваться во времени. При совместных прогулках обращайте внимание на признаки данного времени года. Попросите сына (дочку) установить времена года на картинках (рис. 53, 54) и обосновать существенные признаки, присущие каждому календарному сезону. В играх и занимательных упражнениях закрепите представления о сутках (утро, день, вечер, ночь), днях неде- ли, месяцах, используйте в своей речи временные слова-понятия: раньше, позже, сначала, потом, до, после, затем^ Походя, избегая какой-либо назидательности, предложите ребенку вспомнить песни и стихи, пословицы, поговорки, относящиеся к тому или иному времени суток, дню недели, месяцу («Утро красит...», «Подмосковные вечера», «На недельку до второго.» и т. п.). Задание 1. Разложи по порядку. Положите таблички со следующими словами и попросите ребенка расположить их в порядке возрастания времени: Задание 2. Реши задачу. Вася гостил в деревне неделю и пять дней. Сколько всего дней он был в деревне? Задание 3. Который час? Используя игрушечные часы, попросите ребенка определить время на часах, а затем поставить стрелки соответственно вашим указаниям. Задание 4. К чему относится? Возьмите картинки (рис. 53, 54). Кроме того, запаситесь карточками е изображением следующих предметов: саней, лыж, лодки, сачка для ловли бабочек, дубовых и кленовых листочков желтого цвета, подснежников и т. д. Показывая карточки в произвольном порядке, попросите ребенка называть их и откладывать к картинкам с соответствующим временем года. Аналогично проводится и занятие по определению времени суток (рис. 55—58). На табличках написано: ночь, утро, день, вечер; на карточках запечатлены ситуации, характерные для каждого времени. Вы предлагаете ребенку установить, когда происходит действие, изображенное на карточках, и положить их под соответствующими табличками. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|