Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Часть 3 ЗНАКИ ЗОДИАКА 6 страница




Типичный пример — попытки родителей учить своего ребенка пока не доступным для него материям. Родительский энтузиазм в нормальных условиях носит овновский характер, то есть не идет слишком далеко, ограничиваясь поверхностным знакомством ребенка с той или иной областью знаний и умений. Если, однако, чадо обнаруживает хорошие способности к чему-либо, родительский Овен легко может переключиться на Льва, и тогда они начинают профессиональную дрессировку ребенка, нанимают учителей, отдают его в специальную школу и т. п. При этом нередко оказывается, что жизненного призвания к соответствующей области у него все-таки нет, и уже практически взрослое, профессиональное обучение идет на львиной энергетике родителей и очень слабенькой, питающейся ею Деве отпрыска. При этом несколько позже не просто происходит срыв обучения — подрастающий человек отравляется сюжетом неправильного обучения настолько, что не терпит соответствующего предмета всю жизнь, хотя по идее, если бы все развивалось правильно, он мог бы стать вместо, например, неудавшегося гастролирующего пианиста просто любителем домашнего музицирования и радовать своими импровизациями гостей и домочадцев.

Не менее острая, хотя и менее очевидная ситуация возникает при подмене Львом Стрельца. Основные функции Стрельца в принципе разрушительны: он разрушает нисходящий канал и инициирует разрушение плотного плана; с другой стороны, Лев, наоборот, принципиально конструктивен: он бережет (хотя и энергично эксплуатирует) нисходящий канал и инициирует функционирование плотного плана. Поэтому, пытаясь работать в стрельцовской ситуации, Лев неожиданно для себя грубо ее крушит — гораздо грубее, чем оно должно происходить, — совершенно этого не имея в виду. Оказывается, что нисходящий канал уже не держит той нагрузки, с которой нормально справлялся в фазе осуществления, а его трансляции оказываются непереносимыми для плотного объекта, и тот стремительно, болезненно и неэкологично гибнет.

Так энергичный и здоровый, плотно занятый собственными делами взрослый сын время от времени приходит подбодрить своего быстро дряхлеющего отца, игнорируя катастрофические перемены в его здоровье, умонастроении и делая вид, что ничего особенного не происходит, и, употребляя наигранно-бодрую львиную интонацию, его настраивает: «Опять, папаша, хандришь? Ну ничего, вот я тебе калорий принес, будешь хорошо кушать — рыбу копченую, сало украинское — все как рукой снимет, опять свои кроссы побежишь!» Все это было бы нормально лет тридцать назад, но теперь, когда стареющий и умирающий отец должен подготовиться к переходу в лучший мир, ему подходит совсем другое питание — и, кстати говоря, другой тип моральной поддержки.

Обратимся теперь к области литературы. Помимо общего воспитания читателя литературные произведения нередко его конкретно вдохновляют, помогают решать жизненные задачи не мудростью, которая предположительно содержится в книгах, а жаром, идущим с их страниц. Последнее относится как раз к каналу Льва, курирующему плакаты «Не проходите мимо!» (бичующие алкоголизм и мелкое хулиганство), сатирические памфлеты, идеологически выдержанные передовые статьи газет, политические и художественные манифесты, рассчитанные не на рекламу, а на длительное использование.

Очень ярко видно присутствие или, наоборот, отсутствие львиных трансляций в детских книгах. Книги с сильным Львом буквально гипнотизируют детей своими образами и сюжетами, входят в их игры и жизнь, а затем материализуются в виде игрушек, наклеек, составных картинок и т. д.

Во взрослой жизни ту же роль играет духовная литература, особенно духовно-прикладная, то есть не только имеющая абстрактное познавательное значение, но и ставящая себе цель непосредственного воздействия на мораль, этику и религиозные чувства читателя. Характерный львиный жанр — проповедь, и в этом смысле вся серьезная русская литература до XX века включительно имела сильный львиный акцент, по крайней мере, так она воспринималась читателем. Интересно, что писатели, которые пытались с этим бороться, прямо и косвенно объявляя свои произведения находящимися вне жанра проповеди, — Владимир Набоков, Венедикт Ерофеев, Иосиф Бродский — все равно воспринимались своими читателями как моральные учителя, например, в своей асоциальности и торжестве индивидуального начала. («Для человека частного и частность эту всю жизнь какой-либо общественной роли предпочитавшего...» — так начинается нобелевская лекция И. Бродского.)

Причина подобной львиной акцентуации любого серьезного литературного произведения заключается, вероятно, в пока очень мало понятной роли слова и словесно обрисованной реальности в жизни отдельного человека и общества в целом. Трудно научно проверить утверждение древних индийских мудрецов, что мир был создан словом, но несомненно бросается в глаза, что специальные миры в очень большой степени создаются словами, и талант литератора является в этом смысле даром стихии огня — способностью создания, поддержки и разрушения плотных социальных реальностей, приведения их в соответствие с программами тонких социальных реальностей, то есть эгрегориальными программами. При этом для Льва типично умеренное воздействие на социальную реальность — он может ее воспевать или, наоборот, критиковать, корректировать, направлять на новые дела и т. п., но при этом всегда оставаясь в определенных рамках, то есть, как говорится, не подрывая устоев и не идя поперек сложившихся традиций. Характерный львиный жанр — социально-ориентированная литература, не просто живописующая людей и их проблемы, но имеющая в виду пути решения этих проблем — как в пределах художественного произведения, так и в жизни читателей.

Как же проявляется Лев в жизни человека? Трансляции из тонкого тела в плотное — это конкретная поддержка его жизненных сюжетов, например то, что обычно называется удачей. Однако и частные неудачи и препятствия, локальные срывы жизненных (плотнокармических) программ нередко вызываются львиными трансляциями, когда в тонком теле, например в ценностной системе человека, возникает крупное напряжение, которое не удается оттранслировать на плотный (событийный) план достаточно гармонично; для Льва, однако, характерно, что неудачи и срывы не отбивают у человека стремления вести соответствующие программы, а иногда даже его усиливают.

Таким образом, Лев проявляется в жизни человека как сила, устойчиво дающая энтузиазм и поддержку определенным жизненным программам и в большой мере их направляющая, — но с помощью энергий более тонких, чем энергии самих этих программ. Так нормально воспитывают детей — с любовью, добротой, воодушевляя их собственным энтузиазмом и увлеченностью, поощряя не материальными подарками (Дева), а радостными событиями, например, праздниками и концертами с их собственным участием.

Любовь — ключевое слово для львиных трансляций, так же как и ее низшая октава — ненависть. Любой длительный устойчивый сюжет в жизни человека поддерживается Львом и в лучшем случае озарен любовью как постоянно действующим фактором (в отличие от овновской первичной влюбленности), в худшем — с тем же постоянством поддерживается ненавистью. Промежуточный, средний вариант работы Льва называется привычкой — за ней, как правило, стоит большая сила, выражающаяся в устойчивой поддержке текущего каузального сюжета тонким телом, то есть некоторыми жизненными позициями и ценностями человека.

Неумение различить ситуации и энергии Льва и Девы и попытки заменить одним из этих архетипов другой служат неисчерпаемым источником взаимонепонимания и конфликтов между людьми, особенно в семье.

«Я так его люблю, все прощаю — что ему еще надо?» — типичное возмущение женщины с сильным Львом и слабой Девой, пытающейся заменить конкретную заботу о сыне любовью, так сказать, в чистом виде.

«Я все для него делаю — готовлю, обшиваю, обстирываю, — чего еще ему надо?» — жалуется своей душевной подруге женщина с сильной Девой и слабым Львом, старающаяся заменить материальной заботой о муже непосредственное выражение своих чувств.

А каждому человеку нужно что-то свое, и не от всех зодиакальных архетипов поровну, а в соответствии с их врожденной акцентуацией в его жизни, и еще в зависимости от сиюминутного настроения, которое может меняться довольно быстро, и для того, чтобы за ним уследить, нужен большой энтузиазм, а может быть, даже любовь.

Глава 16 Стрелец

Стихия огня, фаза растворения

Сгинул он в каком-то диком поле,

Беспощадной вьюгой занесен...

И кричит душа моя от боли,

И молчит мой черный телефон.

Н. Заболоцкий

Тема: разрушение нисходящего канала.

В русском языке есть очень точное слово, выражающее стрельцовский архетип: разочарование. Была некогда идея, или музыка, или человек, которыми я был очарован, но вот теперь это очарование проходит — и где и с чем я остаюсь?

В самом принципе Стрельца заложено глубокое противоречие: он призван вдохновлять плотный план, в то же время разрушая его своими трансляциями и разрушаясь сам. Какое уж тут, казалось бы, вдохновение? Однако лишь совершенно инфантильное сознание, прочно фиксированное в фазах творения и осуществления и панически боящееся фазы растворения, способно не заметить того факта, что огромные, а порой и весьма утонченные природные силы направлены на откровенное разрушение: извергаются вулканы, сжигая и погребая под пеплом все живое на много километров вокруг, из океанских просторов приходят и обрушиваются на берег чудовищные волны цунами, в засуху горят леса и степи, в оледенение наползают арктические льды... В растительном и животном мирах царит какая-то оргия взаимного поедания, причем нередки случаи, когда мама (по рассеянности или проголодавшись — одному Богу известно) закусывает собственными детенышами — и все это с крайней непринужденностью и нескрываемым энтузиазмом.

Но это, как считается, низшие формы жизни; однако точно такая же ситуация наблюдается и в антропогенной (сотворенной человеком) среде: политические деятели «едят» своих противников (хорошо еще, если в кавычках), конкурирующие фирмы доводят слабейших до банкротства, телевидение вытесняет кино, которое в свое время чуть не довело до инфаркта театр, эстрадная музыка, питаясь народной, уничтожает последнюю... Лев Николаевич Толстой, на склоне лет проповедовавший непротивление злу насилием, писал явно не о нашей планете и не для нее — или недостаточно четко объяснил, что именно он понимает под злом и что — под насилием. Ибо основным направленным на любое живое существо злом является хороший аппетит окружающей его среды, и если оно этому аппетиту активно не противостоит, то будет быстро и энергично съедено — все его тонкие и плотные тела без исключения.

Разрушение как тонкого, так и плотного планов так же естественно, как и их создание, рождение; вопрос, как обычно, заключается в том, что разрушение может происходить на различных уровнях, например, грубо, дико, варварски или тонко и культурно, оно может быть подготовленным и своевременным или совсем наоборот.

В связи с этим возникает вопрос: в каком порядке идет разрушение двупланового объекта, что страдает и повреждается первым: тонкий его план или плотный? По идее, так как объект все же один, оба процесса идут параллельно, но повреждения плотного плана виднее — хотя, с другой стороны, их легче ошибочно отнести к восстановимым дефектам фазы осуществления. Опыт показывает, что при деструктивных процессах в сложных системах первыми часто страдают системы связи — в данном случае это нисходящий и восходящий каналы.

Первым признаком включения стрельцовского архетипа является плохая (по сравнению с фазой осуществления, то есть со Львом) работа нисходящего канала: он хуже, чем это хотелось бы тонкому плану, снимает его напряжения, неадекватно переводит их на собственный язык, а с него — на язык плотного плана и в довершение всего дает последнему в принципе не выполнимые задания, в результате чего плотный план отравляется и разрушается. Хорошая иллюстрация — часто используемая схема увольнения высокопоставленного сотрудника фирмы, неугодного начальству, но занимающего в ней достаточно прочное место. Его переводят (возможно, с повышением) командовать безнадежным участком работы и дают задание его восстановить. Несмотря на все его старания, выполнить задание не удается, после чего его увольняют уже с полным основанием. «Но это же подло!» — воскликнет неискушенный в служебных интригах читатель. Возможно, но зато довольно эффективно, поскольку срисовано с великого архетипа Стрельца.

Впрочем, иметь что-либо не всегда хорошо, так же как и терять не обязательно плохо. Объект в фазе растворения уже утомлен сам собою, как бы устал от собственного существования, так же, впрочем, как устала от него окружающая среда, и его распад воспринимается с чувством большого облегчения и освобождения. Особенно отчетливо этот эффект проявляется в ситуации серьезного обучения.

Обретение практически любого профессионального навыка связано с созданием и отработкой определенного нисходящего канала. Так или иначе любой профессионал занимается тем, что претворяет свой (тонкий) замысел в определенные (плотные) формы, и уровень мастерства в большой мере определяется качеством работы соответствующего нисходящего канала и знанием мастером его возможностей и особенностей, то есть границ своих умений и четких правил работы. (Сказанное относится к профессиям всех видов: как тех, где результат труда совершенно материален (плотник, каменщик, ювелир), так и тех, где он относится к миру идей: таков труд ученого-теоретика, писателя, философа.)

Ученик, подмастерье создают нисходящий канал и осваивают его; мастер работает с ним профессионально (в режиме Льва) — но в какой-то момент чувствует, что сильно от него устал. Это означает, что привычные формы труда по превращению замысла в «материальные» формы перестают радовать человека, кажутся ему малоинтересными, слишком рутинными и надоевшими. Однако просто так отойти от созданного канала он не может: как и все живое, канал прочно держит своего создателя, да и общество заинтересовано в его (канала) работе. Поэтому единственным реальным путем освобождения мастера является передача наработанного канала преемникам — другими словами, мастер становится учителем. Однако передать созданный им канал из рук в руки, как это происходит на базаре, мастер не может: канал слишком настроен лично на него, несет на себе слишком четкие следы его индивидуальности, чересчур «сшит по мерке» и ученикам не подходит или исковеркает их до неузнаваемости. Поэтому в глубоком, серьезном обучении (до него по понятным причинам допускаются лишь самые близкие ученики) происходит очень тонкий и интимный процесс разрушения мастерского канала и создания на образующейся при этом энергии похожих, но настроенных уже на учеников аналогичных каналов. После этого мастер теряет былую квалификацию, но испытывает очень глубокое чувство освобождения — и получает в качестве личных учеников несколько совершенно разных мастеров высокого уровня.

Каковы же характерные признаки включения архетипа Стрельца, то есть разрушения нисходящего канала? Первый из них уже упоминался — канал начинает плохо справляться со своими обязанностями, то есть адекватно снимать напряжение с тонкого плана и в приемлемой форме передавать энергию и информацию плотному. Другими словами, тонкий план Стрельцу не очень верит, а плотный как-то не так им вдохновляется, точнее не так, как это происходит у Льва. Стрелец — народный трибун, щедро разбрасывающий свои слова и энтузиазм в пространство, а уж понимает его каждый по-своему, кто во что горазд. Именно по поводу стрельцовских трансляций было сказано, что идея, попадая в массы, отчуждает себя, — однако далеко не всякая идея попадает в массы, а как раз находящаяся в фазе растворения, и попадает не в чистом виде, а пройдя через переводчиков — пропагандистов, газеты, телевидение, массовые презентации и т. д. Если львиный канал бережет энергетическую информацию из тонкого плана и старается донести ее до плотного без потерь, подобно тому, как рачительный земледелец аккуратно засевает пашню, то стрельцовский канал под видом популяризации и широкого охвата рассеивает свой энергоинформационный поток во все стороны, мало заботясь о его дальнейшей судьбе в плотном плане, подобно тополю, рассылающему свои пушистые семена с ветром на все четыре стороны и очень мало думающему об их дальнейшей судьбе.

Характерная черта Стрельца — растрата потенциала тонкого плана, накопленного в фазе осуществления, его десакрализация, рассекречивание и, по-видимому, безумно щедрое расходование прежде неприкосновенных запасов семян, большая часть которых впоследствии гибнет, а из остальных вырастет нечто непредвиденное. Так бывает, когда из добровольного или вынужденного подполья поднимается человек или узкая группа, наработавшие определенный потенциал, и предлагают его обществу. Если предлагаемый продукт (религиозное учение, целительская концепция, вокально-инструментальный цикл) оказывается социуму по вкусу, вокруг него возникает характерная стрельцовская шумиха: подробные интервью в газетах и на телевидении, встречи-демонстрации в больших залах, турне по разным городам и т. д. При этом то, что раньше под большим секретом и после долгой подготовки сообщалось лишь близким ученикам, а то и вовсе сохранялось в тайне, теперь спокойно сообщается незнакомым журналистам и уже в их интерпретации и с их комментариями отправляется в мир. Если Овен окликается голосом, а Лев пользуется телефоном, то любимые инструменты Стрельца — мегафон и печатный станок.

Как же происходит разрушение нисходящего канала? Один из вариантов — появление помощников, вызванное тем, что он перестает справляться со своей работой. Помощники осваиваются с возложенными на них обязанностями, берут их на себя, но понимают несколько по-своему, постепенно становясь незаменимыми... и через некоторое время выясняется, что от основного канала и его функций мало что осталось. Типичный пример — передача духовного учения или уникального профессионального мастерства.

Бывает так, что после долгих усилий или в результате Божественного откровения человек получает особый дар религиозного или профессионального характера, который оказывается возможным (хотя это и очень трудно) передать другим. В течение всей жизни этот человек — основатель традиции — несет Божественную волю и благодать людям сам, а уходя, передает свой дар единственному ближайшему ученику, который тем самым становится держателем линии передачи, и в конце своей жизни передает ее единственному ближайшему ученику. Такая передача идет под архетипом Льва и может сохраняться в течение тысяч лет. Когда же передача ослабевает, она может просто ослабеть и затухнуть, а может перед своим естественным концом дать кратковременное пышное цветение, завершающееся финальным увяданием. Такое предсмертное цветение получается, когда у очередного держателя линии естественно возникает не один, а много близких учеников. Тогда передача происходит уже не подо Львом, а под Стрельцом, и дар теряет свою чистоту и высоту, то есть профанируется, становясь доступным широким эзотерическим массам. Они радостно на него бросаются и растаскивают на мелкие кусочки, воспринимая и осваивая как часть общей оккультной и религиозной культуры общества.

Следующая стрельцовская тема — это очищение нисходящего канала, то есть разрушение и ликвидация прижившихся в нем паразитных сущностей, мешающих его работе. Впрочем, с точки зрения самих этих сущностей, происходит их несправедливое и преждевременное устранение, а ведь они могли бы с пользой для себя и других жить и работать еще долго.

Однако прежние друзья и помощники, отставая от развития объекта, становятся ненужным и тормозящим, иногда даже отравляющим его балластом и подлежат истреблению или, по крайней мере, изгнанию, — таковы по-видимому жестокие, но исполненные некоторой высшей (и не всегда доступной человеческому уму) мудрости законы эволюции.

В качестве примера можно привести такой механизм человеческой психики, как чувство долга и совесть. И то и другое суть субъективные переживания нисходящих трансляций из тонкого тела в плотное, а говоря точнее — имена определенных конструкций (механизмов) в нисходящем канале, имеющих целью трансформацию ценностей (буддхиальных напряжений) в конкретные поступки и переживания человека, то есть в его каузальное и более плотные тела. При этом человек низкого уровня развития плохо и лишь в редких случаях слышит сугубо индивидуальный голос совести, но хорошо воспринимает и адекватно реагирует на групповое чувство долга, то есть буддхиальные трансляции своей семьи (рода, клана), коллектива, где он работает, неформальных объединений и т. д. Все это функционирует хорошо, пока жизнь человека достаточно проста и допускает четкое разделение по сферам: семья родителей, собственная семья, работа, хобби и т. д. Однако с повышением эволюционного уровня эти сферы усложняются, начинают перекрываться, и долг различных видов нередко буквально разрывает человека на части. Но в возникающем хаосе внутренних голосов и побуждений гораздо слышнее становится голос совести, трансформирующийся в чувство внутреннего долга человека перед самим собой, то есть перед своим высшим «я», которое и становится основным компасом практического поведения. Правда, этот внутренний долг нередко входит в прямое противоречие с долгом перед семьей, родом, работой и т. д., и человеку приходится с большим чувством ослаблять, а иногда и аннулировать позиции последних, подчиняя их первому, и эта работа также идет под покровительством Стрельца.

Везде долги: мужской, супружеский,

гражданский, родственный и дружеский,

долг чести, совести, пера,

и кредиторов до хера.

И. Губерман

Реальность, возникающая при сильном включении Стрельца, может увлечь человека, и он не заметит, как ситуация изменится, фактически перейдя под другой архетип; при этом наиболее типичны подмены Тельца, Овна и Льва.

Подмена сильным Стрельцом Тельца характерна для ситуации духовного учительства, когда учитель, видя у ученика определенные психические и этические тупики, достаточно энергично ему на них указывает, предлагая конкретные пути их преодоления. Здесь бы учителю и остановиться: получив от него благодетельный пинок в зад, ученик должен следовать по указанному пути на практике уже самостоятельно, на свой страх и риск разрушая определенные сложившиеся структуры в своей ежедневной жизни. Последнее, однако, и трудно, и опасно, и главное, не хочется, и ученик снова приходит к учителю: за уточнением, советом, с новыми, уже конкретными трудностями, препятствиями и разочарованиями. Общий смысл игры, предлагаемой учеником, таков: «Если уж ты за меня взялся, то доводи дело до конца; ответственность за мою жизнь теперь на тебе, и я не дам тебе спуску! А если у меня что-то не получится и ты не сможешь мне помочь — значит, ты не учитель вовсе, и придется мне в тебе разочароваться, сменив на другого». Если учитель, действительно ощущающий ответственность за ученика, включается в предлагаемую игру, он фактически должен сменить архетип, то есть инвольтировать Козерога клиента, но общая сложившаяся между ними ситуация идет все же под Стрельцом и не предполагает никаких замен, так что учителю приходится вести козерожьи программы клиента (выступать в роли колдуна-гадалки) на своей стрельцовской энергии, проваливая программы обоих архетипов сразу, то есть профанируя свою роль духовного учителя и внося в непосредственную жизнь ученика вместо помощи хаос и смуту.

Наоборот, слабый Стрелец искушает человека заменить его другими зодиакальными архетипами — в первую очередь огненными, то есть Львом или Овном, а иногда Рыбами или Козерогом. Подмена Стрельца Рыбами, даже очень сильными, нередко вызывает протест, который, однако, не всегда легко выразить точными словами: вроде бы человек говорит все правильно, обличает зло, не оставляя от него камня на камне, и вроде бы должен он совсем уж конкретно с ним сражаться (как Козерог), но чего-то все равно не хватает: чересчур абстрактно и отстраненно выглядит его поведение. Так неадекватно выглядит администратор, разглагольствующий перед подчиненными о недостатках в работе фирмы вместо того, чтобы принять конкретные меры, направленные на их устранение. (Автор приносит извинения читателю за употребленный канцелярский оборот, выделенный курсивом: он приведен как образец специального языка, вроде юридического, используемого для нужд нисходящего канала фирмы).

Яркий образец чисто стрельцовского литературного произведения — откровение Иоанна Богослова в Новом Завете, иначе именуемое Апокалипсисом. Основное его содержание — трансляция Божьего гнева на Землю, причем внимание автора привлекают именно процессы передачи разрушительной энергии, носителями которой выступают весьма экзотические существа тонкого мира: исполненные очами спереди, сзади и внутри шестикрылые животные, напоминающие льва, тельца, человека и орла, Агнец с семью рогами и семью очами, саранча, подобная коням, приготовленным на войну, и с человеческими лицами, и т. д. Специфика стрельцовской реальности заключена, однако, не только в разрушительном для плотной реальности энергетическом импульсе, но и в разрушении самого нисходящего канала и определенных структур тонкого плана, чего в Апокалипсисе нет, по крайней мере, в отчетливом виде: ни Бог, ни 24 старца, ни исполненные очей животные никак не меняются в ходе разрушительных для людей и Земли событий, никак не страдают даже всадники на рыжем и бледном конях, непосредственно несущие гибель населению; единственное указание на маленькую трещину в нисходящем канале — это упоминание святого Иоанна о семи ангелах, «имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия» (Откровение, 15:1).

Гораздо четче выражена идея разрушения нисходящего канала вместе с гибелью темного царства и одновременно смертью тонкого объекта (светлого, положительного героя) в знаменитой эпопее Дж. Толкиена «Властелин колец» — в финальной битве со злыми силами благородный хоббит Фродо теряет палец на руке, а к концу книги и вовсе лишается сил и здоровья и отплывает в туманную, но отчетливо потустороннюю область.

Типично стрельцовский жанр — повествование (сказка, легенда, повесть) о борьбе светлого и темного, высшего и низшего начал с акцентуацией на инструментах и орудиях этой борьбы и финальным поражением зла, но также и полной трансформацией (иногда гибелью) представителей добра и разрушением связи между тонким и плотным планами: зло уползает и до поры до времени прячется в своей берлоге, зализывая раны и готовясь к следующим битвам, добро тоже переходит к своему обычному скучноватому мирному бытию. В сказках нисходящий канал символизируется волшебными инструментами и помощниками, с помощью которых сказочный герой побеждает своего врага. Характерно, что к концу сражения они либо исчерпывают свою силу (три желания, которые исполняет джинн), либо незаметно отходят в сторону от героя сказки — очевидно, за ненадобностью.

Таким образом, существует большое количество литературных произведений, описывающих внешнюю ситуацию Стрельца, когда разрушаемый плотный план экстериоризирован в виде внешнего врага — этот жанр, можно, вероятно, назвать героикой. Что же касается внутренней, психологической стрельцовской ситуации, когда идет борьба между высшим и низшим началами в человеке, то она в литературе отражена значительно слабее. Духовная литература пишется в основном под Рыбами, то есть в ней описывается бытие тонкого плана, как бы жизнь чистой души, которая противопоставляется жизни «в грехе», но конкретные психотехники, реальные психологические инструменты, с помощью которых происходит расширение сознания и эволюционный рост, были, видимо, давно утеряны с угасанием эзотерической жреческой культуры, и сейчас должны воссоздаваться практически заново.

Именно по поводу стрельцовских ситуаций во многих восточных традициях говорится, что сами по себе книги мертвы, а оживить их и сделать полезными для ученика может только учитель — это связано с тем, что единожды отработав под Стрельцом, нисходящий канал разрушается или кардинально меняется, а текст книги остается неизменным, сколь бы древней и священной она ни была. Поэтому каждое время дает своих толкователей, а иногда пишутся и новые священные книги.

В жизни человека стрельцовский архетип чрезвычайно важен — он дает энергию, первичный импульс для развязывающихся конкретных жизненных ситуаций, когда для этого приходит время. Так иногда в регулярный каузальный сюжет, уже исчерпавший себя на тонком плане, то есть никому из участников по сути не нужный, но существующий в силу инерции и привычки, попадает некоторая щепка, небольшая, но ядовитая, и вызывает на удивление резкий эффект: сюжет распадается, и никто даже не пошевелится, чтобы его спасти и сохранить хотя бы частично.

К резким, дисгармоничным стрельцовским проявлениям относятся ситуации разрушения связи между душой человека и его плотным телом, то есть его повседневной жизнью и поведением. Это может закончиться смертью человека (убийство) или его зомбированием, когда на место души встает жесткий управляемый извне автомат, и жизнь человека теряет естественную для нее свободу воли. К мягкому, неполному зомбированию можно смело отнести современные политическую и поп-программу, транслирующиеся с экранов телевизоров, чьи тупые, но мощные и наглые архетипы программируют жизнь среднесоциального индивида тем сильнее, чем больше времени и душевных сил он отдает яркому калейдоскопу обрывков событий, лиц и фраз, осколков мыслей и чувств, унылых сериальных пародий на жизнь и судьбу.

Жестокое, но тоже довольно распространенное включение Стрельца характерно для отлучения человека от своего рода. Иногда оно оформляется быстро и откровенно (за неполноценный, с точки зрения семьи, выбор жены или профессии молодого человека лишают покровительства, дома, будущего наследства), а иногда происходит медленно и скрыто — тогда отношения с родительским кланом расходятся по мере того, как человек взрослеет и становится на ноги, но характерное ощущение молчаливого неодобрения его действий и холодного обесценивания всех успехов и достижений, сопровождающееся отчетливым душевным отделением, выдает стрельцовское влияние, отделяющее его от рода с кармической неизбежностью.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных