Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СЫРОПУСТНАЯ НЕДЕЛЯ.




Придумана папой Григорием I в 590 г. по р. Христа, через 90 лет после утверждения поста. До этого пост начинался во вторник, в среду или четверг, так как пост продолжался 40 дней. (*,+,&)

ВЕЛИКИЙ ПОСТ.

Великий пост утверждён и принят в 500 г. по р. Христа во времена папы Анастасии II и Семахии. О нём некоторые говорили и в 359 г. по р. Христа, но тогда постановили поститься только 40 дней, как память поста Моисея, Илии и Христа, поэтому пост носит имя Четыредесятница. А в некоторых странах было только три недели, говорит Сократий. В 364 г. по р. Христа запретили вступать в брак в великий пост. Наконец, в 450 г. постановили не употреблять в пищу мясо во время поста, а в 500 г. по р. Христа эти постановления были приняты всеми церквями, как западными, так и восточными. Но тогда было 9 недель поста, что в последующие времена по жалобе народа и в царствование императора Маврикия (582 - 600) две недели поста были перенесены на пост Марии от 1-го августа до 15 августа. (***, +, II).

Таким образом, из вышеприведенных исторических источников видно, что народ постился в угождение епископам, а не в угождение Богу, потому что епископы установили пост. Но они поступали по отношению к народу несправедливо, ибо они установили, что для них самих нет поста. Для них есть заповедь в каноне, где говорится: «Епископ и священник не будут поститься, чтобы им не потерять силы». Да, пост только для бедных, чтобы не только отобрать у них трудом приобретённое имущество, но и подорвать их физические силы постами. Хорошо сказал о них Христос: «Связывают бремена неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их!» (Матф. 23:4).

Относительно этих постановлений поста Павел говорит следующее: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая обольстителям и учениям бесовским чрез лицемерие лжесловесников, сожжённых в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается Словом Божиим и молитвою» (1-Тим. 4:1-5).

Павел называет такие постановления, не установленные Богом, учениями бесовскими. И всё, что делается не по постановлениям Бога во имя Божие, делается для бесов, а не для Бога. На таком основании стоит учение епископов, придумавших правила, которые Бог не установил. Ибо Он Сам заповедует то, что хочет от народа. Он есть Законодатель.

А если какой человек имеет усердие посвятить Господу один или два дня в посте и молитве, то на это не нужны постановления епископов. Человек должен сам избрать себе тот день, когда позволят обстоятельства и дух, чтобы воздержаться от пищи. Притом, по указанному Матфеем в 6 гл. поститься не для людей, но для Господа. Такой пост будет иметь награду от Господа. Ещё лучше пост описан в пр. Исаии 58 гл., прежде всего, должно исправить пути свои и тогда пост будет действителен, не в пище, но в духе и сердце. Верующий в живого Бога не должен придерживаться постановлений человеческих потому, что Бог заповедей человеческих не принимает. (Мт. 15 гл.)

ПОКЛОНЫ.

Все церемонии на поклоны были установлены Андреем Критским в 680-712 г. по р. Христа.

Первые христиане не били поклоны головой. Они поклонялись Богу в духе, как написано: «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе. Ибо таких поклонников Отец ищет Себе.» (Иоан. 4:23-25).

НЕДЕЛЯ ЦВЕТОНОСИЯ.

Этот праздник начали в Едесе в 4-м столетии и в Палестине в 5 столетии. В Англии в 1008 г. по р. Христа. В 5-м столетии начали вербы святить, которые после того, как папа установил среду пепла (Эщь веднесдей) в 590 г. по р. Христа, начали палить их и посыпать тем пеплом свои головы(***).

На этот праздник цветоносия в Едесе епископ обычно садился на осла и ездил по улицам города, представляя Христа, народ же шёл впереди, резал ветви и бросал на пути у епископа. Народ с пением сопровождал в церковь епископа, сидевшего на осле. Впоследствии признали, что вводить осла в церковь неприлично и начали делать осла из дерева и вносили его в церковь на этот праздник. На осла садился епископ и произносил проповеди. Спустя некоторое время в тех местах, где не было епископа, начали изображать фигуру Христа и ставить на деревянного осла, под которым были четыре колеса и возили его по городу. Народ же бросал ветви под колёса, а после собирал их. Эти ветви впоследствии верующие использовали для разгона бурь, ветров и громов. В Англии у католиков ещё недавно был такой обычай: ставили мальчика на осла, чтобы тот шёл по городу и просил деньги на церковь и на попа (сс,+).

ПРАЗДНИК ОСЛУ.

У народа в средних веках было много странных обычаев, которые свидетельствовали, что люди не совсем отреклись от своих языческих привычек. Например, во Франции и во всей западной части христианства в 5 столетии существовал праздник тому ослу, на котором Христос вошёл в Иерусалим. В некоторых местах этот праздник праздновали в январе, а в некоторых - в мае. К ослу, на котором ездил Христос, они припоминали и того осла, на котором ездил Валаам.

В день этого праздника они садили красивую девушку на осла и вели к церкви, при этом пели «Святе тихий» - песню, которая у греко-католиков поётся и до сего дня на вечернем богослужении. Они придумали этот обычай - вести осла в церковь - потому, что считали, что Христос был свет и избрал Себе это тихое животное и на нём ездил. Когда осла приводили к церкви, то давали ему есть и пить, а сами творили вечерние молитвы. После вечерни священник взбирался на осла и восклицал, а народ в ответ кричал «гин – ган», потом со свечами и лампами в руках они проводили осла по улицам города (Curiosity of Popular Custom).

В католической церкви нет глупее праздника, чем этот праздник ослу. Кое - где ещё и до сего времени приписывают святость ослу и говорят, что спина осла белая оттого, что на нём ездил Христос и там остался крест. Настоящий обман, потому что у ослов спины были белые и до Христа - Христос не для того пришёл, чтобы ослам давать белые спины.

ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА.

Великую пятницу, как праздник, основали около 633 г. по р. Христа. Этот день в Саксонии называют «Лонг - Фреяс – Даг», день богини Фреи, по-латыни Венерис. Латинская боги­ня Венера в Северной и Западной Европе называлась Фрея, в честь которой народ посвятил кроме годичного дня ещё и один день в неделе. В восточных странах её называли Дианой или Астартой.

Епископы, чтобы освятить день Фреи, изменили день страданий Христовых со среды на пятницу, чтобы Фрея имела свой праздник у христиан. Христос сказал, что Он будет в сердце земли три дня и три ночи. Если Он умер в пятницу, то получится только две ночи и один день, когда Он лежал в гробу. А где же прочие дни? Слова Христа должны исполниться точно. Если Он сказал ”три дня и три ночи”, то нет причин извращать Его слова. Там должно быть три раза по 24 часа.

В пр. Даниила говорится, что Христос должен умереть среди седьмины. А Христос говорит, что Он во всём следует Писанию. (Матф. 26:24). Если в пятницу не признают Его смерть, то как она могла случиться в середине седьмины, чтобы сбылось Писание, которое говорит о Христовых страданиях. Ведь в русском языке пятница означает «пятый», а на календаре она - шестой день недели. Сколько же в такой неделе должно получиться дней, чтобы пятница была серединой? Не ясно ли, что и в это вмешались языческие епископы и сменили день страданий Христовых на день богини Фреи, чтобы устроить ей праздник под именем Великой Пятницы, в США – «Логн Фрайдей», а в Саксонии – «Фреас даг». Пятница была вторым днём пребывания Христа в гробе, потому что Он умер в среду под вечер, а воскрес в субботу. Он лежал в гробе три дня и три ночи. Но Он никому не заповедал делать гробы или какие-либо церемонии в день Его смерти. Церемонии пришли от языческих богов, а епископами внедрены в христианство.

ПАСХА — ВЕЛИКДЕНЬ.

Праздновать Пасху в воскресенье начали в Греции в 350 г. по р. Христа, в Антиохии - в 376 г. по р. Христа, а в Египте в 431 г. по р. Христа. (***). Это было одной из главных задач первого Вселенского собора, где обсуждался вопрос о Пасхе, в какой день христиане должны праздновать её, в тот ли, который установил Сам Бог, или тот, который празднуется богине Астарте?

Бог чрез Моисея в земле Египетской постановил, что Израиль должен праздновать Пасху в половине первого месяца, то есть, в 14-й день Нисана или Авива, как память той свободы, которую Господь дал народу в земле Египетской. В этот праздник нельзя было оставаться без агнца, поэтому и Христос послал учеников Своих пред Собою в город и они приготовили эту Пасху, которую Христос, возлегши, ел с ними, как последнюю вечерю любви. (См. Матф. 26 гл., Марк. 14 гл., Луки 14 гл., Иоан. 13-18).

Много различных мнений, немало борьбы было во времена соборов относительно дня Пасхи. Присоединившиеся язычники не хотели оставить день своей богини Астарты, а уверовавшие иудеи настаивали на том дне, который праздновал Христос и Его последователи до третьего столетия, пока не вмешались епископы, чтобы установить точный день празднования. Они думали угодить Христу, не празднуя праздников, которые установил Бог народу Своему. Но они впали в сети дьявола, от которого вышел дух антихриста, о чём апостолы писали и предупреждали своих последователей о его скором появлении.

Великая богиня Астарта в разных странах была под разными именами, и у неё было много праздников в году. В Греции её называли Афродита, отсюда месяц апрель. В Ефесе её называли Артемида (Деян. 12 гл.), в Палестине и Вавилоне - Астарта, в Риме - Венера или Венус. В Саксонии её называли Остарг, поэтому и месяц, в котором был её праздник, называется остарг-монад. Её праздник, который теперь празднуется вместе с Воскресением Христа и с Пасхой, до сего дня носит имя на английском языке «Easter Sunday», день Астарты. В некоторых местах её называли Церера, царица неба. Древние славяне праздновали её праздник - день солнца.

Множество различных обычаев с этим праздником перешли от язычников к христианам и которые исполняются до сего дня. Все эти обычаи показывают, что люди празднуют не во имя Христа, а тем богам, от которых пришли эти обычаи. Христос никогда не принимает славу от языческих богов, о чём говорит апостол: «Какое согласие между Христом и Ваалом? Какая совместимость храма Божия с идолами? Ибо вы - храм Бога Живого» (2 Кор. 6:16- 17).

Приведём здесь некоторые высказывания хорошо известного русскому народу священника Нестора Воленского, который сказал важные слова относительно этого праздника, когда писал в газете «Амер. Русск. Вестник» объяснение религиозных странных обычаев. Между прочим, на тему под заглавием «Погребение кострубонька», объясняя, как растрёпанная девушка представляла собою солнце, его погребение зимой и воскрешение весной, которое народ считал своим богом и праздновал этот праздник, он сказал следующее: «Кострубонько, в народной забаве девушкой представляет весеннее яркое солнце, а погребение кострубонька означало погребение солнца зимой. А когда кострубонько встаёт с земли, это означает воскрешение бога солнца весной. Так праздновали славяне воскрешение своего бога солнца. Вот соотношение языческого праздника воскрешения бога солнца с христианским праздником воскресения Христова, точно так же, как соотношение языческого праздника богини Ляды, с праздником Христианского Рождества». (Амер. Русск. Вестник, № 19, 1918 г).

Священник, выдавая себя за сведующего в истории, объявил народу, что они празднуют праздник не Христу, а языческой богине солнца, праздник которой язычники отмечали с самого дня основания Вавилонской башни, в 3-м столетии после потопа. Мы не вменяем ему во зло то, что он это высказал, но он своими словами сам обвиняет себя, называя одновременно праздником воскресения Христа праздник бога солнца. Христос не воскресал один раз в марте, другой раз - в апреле и третий раз - в мае, как теперь праздник пасхи приходится на разные месяцы, но Он воскрес один раз, и это было в одно время. Господь никому не повелевал устраивать праздники и забавы в этот день.

Епископы вынуждены были создать такой календарь, чтобы праздники отмечали в разные месяцы, так как у язычников в разных странах были праздники в марте своим богам солнца, богине Афродите. В других странах этот праздник праздновали в мае. Для того, чтобы их всех соединить под именем христиан, епископы должны были так устроить, чтобы праздник пасхи праздновали все, в одном году - одни, в другом - другие. Отсюда в христианстве Великдень в одном году празднуется в одном месяце, а в другом году - в другом месяце.

ПАСХАЛЬНАЯ СВИНЬЯ.

У Израиля было Божье постановление, чтобы каждая семья имела в праздник пасхального агнца. Это постановление в первый раз вышло в тот день, когда Бог рукой Моисея вывел сынов Израиля из земли Египетской. Этот пасхальный агнец представлял Христа. Мы читаем об этом в книге Исход, как нужно было поступать с пасхальным агнцем, находящимся у израильтян. В Новом Завете мы находим в Ев. от Иоанна 19:35, 36, как исполнение Писания: «Кость Его да не сокрушится.»

Но у христиан настоящего времени не агнец, а свинья стала пасхой. То самое животное, о котором Бог заповедал Своему народу, чтобы они не ели его и не прикасались к нему, христиане теперь посвящают Богу, как пасху. И при всём том, если спросить их относительно значения Пасхи, то они указывают нам на Пасху, которую Бог установил Израилю в земле Египетской, когда освободил их от рабства. Да, видно со всех сторон значение настоящей пасхи, что вместо пасхального агнца они употребляют пасхальную свинью, вместо Христа - богиню Венеру, или Астарту, богиню солнца, вместо опресноков - кислый хлеб из пяти мер пшеницы, вместо горьких трав - всякие приправы, а также другие подобные обычаи и пиршества, между тем, как у Израиля праздник Пасхи праздновали бодрствованием и оставались в смиренной кротости.

У язычников свинья составляла главную жертву богам солнца, в особенности, среди зимы и весной, когда они праздновали Астарте, о которой верили, что она смотрит на них сквозь солнце. Этот обычай свиной жертвы постепенно утвердился среди христиан точно так же, как и прочие подобные обычаи. Отсюда мы видим, что праздник, который они называют воскресением Христа, не проходит без свиной жертвы. Нестор Воленский об этом пишет так: «Великдень не может праздноваться без колбасы и свинины, которая обязательно должна быть на столе как в бедном, так и в богатом доме. Употребление колбасы, - продолжает священник, - есть так же не без причины. В давние времена человек в своём смирении глядя на природу и солнце, видел на солнце золотую щетину, а само солнце воспринимал, как вепря. Таким образом, приготовление свинины служило как бы жертвой богу солнца. Эта жертва в образе вепря приносилась весной, когда солнце пригревало землю и т.д.» (Амер. Русск. Вестник № 17 1918 г.).

РАСКРАСКА ЯИЦ.

Праздник богини Цереры, так же, как праздник Астарты, совпадал с христианской пасхой. Язычники в этот праздник дарили подарки, которые состояли из разрисованных куриных яиц. Христианская любовь состояла в помощи бедным, их в этот праздник нужно было накормить и т.д. Первыми подарками на этом празднике были разрисованные яйца. Итак, языческий обычай незаметно сам собой внедрился среди христиан в символическом, религиозном значении. ”Мы, русины,- продолжал священник,- помним обычаи наших языческих предков, состоящие в посвящении пасхальных яств, в разрисовке куриных яиц.”

Откуда у язычников появился обычай разрисовки куриных яиц? Они верили, что богиня Астарта (в некоторых странах Церера) родилась из яйца. Например, у них была лагенда, что с неба упало яйцо на великую реку Евфрат, которая протекала через великий город Вавилон, а рабы выкатили это яйцо на берег реки. Под палящим солнцем яйцо нагрелось, затем вышла из него прекрасная дева, которая стала богиней неба и земли. С тех пор на праздник богини Астарты язычники украшали яйца и дарили друг другу подарки. С праздником Астарты все эти обычаи проникают в среду христиан, а священники истолковывают их народу, как христианские обычаи.

Даже и слепой может ощутить, если не увидеть, что священники с умыслом утверждают языческие обычаи между христиан. Читаем толкование о пасхальных яйцах в православной газете «Свет», где говорится: «Церковное значение пасхальных яиц имеет свои корни из очень далёких времён. За много лет до Рождества Христового древние люди почитали яйцо символом жизни и использовали его в своих богослужениях. Язычники верили, что из яйца сотворен мир. Католические христиане приняли старые формы языческих значений яйца и при этом добавили к нему ещё и новые религиозные значения. Христиане считают, что первой начала разрисовывать пасхальные яйца Мария Магдалина. После вознесения Христа, она пошла в Рим возвестить благую весть о Христе. Представ перед императором Тиберием, она дала ему разрисованное яйцо, и сказала: «Христос воскрес!» Узнав об этом, все католические христиане начали дарить друг другу разрисованные яйца. Православная церковь приняла эту легенду. В Москве царь целовал икону воскресения, а после этого всем дарил яйца, и это означало воскресение Христа. Как из неживого яйца выходит цыплёнок, так и Христос воскрес из мёртвых», - толкует православная газета «Свет».

Приведём ещё одно толкование раскрашенных яиц, которое объясняет церковь так: «Один бедный человек нёс продавать яйца и встретил Христа, несшего крест. Когда он увидел, что Христос упал под тяжестью креста, он положил яйца и помог Христу нести крест, а когда возвратился за яйцами, то нашёл их разрисованными. Поэтому он не продал яйца, а оставил их на память, предполагая, что Бог сотворил чудо и раскрасил для него яйца». Ещё одна легенда от русинов, что пречистая дева Мария раскашивала яйца всю ночь, думая, что Пилат примет их от неё и отпустит Христа. Но когда она шла к Пилату, она услышала, что Христос уже распят, тогда она опустила корзину с яйцами, которые раскатились по всему миру. (См. Православную галету "Свет” 6.04.1922)

Вот так погрузились христиане в нечестивые обряды язычников, потому что и в Афинах в Греции посвящают яйца. Индийцы в Китае раскрашивают яйца в золотой цвет. У японцев куриные яйца красят в бронзовый цвет. В Индии, в Америке куриные яйца также раскрашивают по языческому обычаю, но когда народ захочет узнать правду и не найдёт таких обычаев в Евангелии, то эти обычаи совсем исчезнут, говорит пр. Исаия 59:5.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных