Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КУЛЬТУРНО-СВОБОДНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТА ТЕСТ




(Culture-Fair Intelligence Test, CFIT)

Обзор

Тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития, независимого от влияния факторов окружающей среды (культуры, образования и т. д.), т. н. «чистого» интеллекта. Опубликован Р. Кэттеллом в 1958 г.

Имеется три варианта теста:

а) для детей 4-8 лет и умственно отсталых взрослых;

б) для детей 8-12 лет и взрослых, не имеющих высшего образования (две параллельные формы А и В);

в) для учащихся старших классов, студентов и взрослых с высшим образованием (две параллельные формы А и В).

Первый вариант теста состоит из восьми субтестов, четыре из которых рассматриваются автором в качестве «свободных от влияния культуры»:

1) «подстановка»;

2) «классификация»;

3) «выбор называемых предметов»;

4) «лабиринты»;

5) «картинки с недостающими деталями»;

6) «выполнение указаний»;

7) «загадки»;

8) «определение сходства».

Время решения всех заданий - 22 мин.

Второй и третий варианты теста состоят из четырех субтестов и отличаются лишь уровнем трудности:

1. «Серии» — распознание и продолжение закономерных изменений в рядах фигур;

2. «Классификация» — определение общих черт, особенностей фигур;

3. «Матрицы» — дополнения к комплектам фигур;

4. «Условия» — перестановка фигур, первоначально расположенных в определенном порядке (требуется отметить точкой один из данных на выбор рисунков с соблюдением условий, заданных по образцу).

Время, отводимое на решение всех заданий, - 12,5 мин.

Данный тест в целом ориентирован на конвергентный тип мышления, направленный на поиск единственного решения, снимающего проблему как таковую.

Рассматриваемая методика представляет собой тест скорости, но может быть использован и без ограничения времени выполнения. Исходные оценки по второму и третьему вариантам теста с помощью таблиц преобразуются в процентили и IQ-показатель стандартный с σ = 16. Первый вариант обрабатывается только посредством относительного IQ.

Р. Кэттелл исходит из того, что издание теста для измерения общих способностей, очищенных от «наслоений культуры», возможно прежде всего на основе перцептивных заданий, в которых интеллект проявляется через восприятие.

По мнению Р. Кэттелла, данные, полученные с помощью разработанного теста в различных культурных группах, вполне сопоставимы между собой.

Стандартизация методики не завершена. Коэффициент надежности методом расщепления теста составляет 0,70-0,92. Валидность изучалась путем корреляции с результатами других тестов интеллекта. По данным Р. Кэттелла, показатель корреляции теста со Станфорд - Бине умственного развития шкалой равен 0,56. Некоторые из субтестов первого варианта требуют исключительно индивидуального предъявления, другие варианты могут использоваться как при индивидуальном, так и при групповом тестировании.

 

Инструкция






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных