Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Японский счет. Числительные до двадцати.
ити – один
ни – два
сан – три
си – четыре
го – пять
року – шесть сити – семь
хати – восемь
кю – девять
дзю - десять
дзюити - одиннадцать дзюни - двенадцать
дзюсан - тринадцать дзюён - четырнадцать дзюго - пятнадцать дзюроку - шестнадцать дзюсити, дзюнана - семнадцать дзюхати - восемнадцать дзюкю - девятнадцать нидзю - двадцать
Общая терминология Авасе - тренировка с партнером Ай - Гармония, объединение Айки - Сочетание универсальной духовной силы Айкидо - Путь духовной гармонии. С практической точки зрения, Айкидо представляет собой синтез многих традиционных японских боевых искусств и является законченной действенной системой приемов самозащиты как против безоружных, так и против вооруженных нападающих Айкидока - Обобщенное понятие для обозначения занимающихся Айкидо Боккен - Бокуто - деревянный меч Будо -Путь воина, дисциплины, обучающие боевому искусству и направляющие умственное и духовное развитие Ваза - Техники, формы приемов До - Путь Додзе -Тренировочный зал, «Место встречи с истиной; место, где постигается Путь» Кай - Организация, федерация, общество и т.п. Кан - Клуб, стиль Катана (Тачи, Дайто) - Самурайский меч Кимэ - Сосредоточение, концентрация. Сгибание сустава в направлении естественного движения. Также означает физическую и духовную концентрацию для решающих действий Кобудо - Традиционные воинские искусства Кокоро - Дух, душа, сердце, воля Кузуши (дословно: нарушение, разрушение) Движения, используемые для нарушения равновесия вашего противника. Кэйко - Тренировка, занятие, изучение Нагэ (тори) - Бросок. Также тот, кто исполняет технику на Укэ Рандори - Свободная схватка (дословно - свободное упражнение). Тори защищается от нескольких одновременно атакующих укэ. Практикуется на продвинутых уровнях. Рей - Поклон. Формальный жест почтения и благодарности, исполняемый занимающимися Айкидзюцу и Айкидо Сатори - Просветление Танто - «Короткий меч». Кинжал, нож Татами - Традиционные японские маты из рисовой соломы Уке - Бросаемый человек, нападающий Хикитатэ-кейко – тренировка со старшими учениками Цуба - Гарда меча, боккена Обращения, выражения Гомэннасаи! - Извините меня! Форма извинения. Используйте ее если вы, например, выкатили своего укэ в ноги соседней паре. Или причинили чрезмерную боль при контроле. Вакаримас! - Я вас понял. Поняли обьяснение - скажите инструктору об этом. Воспользуйтесь этим оборотом или просто скажите "Хай!" До:мо - Очень, спасибо, объединение До:мо аригато годзаимаста - «Большое спасибо зато, что вы для нас сделали» (как правило произносится учениками в конце тренировки) Ииэ - Нет Отрицание О-нэгай симас - «пожалуйста, давайте начнём заниматься» (традиционное приветствие в начале тренировки) Сумимасэн! - Будьте любезны! Вежливая форма привлечения внимания. Не машите инструктору руками в процессе отработки техники, чтобы привлечь его внимание. Вместо этого поклонитесь и скажите "Сумимасэн!" Хай! - Да. Утверждение. Зачастую используется в значении "я вас понял".
Команды Атагани-рэй - Поклон друг другу Ато! - Отодвиньтесь назад. Или отступите назад, отойдите Гаэси - Поменять направление Додзе-ни-рэй - Приветствие залу воинских искусств. Как правило выражается в поклоне при входе в зал Дза-рэй - Приветствие в позиции сидя на коленях Ей! Внимание! Приготовиться! Еси! - Продолжайте! Кирицу (таттэ)! - Встать! Котай - Поменяться местами, инициативой Маттэ! - Ждите! Миги-ни - Направо Мо-ичи-до - Сделать еще раз Мокусо - Закрыть глаза. Медитация Рицу-рэй (тати-рэй) - Приветствие стоя Рэй - Приветствие, поклон, вежливость Сайкэй-рэй - Глубокий поклон Семэн-ни-рэй - Приветствие в сторону алтарной части додзе Сорэмадэ - Закончить, разойтись Суваттэ - Сесть Сэнсэй-ни-рэй - Приветствие учителю Таттэ (кирицу)! - Встать! Хадзимэ! - Начали! Хидари-ни - Налево Ямэ! - Стоп Прекратить Закончить Ясумэ! - Отдыхайте!
Одежда, форма для тренировок Ги - Одежда Дзори - Соломенные сандалии, для прохода на татами, чтобы сохранить его чистым. Доги - Традиционная одежда для тренировки Кэйкоги - Тренировочная одежда в Айкидо (куртка, брюки) Оби - Пояс Содэ - Рукав Таби - Традиционные Японские носки с вырезом для большого пальца Хакама - Широкие штаны самурая. В Айкидо ношение хакама разрешается обычно тем, кто получил седан и выше. Хаори - Верхняя накидка с широкими рукавами и фамильным гербом Эри - Воротник, отворот
Уровни и направления Дзедан - Верхняя часть (плоскость) тела Тюдан - Средняя часть (плоскость) тела Гэдан - Нижняя часть (плоскость) тела Еко -Сторона, бок, сбоку, в сторону, вбок Маэ - Лицевой, передний, вперед, впереди Миги – правый Омотэ - Лицевой. Техника исполнения приемов на вхождение Семэн - Фасад, фронт, лицевая часть чего-либо Сото - Внешний, наружный, во вне Ура - Обратный, оборотный, задний Усиро - Сзади, задний, назад, позади Учи - Внутрь, внутренний, изнутри, рубящий удар Хидари -левый
Броски и удержания Айки-отоси - Техника Айкидо, основанная на опрокидывание партнера путем выведения его из равновесия «выдергиванием» ног в сторону потери равновесия Енке-осаэ (тэкуби-осаэ) - Четвертый контроль удержания. Рычаг со сдавливанием и вращением руки Икке-нагэ - Бросковый вариант первого контроля (удэ-осаэ) Икке-осаэ (удэ-осаэ) - Первый контроль. Рычаг с выпрямлением руки Ирими-нагэ - Бросок прямым вхождением Кайтэн-нагэ - Бросок вращением Ката-гатама - Болевой контроль руки, приведенной к плечу, с последующим броском партнера Кокю-нагэ - Бросковая техника с использованием кокю или способ ведения (сопровождения) действий атакующего с помощью ки Коси-нагэ - Бросок через бедро, поясницу Котэ-гаэси - Бросок, осуществляемый за счет сгибания запястья Нике-осаэ - Второй контроль. Удержание скручиванием запястья Роке (хидзи-кимэ-осаэ; хидзи-дзимэ) - Удержание фиксированным воздействием на локоть Санке-осаэ - Третий контроль удержания. Скручивание запястья Санке-ути-кайтен - Исполнение санке через вход ути-кайтэн Сихо-нагэ - Бросок на четыре стороны Сото-кайтэн-нагэ - Бросок наружным вращением Суми-отоси - Бросок с использованием «мертвого угла» Сутеми - Буквально "бросок от тела". Бросковая техника выполняемая в падении Тэнти-нагэ - Бросок «небо-земля» Удэ-гарами - «Оплетение рук». Один из видов контролирующих приемов в ура-вадза Удэ-кими-нагэ - Бросок с использованием фиксированного контроля локтя Ура-ирими-нагэ (хати-маваси-нагэ) - Обратный ирими-нагэ. «Бросок подобный вращению восьмерки» Ути-кайтэн-нагэ - Бросок вращением со входом внутрь под руку
Тело и органы человека Аси - Нога, ступня Атама - Голова Ката - Плечо Кататэ - Запястье, одна рука Коси - Бедро, поясница Котэ - Запястье Куби - Горло, горловина Кэн - Меч, а также кулак Миги-тэ - Правая рука Мунэ - Грудь Мэн - Маска, шлем, лицо Ре-тэ - Две руки Синтай - Тело человека, организм Тай -Тело, корпус, основа, великий, большой Тэкуби - Горловина руки, запястье Тэгатана - Меч-рука Тэ - Рука Удэ - Рука от плеча до запястья Уракэн - Тыльная сторона кулака Хара - Живот Хидза - Колено Хидзи (эмпи) - Локоть Юби - Палец
Передвижения Аюми-аси - Передвижение вперед. Полный шаг Еко-укэми - Падение, страховка на бок Ирими-тэнкан -"вход + поворот". Одно из базовых движений тела в Айкидо Маэ-укэми - Страховка вперед, а также все виды падений вперед на руки Маэ-сикко - передвижение на коленях вперед Сабаки - Общее понятие для всех форм перемещения Сикко - Техника передвижения на коленях Тай сабаки - перемещение. Движение тела в Айкидзюцу и Айкидо должно быть свободнотекущим, естественным и осторожным. Тэнкан - Вращение, поворот Укэми - "Принимать телом". Раздел в Айкидо изучающий искусство безопасного падения (страховки); способ восстановления равновессия Усиро-укэми - Страховка назад, а также все виды падений назад Усиро-сикко - передвижение на коленях назад Хики - Отступление, передвижение назад Цуги-аси - Приставной шаг
Основные позиции и стойки Ай-ханми - Одноименная стойка Ваки-но-камаэ - Стойка фехтовальщика, при которой меч находится сбоку Гэдан-но-камаэ - Позиция, при которой меч (рука) находится на нижнем уровне Гьяку - ханми - Разноимённая стойка относительно позиции партнера Дзедан-но-камаэ - Позиция, при которой меч (рука) находится в верхнем уровне Иай-хидза (татэ-хидза-но-камаэ) - Стойка на одном колене Камаэ - Стойка, позиция Ма-ай - Боевая дистанция. Надлежащий интервал между партнерами; изменяется в зависимости от роста и вооружения партнеров. Расстояние, гармоничная дистанция между партнёрами Миги-ханми - Правосторонняя стойка Сизентай - Естественная позиция Сисэй - Поза, осанка, позиция Тюдан-но-камаэ - Позиция, при которой меч (рука) находится на среднем уровне Ханми-но-камаэ - Позиция вполоборота на 45 градусов. Базовая стойка Айкидо. Хидари-ханми - Левосторонняя стойка Энсай-но-камаэ - "Позиция сидя на корточках", которая принимается при объяснениях учителя его ассистентом
Ранги и титулы Дан - Ступень мастерства; уровень, степень Досю (Дошу, Досу) - «Мастер Пути».Следуя традиционным Японским обычаям, положение Досю передается по наследству. Настоящий Досю - Уэсиба Моритэру, внук Основателя Айкидо Дохай - Начинающий ученик, который еще только ступил на Путь Дэси - Ученик, учащийся, обучающийся Кохай - Младший ученик Кю - ранг белого пояса или любой ранг ниже седан. Ученик в Айкидо, начальная степень мастерства Муданся - Статус до получения дана Нидан - Второй дан Рю - Школа, поток, течение Сандан - третий дан Седан - Начальная ступень, 1-й дан Сесинся - Новичок, послушник, начинающий Сидоин - Инструктор, руководитель, наставник. Обычно присваивается от 3-го до 5-го дана Сихан - Старший преподаватель в пределах школы (обычно присваивается с 5-го дана) Сэмпай - Старший ученик Сэнсэй - дословно "рожденный раньше, пришедший раньше", вежливое обращение к учителю или более старшему по возрасту человеку Учи-дэси - «Внутренние, домашние ученики». Ученики, которые живут в додзе, сутками тренируются и заботятся об учителе. Юданся - Обладатель черного пояса, ступени мастерства
Удары, атеми Атэми - Удар, оборонительный удар, применяемый для нейтрализации вашего партнера для потери им равновесия и эффективного проведения вами приема Гяку-цуки - прямой удар кулаком (или мечом) из обратной стойки Еко-гери - Боковой удар ногой Екомэн-учи - Боковой рубящий удар Екомэн-сюто-учи - Секущий удар ребром ладони сбоку Гэдан цуки - удар в нижний уровень, обычно в область паха Дзёдан цуки - удар в верхний уровень, обычно в голову Кататэ-дори-мэн-ути - Захват руки с одновременным ударом другой рукой Кэагэ - Восходящий удар ногой Кэкоми - Проникающий удар ногой Маваси-гири - Круговой удар ногой Маваси-цуки - Круговой удар кулаком Мае гери - удар ногой вперед с фиксацией ноги Муне цуки - удар или толчок в грудь Мэн-учи - Рубящий удар в лицо, один из базовых ударов в Айкидо. Исполняется с передней руки с подшагом. Ниппон-кэн - кулак с выдвинутым средним суставом среднего пальца. Применяется в атэми-дзюцу Ой-цуки - одноимённый прямой удар кулаком Семэн-учи - Фронтальный рубящий удар. Как правило выполняется с шагом вперед Тюдан цуки - удар в средний уровень, обычно в область живота Ура-кэн (рикэн) - Обратный удар кулаком Усиро-гэри - удар ногой назад Ути - Рубящий удар Фукуто - атэми по колену Цуки - удар или толчок (чаще по центру) кулаком, мечом или дзе Эмпи учи - удар локтем
Захваты Ай-ханми-кататэ-дори - Одноименный захват запястья Гяку- ханми-кататэ-дори - Разноименный захват запястья Ката-дори - Захват за плечо Ката-дори-мэн-учи - Захват за плечо с одновременным ударом второй рукой Кататэ-дори - Захват за запястье руки Ай-ханми-кататэ-дори - Одноименный захват запястья (из положения ай-ханми) Кататэ-дори-мэн-учи (кататэ-учи) - Захват руки с одновременным ударом другой рукой Кататэ-ретэ-дори (Моротэ-дори) - Удержание одной руки двумя руками Мунэ-дори - Захват за отворот куртки в области груди Осае - Нажатие, давление, удержание Ре-мунэ-дори - Захват за отвороты кимоно двумя руками Ре-тэ-дори (ре-тэ-мочи) - Захват двух рук партнера спереди Ре-ката-дори - Захват за оба плеча Ре-содэ-дори - Захват за два рукава Ре-хиджи-дори - Захват за два локтя Содэ-дори - Захват за рукав Усиро-куби-симэ - Удушение сзади захватом за отворот или двумя руками Усиро-ретэ-дори - Захват сзади двумя руками за две руки Усиро-рекатэ-дори - Захват за два плеча сзади Усиро-рехидзи-дори - Захват сзади за два локтя Усиро-ситатэ-дори - Обхват партнера сзади с замком рук на уровне груди (под его руками) Усиро-кататэ-дори-куби-симэ - Удушение сзади с одновременным захватом одной руки (запястья) Усиро-эри-дори - Захват за ворот одежды сзади Усиро-ситоте-дори - Обхват сзади под руками Хидзи-дори - Захват за локоть Эри-дори - Захват за воротник
Энергетика Айки - Сочетание универсальной духовной силы Дзансин - Неразрушимое сосредоточение. Дзансин - "следование сквозь" прием, "через" технику; даже после броска вы связаны с вашим партнером непрерывающимся потоком Ки и при этом готовы воспринять любую новую атаку. Одно из значений - «оправданная жестокость» Ики - Дыхание. Представляет собой скорее физический аспект газообмена легких, тогда как кокю означает глубокие космологические аспекты дыхания Икидзуку - Вдох-выдох Ки - «Сущность, энергия, дух, воздух, чувство, ум». Жизненная энергия или сила, которая держит сознание вместе. Киай - «Полнота Ки». На физическом плане, киай проявляется как пронзительный крик, порожденный из глубины существа (хара); на духовном плане – это проявление, как постоянное истечение жизненной энергии Ки-но-нагарэ - Поток ки; энергия, подобная ручью. Одна из стадий обучения и использования техник в Айкидо Ки-но-тикара - Сила энергий Кисоку - Бесшумное дыхание, более тонкое по своей сути Кихон - Корни ки. База, фундамент, основа Кокю - «Вдох-выдох, дыхание». Жизненное дыхание, порожденное Космосом. Технически, кокю относится к правильному регулированию дыхания и ровному, бесперебойному потоку внутренней силы Мецкей - Точное фокусирование взгляда и сознания Му-син - «Отсутствие духа». В Айкидо применяется в самом начале тренировки для концентрации и подготовке себя к началу занятий. Нагарэ - Поток, течение, школа, направление. Непрерывный поток ки во время исполнения техники. Сэйка-но-тандэн - «Нижний тандэн». Точка внизу живота – ниже пупка на два пальца. Единое средоточие всех физических и духовных сил. Тандэн - «Живот, брюшная полость». Одно из названий центров, собирающих воедино физическую и духовную энергию человека. Торифуне - практика дыхания и положения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|