Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Договор розничной купли-продажи




Практическое занятие

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и характеристика договора розничной купли-продажи.

2. Элементы договора розничной купли-продажи.

3. Защита прав потребителей.

4. Классификация договоров розничной купли-продажи:

4.1. Купля-продажа по образцам;

4.2. Купля-продажа с использованием автоматов;

4.3. Купля-продажа с условием доставки товаров покупателю.

4.4. Иные виды договора розничной купли-продажи.

Задачи

Задача 1.Узнав из газеты о том, что магазин «Свет» устроил распродажу разнообразных люстр со скидкой 15 %, Жиляева посетила этот магазин и купила там хрустальную люстру с пятью фарфоровыми свечами и тридцатью хрустальными подвесками. Работу люстры продавец магазина продемонстрировал на образце, выставленном в магазине.

В этот же день при подвешивании люстры в квартире Жиляевой выявилось два дефекта: электроэнергия не поступала к двум свечам, одна хрустальная подвеска имела один большой скол. На второй день Жиляева потребовала от магазина заменить люстру на аналогичную, так как не может пользоваться ею по назначению. Последний отказался, поскольку Жиляева не могла доказать, что люстру она купила в этом магазине.

Как должна удостоверить Жиляева факт покупки ею люстры в магазине «Свет»? В течение какого срока со дня покупки люстры покупатель вправе предъявить требование к продавцу о её замене? В течение какого срока со дня предъявления требования о замене дефектной люстры на качественную должна быть заменена люстра? Решите дело.

 

Задача 2. ООО «ИКО» во исполнение договора купли-продажи, заключённого в феврале текущего года, передала Двуреченской бытовой электроприбор. Гарантийный срок годности прибора составляет 6 месяцев. В декабре этого же года Двуреченская обратилась в суд с требованием о расторжении договора, взыскании убытков и компенсации морального вреда, ссылаясь на некачественность работы проданного ей прибора. ООО против иска возражала и среди прочих оснований, по которым просила в иске отказать, указала на то, что договор купли-продажи прекращён исполнением, в связи с чем неосновательно требование о расторжении договора.

Разберите доводы сторон. Решите дело.

 

Задача 3. Крицкий купил в магазине несколько электробытовых приборов американского производства, которые вышли из строя при первом же их подключении в электрическую сеть. На следующий день покупатель отнёс испорченные приборы в магазин и потребовал от работников магазина заменить их на доброкачественные изделия.

Работники магазина отказались удовлетворить требование покупателя, указав ему на то, что общеизвестным фактом является работа американских электроприборов от сети напряжения в 127 вольт. А поскольку Крицкий подсоединил указанные изделия к сети в 220 вольт без переходного прибора, понижающего напряжение, он сам и виноват в том, что они вышли из строя.

Раздосадованный покупатель обратился в суд с иском о взыскании с ответчика (магазина) убытков в размере, суммы уплаченной за электробытовые приборы, а также о компенсации морального вреда в том же размере. В исковом заявлении Крицкий указал на то, что при покупке изделий продавец не проверил их исправность и не объяснил покупателю, как они работают, а все документы, прилагаемые к электробытовым приборам, были на английском языке.

В чём состоит обязанность продавца по предоставлению покупателю информации о товаре? Решите дело.

 

Задача 4. 16 ноября 2012 года Дровин купил в магазине костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, Дровин снова стал примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с женой, Дровин решил обменять костюм. Костюм он больше не надевал. 20 ноября Дровин споткнулся на лестнице и обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка обрывается подошва. 21 ноября Дровин обратился в магазин с требованием о замене костюма и возврате денег за ботинки. Администрация магазина обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьёзных причин для его обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.

Вправе ли Дровин обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились? Какие права имеет покупатель в случае выявления в купленной обуви дефектов производственного характера? Изменится ли ответ на поставленные вопросы, если Дровин с подобными требованиями обратится через шесть месяцев после покупки костюма и ботинок?

 

Задача 5. 10 января 2013 г. в интернет-магазине был приобретен мебельный гарнитур. 14 января 2013 г. покупатель обратился к продавцу, чтобы отказаться от товара и вернуть денежные средства. Продавец отказал покупателю, ссылаясь на то, что мебель включена в "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (утв. Постановлением Правительства РФ).

Правомерен ли отказ продавца?

 

Задача 6. В магазине бытовой техники Левин И.А. приобрел мобильный телефон. Через 20 дней на его корпусе облупилась краска. Левин И.А. обратился в магазин с требованием о возврате уплаченной за товар суммы. Однако сотрудник магазина отказал ему, обосновав это тем, что мобильный телефон является технически сложным товаром и возврат денег возможен только при наличии существенного недостатка, которым облупление краски не признается.

Прав ли магазин в данной ситуации? Является ли мобильный телефон технически сложным товаром?

 

Задача 7. Потребитель выбрал в торговом зале товар для покупки. При оплате товара в кассе выяснилось, что в связи с несвоевременной заменой ценника в торговом зале на ценнике указана цена товара до ее повышения.

По какой цене потребитель вправе приобрести товар: по цене, указанной на ценнике, или по более высокой цене, содержащейся в базе данных кассового аппарата?

 

 

Литература: 6.1.2, 6.1.3, 6.2.2, 6.2.4, 6.2.9, 6.3.1, 6.3.6, 6.3.8, 6.4.1, 6.4.3, 6.5.2, 6.5.3, 6.5.4, 6.5.7






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных