Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специальная (коррекционная) школа-интернат.




Основные задачи школы-интерната:

□ осуществление индивидуального обучения: многовариантные образова­тельные программы в зависимости от степени интеллектуального дефекта (коррекционно-развивающие, компенсирующие, абилитационные);

□ разработка и реализация адекватных форм и методов психолого-педаго­гической коррекции;

□ углубленная психолого-педагогическая диагностика учащихся;

□ разработка и осуществление дифференцированных форм социально-пе­дагогической реабилитации во внеучебное время (развитие творческих трудовых интересов учащихся с учетом их возможностей).

Возрастной диапазон приступающих к школьному обучению умеренно и тяжело умственно отсталых детей практически довольно широк. Это дети 7— 8 лет и старше — вплоть до 10—12 лет. Основная масса детей — в возрасте 8— 10 лет. Время начала обучения часто на практике определяется не возрастом, а степенью выраженности дефекта. Чем сильнее выражен дефект, тем обычно позже начинают обучать ребенка, хотя такой подход, разумеется, нельзя счи­тать правильным. Обучение ребенка с нарушением интеллекта, как и любого ребенка с отклонениями в развитии, должно начинаться как можно раньше, но по своему содержанию и методам должно соответствовать его индивиду­альным возможностям.

Профиль классов и количество параллелей планируется исходя из реаль­ных потребностей. Наполняемость классов — не более 5—6 человек.

В школе-интернате создается комплекс социально-трудовой реабилитации, он имеет:

□ социально оборудованные классы по видам обучения; П мастерские (столярные, слесарные и др.).

Задачами комплекса являются:

П диагностика возможностей детей с целью адаптации к тому или иному виду трудовой деятельности;

□ поиск и разработка методов адекватного психолого-педагогического воз­действия на учащихся, отстающих в психическом развитии и испытыва­ющих дефицит трудовых навыков и умений;

О формирование общей грамотности, развитие навыков и умений — прежде всего, бытового характера.

Комплекс состоит из 2 групп:

1) групп социально-бытовой ориентации (подготовительные группы для детей 6—9 лет, наполняемость каждой группы — 5—8 человек). Основная задача этих групп — подготовка к школе и развитие основных бытовых и гигиенических навыков;

2) групп школьников, осваивающих основные образовательные трудовые навыки согласно комплексной экспериментальной программе реабили­тации детей с нарушением интеллекта.

В школе-интернате функционирует лечебно-профилактический комплекс, который предназначен для осуществления диагностических, коррекционных, лечебных и оздоровительных мероприятий в процессе обучения и воспитания. Он состоит из психокоррекционного и лечебно-оздоровительного отделов.

В психокоррекционном отделе проводится психологическая и клиническая диагностика особенностей развития ребенка. Здесь же дети могут получить различную психотерапевтическую помощь — индивидуальную и групповую, проводятся занятия по профилактике и коррекции нарушений поведения. При необходимости дети получают поддерживающую медикаментозную терапию.

Лечебно-оздоровительный отдел осуществляет профилактические оздоро­вительные мероприятия, включающие диетическое питание, фитотерапию, лечебную физкультуру и массаж.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных