Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.




Для подготовки к устному опросу студенту необходимо:

- по каждой теме освоить и закрепить лекционный материал; освоить материал семинарских занятий; владеть понятиями и терминами системы физической культуры и спорта;

- по разделу I «Система физической культуры (основы, цель, задачи, методы, средства, принципы» уметь логично верно, аргументировано показать интегрирующую роль теории методики физической культуры в системе профилирующих дисциплин; владение понятийным аппаратом дисциплины; формировать цель и задачи, владеть методами и принципами обучения; знать формы и функции физической культуры в обществе;

- по разделу II «Методика физической культуры (планирование, воспитание физических качеств, прикладные направления, спорт, основы спортивной тренировки)» уметь объяснить урочные и неурочные формы занятий; дать характеристику физических (двигательных) качеств и их классификацию; показать содержание деятельности преподавателя, тренера; определить средства и методы подготовки к профессиональной и военной деятельности.

 

 

Примерный перечень контрольных вопросов для

подготовки к устному опросу

 

1. Укажите предпосылки формирования теории и методики физической культуры.

2. Дайте определение понятию «Физическая культура».

3. Назовите тенденции формирования общей теории физической культуры.

4. Что такое форма и функция физической культуры?

5. Назовите основные компоненты и формы физической культуры.

6. Какова логика построения теоретического исследования?

7. Назовите современные общенаучные подходы и методы исследования.

8. Что такое системный подход и метод моделирования?

9. Дайте общую характеристику системы физической культуры.

10. Назовите и объясните этапы становления системы физического воспитания.

11. Определите содержание теоретико-методических основ системы.

12. Определите содержание программно-нормативных основ системы.

13. Что понимается под организационными основами системы?

14. Какова цель системы физического воспитания?

15. Сформулируйте задачи системы.

16. Назовите общие принципы системы физического воспитания.

17. Укажите роль принципа оздоровительной направленности системы.

18. Перечислите средства физического воспитания.

19. Назовите основное средство обучения.

20. Что понимается под техникой физических упражнений?

21. Назовите виды классификаций физических упражнений.

22. Каково значение оздоровительных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании?

23. В чем заключаются структурные основы методов физического воспитания?

24. Дайте определение нагрузки, ее интенсивность и эффективность.

25. Назовите виды отдыха: пассивный и активный.

26. Определите содержание метода строго регламентированного упражнения.

27. Объясните значение игрового и соревновательного методов.

28. Дайте общую характеристику дидактических методов обучения в процессе физического воспитания.

29. Объясните применение принципа сознательности, активности и творчества.

30. Какова роль принципов доступности и наглядности при обучении двигательным действиям.

31. Физиологические закономерности формирования двигательных навыков.

32. Назовите этапы формирования двигательных навыков.

33. Какова структура процесса обучения в физическом воспитании.

34. Взаимосвязь видов (сторон) воспитания личности в процессе физического воспитания.

35. Назовите средства и методы воспитания физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости).

36. Содержание и значение дифференцированного физического воспитания в образовательных учреждениях.

37. Опишите содержание и развитие моторики в различные возрастные периоды.

38. Назовите формы построения занятий в физическом воспитании.

39. Какова структура урочных и неурочных форм занятий.

40. Опишите содержание планирования в дошкольных и школьных учреждениях.

41. Каковы формы учета и контроля в образовательных учреждениях?

 

Контрольная работа по дисциплине «Теория и методика физической культуры»

• Провести реферирование 3-х учебно-методических и научных публикаций по избранной теме.

• Составить библиографическое описание использованных литературных источников.

• Сдать работу в письменном, печатном, или электронном виде (можно по E-mail: tofk@kemsu.ru)

В процессе выполнения контрольной работы по теории и методике физической культуры студентами II курса решаются следующие задачи:

· углубление и расширение знаний по теории физической культуры и спорта;

· формирование взаимосвязанной системы знаний разных научных дисциплин путем обоснования изучаемого вопроса с позиций педагогики, психологии, физиологии, гигиены, врачебного контроля;

· приобретение навыков работы над литературными источниками, а также умения анализировать и обобщать собранный литературный материал;

· овладение приемами ведения педагогического исследования;

· совершенствование умения грамотно, литературным языком излагать полученные результаты и делать самостоятельные выводы.

Тематика контрольных работ связана с актуальными вопросами теории и практики физического воспитания и спортивной тренировки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных