Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кафедра теоретических основ физической культуры




 

МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Контрольная работа

по дисциплине «Теория и методика физической культуры»

 

 

  Работа принята: «____» ____________2013 г.   Рекомендуемая оценка «______________________» _______________________     Исполнитель: студент 2-го курса ЗФО, группы ФКз-11у Петров Сергей Иванович     Работа защищена: «____» ____________ 2013 г. с оценкой ________________ _________________________  

 

Кемерово 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение…………………………………………………………….3

Глава I. Состояние проблемы……………………..……………….5

I.1. Характеристика понятия «координационные способности»..5

I.2. Классификация координационных способностей…………..12

I.3. Методы воспитания и оценки координационных способностей………………………………………………………18

Заключение……………..…………………………….……………24

Литература……………..………………….……...……………..25

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО «ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

 

1. Адаптивная физическая культура.

2. Актуальные проблемы физического воспитания в системе профессионального образования.

3. Биомеханические характеристики техники двигательных действий.

4. Вариативная часть учебной программы по физической культуре для учащихся (на примере избранного вида физкультурно-спортивной деятельности).

5. Возрастные особенности совершенствования двигательных способностей.

6. Воспитание физических качеств (на примере избранного вида спорта).

7. Дидактические основы теории и методики физического воспитания (на примере избранного вида спорта).

8. Игровой метод в физкультурно-спортивной деятельности (на примере избранного вида).

9. Использование нетрадиционного (нестандартного) оборудования в процессе физкультурного образования учащихся.

10. Использование технологии дифференцированного обучения в процессе физкультурного образования учащихся.

11. Исторические аспекты физической культуры и спорта.

12. Компетентностный подход в деятельности специалиста физической культуры и спорта.

13. Комплексное тестирование двигательных способностей (на примере спортивно-технического комплекса «ГТЗО» и др.)

14. Материально-техническое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности (на примере избранного вида).

15. Медико-биологическое обеспечение процесса спортивной подготовки.

16. Методика обучения технике двигательных действий (на примере избранного вида).

17. Методика организации спортивно-массовых мероприятий в общеобразовательной школе.

18. Методы тренировки в избранном виде спорта.

19. Модельные характеристики спортсменов в избранном виде спорта.

20. Морфофункциональные характеристики спортсмена.

21. Нагрузка и отдых как компоненты тренировочного процесса (на примере избранного вида спорта).

22. Научное обеспечение спортивной подготовки.

23. Национально-региональные особенности различных направлений физкультурно-спортивной деятельности.

24. Новые информационные технологии в физкультурно-спортивной деятельности.

25. Нормативно-правовые основы развития физической культуры и спорта.

26. Нравственное воспитание в процессе физического воспитания.

27. Обобщение передового педагогического опыта специалистов физической культуры и спорта.

28. Общие и специальные принципы спортивной тренировки (на примере избранного вида спорта).

29. Оздоровительные направления физкультурно-спортивной деятельности.

30. Олимпиады по физической культуре: опыт, проблемы, перспективы.

31. Олимпийское движение и социальные процессы.

32. Олимпийское образование в общеобразовательной школе.

33. Оперативный контроль в управлении тренировочным процессом юных спортсменов (на примере избранного вида спорта).

34. Организация досуга средствами физической культуры.

35. Организация и методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы.

36. Основы структуры тренировки и ее начальные звенья (на примере избранного вида спорта).

37. Особенности методики физкультурно-спортивных занятий для лиц пожилого и старшего возраста.

38. Особенности организации процесса физического воспитания детей дошкольного возраста.

39. Особенности организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в загородных лагерях детского отдыха.

40. Особенности построения тренировки в различные периоды большого цикла подготовки (на примере избранного вида спорта).

41. Особенности построения физкультурных занятий в пренатальный период развития.

42. Особенности построения этапов многолетней подготовки юных спортсменов (на примере избранного вида спорта).

43. Особенности развития физической культуры и спорта в современных экономических условиях.

44. Педагогические подходы при формировании умений и навыков (на примере избранного вида спорта).

45. Педагогический и врачебный контроль в системе оздоровительной физической культуры.

46. Педагогический контроль в процессе проведения уроков физической культуры.

47. Периодизация больших циклов тренировки (на примере избранного вида спорта).

48. Планирование процесса физического воспитания школьников специальной медицинской группы (на примере отдельных заболеваний).

49. Половой диморфизм в теории и практике физического воспитания и спортивной тренировки.

50. Проблемы и перспективы развития ветеранского спорта.

51. Проблемы подготовки специалистов физической культуры и спорта.

52. Проблемы развития сферы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях.

53. Прогнозирование развития спорта высших достижений.

54. Профессионально-прикладная физическая культура.

55. Профилактика различных заболеваний средствами физической культуры (на примере отдельных заболеваний).

56. Разработка содержания и методики занятий различными видами физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности.

57. Режиссура спортивно-зрелищных мероприятий.

58. Рейтинг в физкультурно-спортивной деятельности.

59. Совершенствование процесса физического воспитания в учебных заведениях.

60. Совершенствование специализированных восприятий спортсменов (на примере избранного вида спорта).

61. Современные подходы к оценке успеваемости учащихся на уроках физической культуры.

62. Спорт и искусство.

63. Спортивная журналистика.

64. Спортивная культура.

65. Спортивная ориентация и отбор.

66. Спортизированный подход в физкультурном образовании.

67. Структура и критерии оценки эффективности показателей соревновательной деятельности юных спортсменов (на примере избранного вида спорта).

68. Структурные основы практических методов физического воспитания (на примере избранного вида спорта).

69. Средства спортивной тренировки (на примере избранного вида спорта).

70. Сюжетно-ролевые игры в физическом воспитании.

71. Тактическая подготовка спортсменов.

72. Теория адаптации в процессе спортивной подготовки.

73. Технология организации спортивных соревнований.

74. Тренажерные устройства и технические средства обучения в спорте.

75. Учебно-исследовательская деятельность учащихся по физической культуре.

76. Физкультурно-спортивные занятия как фактор повышения умственной работоспособности.

77. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

78. Экологические аспекты физической культуры и спорта.

79. Элементы народного фольклора в физическом воспитании детей.

80. Этнологические аспекты физической культуры и спорта.

 

 


К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

В процессе выполнения курсовой работы по теории физической культуры и спорта студентами II курса решаются следующие задачи:

· углубление и расширение знаний по теории физической культуры и спорта;

· формирование взаимосвязанной системы знаний разных научных дисциплин путем обоснования изучаемого вопроса с позиций педагогики, психологии, физиологии, гигиены, врачебного контроля;

· приобретение навыков работы над литературными источниками, а также умения анализировать и обобщать собранный литературный материал;

· овладение приемами ведения педагогического исследования;

· совершенствование умения грамотно, литературным языком излагать полученные результаты и делать самостоятельные выводы.

Курсовая работа оценивается дифференцированно, наравне с экзаменом.

Тематика курсовых работ связана с актуальными вопросами теории и практики физического воспитания и спортивной тренировки.

Курсовая работа должна содержать введение с обоснованием темы и конкретными задачами работы; обзор литературы; результаты собственного исследования (методы его проведения определяются задачами работы); выводы и список использованной литературы.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО «ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

 

81. Адаптивная физическая культура.

82. Актуальные проблемы физического воспитания в системе профессионального образования.

83. Биомеханические характеристики техники двигательных действий.

84. Вариативная часть учебной программы по физической культуре для учащихся (на примере избранного вида физкультурно-спортивной деятельности).

85. Возрастные особенности совершенствования двигательных способностей.

86. Воспитание физических качеств (на примере избранного вида спорта).

87. Дидактические основы теории и методики физического воспитания (на примере избранного вида спорта).

88. Игровой метод в физкультурно-спортивной деятельности (на примере избранного вида).

89. Использование нетрадиционного (нестандартного) оборудования в процессе физкультурного образования учащихся.

90. Использование технологии дифференцированного обучения в процессе физкультурного образования учащихся.

91. Исторические аспекты физической культуры и спорта.

92. Компетентностный подход в деятельности специалиста физической культуры и спорта.

93. Комплексное тестирование двигательных способностей (на примере спортивно-технического комплекса «ГТЗО» и др.)

94. Материально-техническое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности (на примере избранного вида).

95. Медико-биологическое обеспечение процесса спортивной подготовки.

96. Методика обучения технике двигательных действий (на примере избранного вида).

97. Методика организации спортивно-массовых мероприятий в общеобразовательной школе.

98. Методы тренировки в избранном виде спорта.

99. Модельные характеристики спортсменов в избранном виде спорта.

100. Морфофункциональные характеристики спортсмена.

101. Нагрузка и отдых как компоненты тренировочного процесса (на примере избранного вида спорта).

102. Научное обеспечение спортивной подготовки.

103. Национально-региональные особенности различных направлений физкультурно-спортивной деятельности.

104. Новые информационные технологии в физкультурно-спортивной деятельности.

105. Нормативно-правовые основы развития физической культуры и спорта.

106. Нравственное воспитание в процессе физического воспитания.

107. Обобщение передового педагогического опыта специалистов физической культуры и спорта.

108. Общие и специальные принципы спортивной тренировки (на примере избранного вида спорта).

109. Оздоровительные направления физкультурно-спортивной деятельности.

110. Олимпиады по физической культуре: опыт, проблемы, перспективы.

111. Олимпийское движение и социальные процессы.

112. Олимпийское образование в общеобразовательной школе.

113. Оперативный контроль в управлении тренировочным процессом юных спортсменов (на примере избранного вида спорта).

114. Организация досуга средствами физической культуры.

115. Организация и методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня школы.

116. Основы структуры тренировки и ее начальные звенья (на примере избранного вида спорта).

117. Особенности методики физкультурно-спортивных занятий для лиц пожилого и старшего возраста.

118. Особенности организации процесса физического воспитания детей дошкольного возраста.

119. Особенности организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в загородных лагерях детского отдыха.

120. Особенности построения тренировки в различные периоды большого цикла подготовки (на примере избранного вида спорта).

121. Особенности построения физкультурных занятий в пренатальный период развития.

122. Особенности построения этапов многолетней подготовки юных спортсменов (на примере избранного вида спорта).

123. Особенности развития физической культуры и спорта в современных экономических условиях.

124. Педагогические подходы при формировании умений и навыков (на примере избранного вида спорта).

125. Педагогический и врачебный контроль в системе оздоровительной физической культуры.

126. Педагогический контроль в процессе проведения уроков физической культуры.

127. Периодизация больших циклов тренировки (на примере избранного вида спорта).

128. Планирование процесса физического воспитания школьников специальной медицинской группы (на примере отдельных заболеваний).

129. Половой диморфизм в теории и практике физического воспитания и спортивной тренировки.

130. Проблемы и перспективы развития ветеранского спорта.

131. Проблемы подготовки специалистов физической культуры и спорта.

132. Проблемы развития сферы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях.

133. Прогнозирование развития спорта высших достижений.

134. Профессионально-прикладная физическая культура.

135. Профилактика различных заболеваний средствами физической культуры (на примере отдельных заболеваний).

136. Разработка содержания и методики занятий различными видами физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности.

137. Режиссура спортивно-зрелищных мероприятий.

138. Рейтинг в физкультурно-спортивной деятельности.

139. Совершенствование процесса физического воспитания в учебных заведениях.

140. Совершенствование специализированных восприятий спортсменов (на примере избранного вида спорта).

141. Современные подходы к оценке успеваемости учащихся на уроках физической культуры.

142. Спорт и искусство.

143. Спортивная журналистика.

144. Спортивная культура.

145. Спортивная ориентация и отбор.

146. Спортизированный подход в физкультурном образовании.

147. Структура и критерии оценки эффективности показателей соревновательной деятельности юных спортсменов (на примере избранного вида спорта).

148. Структурные основы практических методов физического воспитания (на примере избранного вида спорта).

149. Средства спортивной тренировки (на примере избранного вида спорта).

150. Сюжетно-ролевые игры в физическом воспитании.

151. Тактическая подготовка спортсменов.

152. Теория адаптации в процессе спортивной подготовки.

153. Технология организации спортивных соревнований.

154. Тренажерные устройства и технические средства обучения в спорте.

155. Учебно-исследовательская деятельность учащихся по физической культуре.

156. Физкультурно-спортивные занятия как фактор повышения умственной работоспособности.

157. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом.

158. Экологические аспекты физической культуры и спорта.

159. Элементы народного фольклора в физическом воспитании детей.

160. Этнологические аспекты физической культуры и спорта.

 

В курсовой работе по Теории физической культуры и спорта (ТФКиС) студент должен показать умение выявлять и формулировать актуальные для теории и практики физической культуры и спорта цели и задачи исследования на основе анализа учебной, научной и методической литературы, материалов, отражающих практику физкультурно-спортивной деятельности; подбирать адекватные поставленным задачам методы исследования; осуществлять необходимую обработку полученных результатов; интерпретировать и оформлять результаты исследования; делать выводы.

Работа должна включать разделы с обоснованием выбора темы, ее актуальности, постановкой цели и задач исследования, литературным обзором по теме исследования, описанием методов, результатов исследования, их обсуждения, заключением, списком использованной литературы. Объем работы, как правило, не должен превышать 30 страниц машинописного текста.

Курсовая работа по ТФКиС, как правило, представляет собой теоретическое исследование и выполняется в форме обобщенного научного обзора с анализом новейших, малодоступных научных работ, связанных единой тематикой. Итогом такой работы должно быть обобщающее заключение, содержащее краткую аналитическую справку о степени изученности данной проблемы в современной научно-методической литературе и практике.

 

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ТФКиС

 

В В Е Д Е Н И Е

Во введении должны быть: четко сформулированная проблема, обоснование ее актуальности, цель исследования, формулировки объекта и предмета, задач исследования, описание теоретической и практической значимости работы.

 

Глава I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Содержание главы: описание результатов изучения состояния проблемы по данным ознакомления с практикой и литературными источниками, их критический анализ. Глава может включать ряд взаимосвязанных между собой тематических разделов (подглав).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Положение заключения должны основываться на фактах, полученных в данном исследовании. В заключении должны содержаться ответы на задачи исследования и краткая аналитическая справка о степени изученности данной проблемы в современной научно-методической литературе и практике.

.

ЛИТЕРАТУРА

Список литературы содержит современные источники, на которые имеются ссылки в тексте. Список составляется в соответствии с общепринятыми правилами библиографического описания: он может быть построен в алфавитном или систематическом порядке, или в порядке упоминания источников в тексте и должен включать в себя не менее 15 работ.

ПРИЛОЖЕНИЯ

В приложения следует вносить: второстепенные материалы, присутствие которых в основном тексте работы необязательно; образцы использованных анкет; объемные цифровые таблицы; подробные описания приборов и т. п. При этом каждому материалу (таблице, графику и т. д.) необходимо присваивать самостоятельный номер, который необходимо указать в тексте при ссылке на те, или иные вспомогательные материалы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных