Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель и основные группы задач СФВ




Цель, которую ставят перед собой люди и общество в целом в сфере воспитания, содержит прогноз результатов, которые предстоит достичь в итоге направленных педагогических воздействий на человека. Главное предназначение ФВ как социальной системы состоит в реализации цели общества в области физического совершенствования людей. Данная целевая установка системы определяет её направленность, особенности организации и функционирования.

Главное при определении цели ФВ состоит в том, чтобы правильно по­нять объективные запросы, предъявляемые жизнью к развитию и образова­нию человека.

Общей целью СФВ является формирование всесторонне развитой лич­ности, сочетающей в себе духовное богатство, нравственную чистоту, физи­ческое совершенство.

Постановка цели является всегда первым начальным этапом деятель­ности человека. Цель реализуется через комплекс задач. Задача вытекает из поставленной цели и конкретизирует саму цель, ибо цель обычно формули­руется в обобщенной форме. Исходя из целевых установок, ставятся общие задачи. Общие задачи определяются в долговременном аспекте, частные за­дачи ставятся на определенное время (на одно занятие, месяц, четверть, полу­годие, год).

Для достижения цели в ФВ предполагается решение основных групп задач: образовательных, развивающих, оздоровительных, воспи­тательных.

Образовательные задачи. Образовательные задачи нацелены на форми­рование основ знаний по ФКиС, а также основ техники жизненно важных двигательных умений и навыков.

Например, в школьном возрасте наиболее ответственной образова­тельной задачей является создание так называемой "школы движений", вклю­чающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазаний, перелезании и т.д.

Развивающие задачи. Физическая работоспособность человека во мно­гом определяется уровнем развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости). Развитие физических качеств является одной из групп задач ФВ.

Оздоровительные задачи. Для укрепления здоровья человека исполь­зуются следующие частные задачи:

• укрепление и формирование опорно-двигательного аппарата;

• укрепление и сохранение зрения;

• повышение защитных функций организма;

• поддержание оптимального уровня здоровья;

• соблюдение правил личной гигиены человека.

Для этого предусмотрен комплекс различных мер: с учетом состояния здоровья давать и регулировать нагрузку; включать в занятия упражнения циклического характера, для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем; постоянно, совместно с врачом, следить за состоянием и динамикой здоровья занимающихся; соблюдать гигиену мест занятий, инвентаря, осу­ществлять страховку; использовать оздоровительные силы природы, гигие­нические факторы; использовать самоконтроль занимающихся ФК.

Воспитательные задачи характеризуются развитием личностных качеств человека. Выделяют следующие воспитательные задачи:

• воспитывать нравственные качества и поступки человека (уважение, терпение и др.);

• содействовать развитию интеллекта и психомоторных функций;

• формировать потребности и интересы к ФКиС;

• содействовать самосовершенствованию личности в процессе занятий ФКиС.

В педагогическом процессе все задачи ФВ взаимосвязаны между собой.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных