ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основы системы физического воспитанияИдеологические основы представляют собой тот или иной вид социально-философского учения. Идеологическую основу СФВ составляет учение о всестороннем и гармоническом развитии личности. Физическое совершенство как цель и результат деятельности в ФВ характеризуется исторически сложившимся представлением о мере здоровья и уровне всесторонней физической подготовленности человека. Реальный смысл и социальную значимость физическое совершенство приобретает лишь в органической связи с другими сторонами нравственного развития личности. Нарушение такой связи в педагогическом процессе может привести к преобладанию физических начал человека над его духовными и моральными качествами и тем самым нарушить гармонию его развития. Теоретико-методические основы представляют собой исходные теоретические концепции, а также средства и пути их практического воплощения в процессе совершенствования физической природы человека. Для понимания сущности процесса ФВ, его отдельных сторон и связей большое значение имеют теоретические положения и фактические материалы ряда наук - социологии, общей педагогики, биологии, психологии и т.д. Обеспечению непосредственной практики ФВ служат следующие специализированные отрасли наук: история и организация ФК, ТиМФК, анатомия, физиология, биохимия и т.д. Этот комплекс наук складывается и развивается вместе с практикой ФВ, в зависимости от ее потребностей. На сегодняшний день существуют следующие направления теоретических концепций в СФВ: теория развивающего обучения (акцент на развитие личностных качеств и способностей); теория программированного обучения; теория проблемного обучения; теория педагогического сотрудничества (человек является не только "объектом", но и "субъектом" педагогического процесса); теория поэтапного формирования личности; теория дифференцированного ФВ и т.д. К методическим основам относятся: принципы физического воспитания, средства, методы и организация физкультурной деятельности. Программно-нормативные основы СФВ составляют программы по ФВ в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК), всероссийский комплекс "Физкультура и здоровье" и другие документы. Особенность современных учебных программ в том, что они строятся на основе Государственного образовательного стандарта. В документах государственного стандарта представлен минимальный объем требований к содержанию образования и уровню подготовленности. ЕВСК - программно-нормативный документ, устанавливающий нормы, требования, условия и порядок присвоения спортивных разрядов и званий. Всероссийский комплекс "Физкультура и здоровье" — совокупность программ и нормативов - основа физического воспитания населения РФ. Активная работа ученых и практиков по совершенствованию ФВ, развернувшаяся в последние годы, способствовала появлению новых программ, которые основываются на положениях современных концепций. Принципиальным является то, что происходит отказ от унитарных подходов к ФВ, создаются возможности выбора педагогическими коллективами собственных путей реализации подходов, рекомендованных той или иной программой по ФВ. Программа - это документ, в котором в соответствии с требованиями к учащимся определено содержание обучения и наиболее целесообразные способы организации ее усвоения. В программах конкретизированы задачи на основе цели ФВ, определены знания, умения и навыки. Содержание учебных программ разделено на базовую и вариативную части. Базовое содержание обеспечивает выполнение требований государственного стандарта и свидетельствует о достигнутом уровне ФК личности. Вариативная содержательная сторона учебного процесса учитывает особенности региона, национальные особенности, интересы человека и спортивную специализацию преподавателя. Нормативная часть программы включает в себя: определение уровня развития физических качеств, уровня освоения двигательных действий (оценку за технику двигательных действий), уровня освоения знаний по ФК. Организационно-правовые основы СФВ представляют собой совокупность различных форм управления и контроля, а также характер взаимодействия этих форм с соответствующими государственными и общественными учреждениями страны. В ФВ сложились следующие основные формы организации: государственная, общественно-самодеятельная и коммерческая. Государственные органы ответственны за работу по ФВ в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также в Вооруженных Силах России. Государственное руководство развитием ФК осуществляется рядом министерств и ведомств в рамках своей отрасли. Выделяют 4 уровня организации государственной формы: • федеральный (Министерство просвещения, высшего и среднего специального образования); • региональный (субъекты РФ) (комитет по ФКиС, комитет по образованию); • местный (муниципальный) - местное самоуправление в городе, поселке (управление по ФК и С в мэрии, департамент образования); • образовательных учреждений. В организации процесса ФВ необходимо придерживаться основных правовых документов: Конституции РФ (1993); Закона РФ о ФК и С (1999); Закона об образовании (1995) и др. Контрольные вопросы 1. Дайте характеристику системы ФВ. 2. Раскройте образовательные и воспитательные задачи, которые решаются на этапе начальной спортивной подготовки в вашем виде спорта. 3. Какие основные формы организации существуют в ФВ?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|