Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основы системы физического воспитания




Идеологические основы представляют собой тот или иной вид со­циально-философского учения. Идеологическую основу СФВ составляет учение о всестороннем и гармоническом развитии личности. Физическое со­вершенство как цель и результат деятельности в ФВ характеризуется исто­рически сложившимся представлением о мере здоровья и уровне всес­торонней физической подготовленности человека. Реальный смысл и соци­альную значимость физическое совершенство приобретает лишь в органи­ческой связи с другими сторонами нравственного развития личности. Нару­шение такой связи в педагогическом процессе может привести к преобла­данию физических начал человека над его духовными и моральными качес­твами и тем самым нарушить гармонию его развития.

Теоретико-методические основы представляют собой исходные теоретические концепции, а также средства и пути их практического вопло­щения в процессе совершенствования физической природы человека. Для понимания сущности процесса ФВ, его отдельных сторон и связей большое значение имеют теоретические положения и фактические материалы ряда наук - социологии, общей педагогики, биологии, психологии и т.д. Обеспе­чению непосредственной практики ФВ служат следующие специа­лизированные отрасли наук: история и организация ФК, ТиМФК, анатомия, физиология, биохимия и т.д. Этот комплекс наук складывается и развивается вместе с практикой ФВ, в зависимости от ее потребностей.

На сегодняшний день существуют следующие направления теорети­ческих концепций в СФВ: теория развивающего обучения (акцент на развитие личностных качеств и способностей); теория программированного обучения; теория проблемного обучения; теория педагогического сотрудничества

(человек является не только "объектом", но и "субъектом" педагогического процесса); теория поэтапного формирования личности; теория дифферен­цированного ФВ и т.д.

К методическим основам относятся: принципы физического воспитания, средства, методы и организация физкультурной деятельности.

Программно-нормативные основы СФВ составляют программы по ФВ в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК), всероссийский комплекс "Физкультура и здоровье" и другие документы. Особенность современных учебных прог­рамм в том, что они строятся на основе Государственного образовательного стандарта. В документах государственного стандарта представлен мини­мальный объем требований к содержанию образования и уровню подготов­ленности. ЕВСК - программно-нормативный документ, устанавливающий нормы, требования, условия и порядок присвоения спортивных разрядов и званий. Всероссийский комплекс "Физкультура и здоровье" — совокупность программ и нормативов - основа физического воспитания населения РФ.

Активная работа ученых и практиков по совершенствованию ФВ, развернувшаяся в последние годы, способствовала появлению новых прог­рамм, которые основываются на положениях современных концепций. Прин­ципиальным является то, что происходит отказ от унитарных подходов к ФВ, создаются возможности выбора педагогическими коллективами собственных путей реализации подходов, рекомендованных той или иной программой по ФВ.

Программа - это документ, в котором в соответствии с требованиями к учащимся определено содержание обучения и наиболее целесообразные способы организации ее усвоения. В программах конкретизированы задачи на основе цели ФВ, определены знания, умения и навыки. Содержание учеб­ных программ разделено на базовую и вариативную части. Базовое содер­жание обеспечивает выполнение требований государственного стандарта и свидетельствует о достигнутом уровне ФК личности. Вариативная содер­жательная сторона учебного процесса учитывает особенности региона, нацио­нальные особенности, интересы человека и спортивную специализацию пре­подавателя.

Нормативная часть программы включает в себя: определение уровня развития физических качеств, уровня освоения двигательных действий (оценку за технику двигательных действий), уровня освоения знаний по ФК.

Организационно-правовые основы СФВ представляют собой сово­купность различных форм управления и контроля, а также характер взаи­модействия этих форм с соответствующими государственными и общест­венными учреждениями страны.

В ФВ сложились следующие основные формы организации: государ­ственная, общественно-самодеятельная и коммерческая.

Государственные органы ответственны за работу по ФВ в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях, а также в Вооруженных Силах России.

Государственное руководство развитием ФК осуществляется рядом министерств и ведомств в рамках своей отрасли.

Выделяют 4 уровня организации государственной формы:

• федеральный (Министерство просвещения, высшего и среднего спе­циального образования);

• региональный (субъекты РФ) (комитет по ФКиС, комитет по обра­зованию);

• местный (муниципальный) - местное самоуправление в городе, поселке (управление по ФК и С в мэрии, департамент образования);

• образовательных учреждений.

В организации процесса ФВ необходимо придерживаться основных правовых документов: Конституции РФ (1993); Закона РФ о ФК и С (1999); Закона об образовании (1995) и др.

Контрольные вопросы

1. Дайте характеристику системы ФВ.

2. Раскройте образовательные и воспитательные задачи, которые решаются на этапе начальной спортивной подготовки в вашем виде спорта.

3. Какие основные формы организации существуют в ФВ?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных